Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Родной край"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Родной край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._rodnoy_kray.docx | 76.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
2 младшая группа «Звёздочка»
Тема: Родной край.
Цель: Развивать интерес детей к изучению родного края. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края.
Обобщить представления детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с разнообразием родной природы. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление, речь детей через пояснение и обоснование своего ответа. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нём как можно больше нового и интересного. Воспитывать любовь к своей Родине, к своему краю; формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 1.04.19 | Утро: утренняя гимнастика завтрак. | * Беседа: «День смеха» Цель: Познакомить детей с праздником юмора и смеха, рассказать о том, как принято его отмечать, создать положительный эмоциональный настрой, весёлое настроение. *Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» Цель: Предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна. *Игровое задание «Песенка по-звериному» Цель: Предложить детям пропеть мотив песни «В траве сидел кузнечик», используя звукоподражания. Создать весёлый эмоциональный настрой. * Дидактическая игра: «Перепутанные сказки». Цель: Упражнять детей в отгадывании шуточных загадок о героях сказок * «Весёлая разминка» (аудиозапись «Кукутики») * Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить помогать сервировать стол в определённой последовательности. *Практическое упражнение «Делаем мыльную пену» Цель: Учить детей правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность. | Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной М., Артёмом Ч., Ариной К. Цель: Разучить с детьми стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края!». Индивидуальная работа с Полиной М., Артёмом Ч. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | Плакаты: Герб Новосибирской области, Флаг Новосибирской области, фотографии «Наш город Искитим». Альбом «Растительный и животный мир Новосибирской области». Фотоальбом «Природа родного края» Стихи, рассказы, пословицы и поговорки о Родине, о родном крае. Центр патриотического воспитания, центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: «Родной край». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физическая культура ( по плану специалиста ) 2.ФЦКМ Тема: Родной край Цель: Развивать интерес детей к изучению родного края. Закрепить знания детей о родном крае, его достопримечательностях. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края. Обобщить представления детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с разнообразием родной природы. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей Родине, к своему краю; Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за птицами весной» *П\и «Весёлый клоун» Цель: Побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ж., Тимофеем Т. Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком. . | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Поможем одежде и обуви найти свой домик» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи. *Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие. *Чтение х/л: Г,Кружков «Нелепицы и небылицы в стихах» *Игровая ситуация «Что забыл Незнайка - дежурный?» Цель: Формировать у детей знания о правильной сервировке стола, о размещении предметов сервировки относительно друг друга. Формировать у детей КГН, продолжать учить правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Полиной М., Артёмом Ч. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. * Практическое упражнение «Мыльные перчатки» Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. *Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. *Практическое упражнение «Наша помощница – вилка» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Индивидуальная работа с Полиной М., Артёмом Ч. Цель: Учить детей раскладывать вилки с правой стороны от тарелки. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | *Сюжетно - ролевая игра «Цирковое представление», сюжет: «Весёлые клоуны» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. *Чтение х/л: Н.Носов « Как Незнайка был художником» Цель: Познакомить детей с юмористическим произведением, учить видеть смешные моменты, создать радостное настроение. *Творческая мастерская «Смешные человечки» Цель: Научить детей видеть в изображаемых портретах смешное, развивать воображение и фантазию. Закреплять изобразительные умения. *Шоу мыльных пузырей. Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксюшей Т., Катей Л., Ариной К. Цель: Учить детей придумывать и рассказывать весёлые небылицы и истории. Развивать фантазию, воображение. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за проталинами и зелёной травой» *П/И «Весёлые эстафеты» Цель: Учить детей действовать по сигналу, упражнять в различных весёлых эстафетах. Создавать положительный эмоциональный настрой. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Артёмом Б. Цель: Упражнять детей в конкурсах – забавах с воздушными шарами. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 2.04.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | * Беседа «Край, в котором мы живём» Цель: Познакомить детей с названием области, в которой они живут, с областным центром, с символикой Новосибирской области, основными достопримечательностями нашего края. *Д/И «Собери герб, флаг родного города». Цель: Закреплять знания детей о символике родного края. * Рассматривание фотоальбома «Наш удивительный край» Цель: Продолжать знакомить с удивительной природой родного края, с его достопримечательностями. *Разучивание с детьми физминутки «Мой город». Цель: Познакомить детей со стихотворными строками физминутки. Упражнять в выразительном рассказывании с показом движений. *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Комплекс №1 *Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с подгруппой детей *Д/И «Радиоэфир» Цель: Учить детей правильно называть свой домашний адрес, объявляя его «по радио». | Плакаты: Герб Новосибирской области, Флаг Новосибирской области, Альбом «Растительный и животный мир Новосибирской области», фотографии «Наш город Искитим». Фотоальбом «Природа родного края» Стихи, рассказы, пословицы и поговорки о Родине, о родном крае. Центр патриотического воспитания, центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей: «Знакомим детей с символикой родного края» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.ФЭМП Тема: Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | *Практическое упражнение «Всё умеем сами!» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. Прогулочная карта № 5 «Наблюдение за тополем весной» *П/И «Последняя снежинка» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам. Развивать способность концентрировать внимание. | Индивидуальная работа по физической культуре с Сашей Ш., Тимофеем Ф., Алёшей О. И/у «Пройди – не упади» Цель: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по бордюру тротуара. Воспитывать уверенность в себе, решительность. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: Т. Бокова «Родина — слово большое-большое» *Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. *Игровая ситуация «Щи да каша – пища наша» Цель: Рассказать детям об особенности блюд русской кухни, формировать представление о полезных продуктах. Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Катей П., Гордеем Ш. Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами. Надеваем ее сами Брюки мальчикам нужны Платья девочкам важны. *Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках, аккуратно вешать на место. *Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Индивидуальная работа с Катей П., Гордеем Ш. Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. | Дорожки по профилактике плоскостопия. | ||
Вечер. | *Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия на фотовыставку «Мой родной город» Цель: Закрепить знания детей о названии нашего города, познакомить с его достопримечательностями. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. *Д/И «Собери флаг» (кубики Никитина) Цель: Закрепить представление детей о флаге своей страны. Развивать мелкую моторику рук детей, воображение, внимание, закреплять сформированность сенсорных эталонов. *Строительная игра «Строим город» Цель: Развивать конструктивные навыки детей, упражнять в создании построек из деталей конструктора по замыслу и с учётом предложенных условий. *Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. * Игра с мячом «Один - много» (по теме недели) Цель: Учить детей видоизменять существительные в единственном числе в форму множественного числа. Активизировать и расширять словарный запас детей. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по аппликации с Маратом К., Данилом Л., Артёмом Б. «Флаг нашей страны» Цель: Упражнять детей в умении правильно держать кисть, смазывать готовые детали с изнаночной стороны, выкладывать и наклеивать изображение флага России из полос. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за зимующими птицами» *П/И «Кто быстрее до флажка» Цель: Предложить детям организовать игру – эстафету. Упражнять в различных видах ходьбы и бега с выполнением заданий. Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей Л., Артёмом Ю., Эммой Ч. Д/И «Где спрятана игрушка?» Цель: Формировать грамматический строй речи детей, упражнять в правильном употреблении предлогов. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 3.04.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | * Беседа «Растительный мир Новосибирской области». Цель: Познакомить детей с растительностью нашего края, её характерными особенностями. Закрепить с детьми название деревьев, кустарников, цветов нашего края. * Разучивание песни «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь»», Цель: Познакомить детей с новой песней. Развивать певческие навыки детей, учить петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова. Учить понимать образы, передаваемые песней. *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Формировать умение детей группировать предметы и объекты по заданному признаку. Развивать внимание, память, логическое мышление. *Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине, родном крае. Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками о Родине, родном крае, предложить детям объяснить, как они понимают их смысл. *Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений. Цель: Совершенствовать трудовые навыки детей, знакомить с новыми операциями по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу. *Комплекс №1 *Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. *КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Тимофеем Ф., Сашей Д., Артёмом Ч. Цель: Разучить с детьми стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края!» | Плакаты: Герб Новосибирской области, Флаг Новосибирской области, фотографии «Наш город Искитим». Альбом «Растительный и животный мир Новосибирской области». Фотоальбом «Природа родного края» Стихи, рассказы, пословицы и поговорки о Родине, о родном крае. Центр патриотического воспитания, центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Лучше нет родного края Цель: Познакомить детей с достопримечательностями нашего края; закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей чувство гордости за свой край, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за ёлочкой» *П/И «Самолёты» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.
| С группой детей поупражняться в выполнении танцевального движения - «пружинки» с поворотом. Цель: Упражнять детей в выполнении танцевального движения, учить выполнять движение одновременно под счёт. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: В.Степанов «Необъятная страна». *Трудовые поручения: учимся сервировать стол. *Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой» Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать вилку, разламывать котлету или суфле боковой стороной вилки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу. | Индивидуальная работа с Полиной С., Алёшей О. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить к выполнению обязанностей дежурных. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Мишка - торопыжка» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться, контролировать свой внешний вид. *Игровая ситуация «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял» Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Полиной С., Алёшей О. Цель: Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста) | ||||
Вечер | *Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия по Искитиму». Цель: Закрепить знания детей о нашем городе и его достопримечательностях. Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. * Хороводная игра «Во поле берёзка стояла» Цель: Познакомить детей с текстом песни, учить выполнять движения в соответствии с текстом.. *Д/И «Игра в слова» Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу к теме недели, объяснять свой выбор *Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением достопримечательностей нашего города. Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях, значимых объектах нашего города. *Творческая мастерская «Улицы нашего города» Цель: Учить детей создавать коллективную аппликационную композицию из готовых частей. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, приводить в порядок рабочее место. Развивать мелкую моторику рук. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Индивидуальная работа по рисованию «Многоэтажные дома» с Викой Ж., Кариной К., Артёмом Ю. Цель: Упражнять детей в рисовании с опорой на картинку. Совершенствовать графические навыки. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 9 «Наблюдения за птицами». *П/И «Перелёт птиц» Цель: Совершенствовать двигательные умения детей, развивать координацию движений, внимание. | Строевые упражнения с подгруппой детей «1,2,3 — мы идём!» Цель: Совершенствовать навыки ходьбы под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 4.04.19 01.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак | * Беседа «Животный мир нашего края». Цель: Познакомить детей с животными нашего края, их характерными особенностями, приспособленностью к окружающей среде. Закрепить с детьми названия диких животных нашего края. *Рассматривание картинок «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями диких животных нашего края. Учить узнавать их в загадках. *Д/И «Что больше?» Цель: Уточнить представление детей о понятиях «город», «страна» Расширять словарный запас детей, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом. *Прослушивание песни «Родина моя». Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней. *Конструирование из строительного материала: «Наш город». Цель: Учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения замыслов, создавать постройки в соответствии с игровой задачей. Комплекс №1 *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Сашей. Д., Ксюшей Т., Полиной С. И/упр. «Я знаю три названия животных (птиц, деревьев, растений) нашего края» Цель: Создать условия для применения детьми знаний о растительном и животном мире нашего края. Закрепить с детьми их названия. | Плакаты: Герб Новосибирской области, Флаг Новосибирской области, фотографии «Наш город Искитим». Альбом «Растительный и животный мир Новосибирской области». Фотоальбом «Природа родного края» Стихи, рассказы, пословицы и поговорки о Родине, о родном крае. Центр патриотического воспитания, центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей: выбрать совместно с ребенком картинку или фотографию с изображением представителей животного или растительного мира, природы родного края, подготовить с ребёнком рассказ по картинке. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Рисование Тема: Цель: 2. Физическая культура (на улице) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за набуханием почек на деревьях» * П/И «Догони пару» Цель: Учить детей бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, перемещаться по всей игровой площадке. Развивать быстроту движений, интерес к правильному выполнению задания. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Тимофеем Т., Артёмом Ю. *Д/И «Назови ласково» (по теме недели) Цель: Учить детей подбирать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду *Чтение х/л: З.Александрова «Родина» *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. | Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д. Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно держать вилку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной вилки, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д. Цель: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | * Сюжетно - ролевая игра «Встречаем иностранных гостей». Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. * Творческая мастерская «Сувениры для иностранных гостей» Цель: Упражнять детей в лепке из солёного теста по замыслу. Учить лепить из теста небольшие сувениры с символикой нашего города и области.. *Д\И «Сложи герб из фрагментов» Цель: Закрепить знания детей о Гербе города Искитима. Упражнять в составлении изображения из отдельных частей. *Конструирование «Наш город» Цель: Развивать навыки коллективной работы с конструктором, поощрять самостоятельные конструктивные решения детей. *Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Алёшей О., Катей Л., Дашей З. Д/И «Хвастуны»(по теме недели) Цель: Учить детей образовывать превосходную степень имён прилагательных. (Твой город большой, а мой ещё…; твоя улица длинная, а моя ещё…; твой дом высокий, а мой…; и т.д.)
| Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 4 «Наблюдение за растениями и кустарниками» *П/И «Чьё звено быстрее соберётся?» Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые качества» | Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем М., Сашей Ш., Дашей П. И\У «Разведчика» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 5.04.19 011.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак | *Беседа «Я — гражданин России» Цель: Систематизировать и обобщить первичные представления детей о России как о своей «большой» Родине. Воспитывать чувство гордости за Россию и россиян. *Д/ И «Один - много»(по теме недели) Цель: Закрепить в речи детей названия животных, растений, зданий и сооружений нашего края в единственном и множественном числе. *Рассказы детей по теме «Природа нашего края», подготовленный совместно с родителями, показ фотографий. Цель: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ о растительном и животном мире нашего края, развивать монологическую речь детей. * Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, родном крае.. Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками , предложить детям объяснить смысл некоторых пословиц, разучить 2-3 пословицы или поговорки.
*Комплекс №1 *Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять трудовые поручения. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. *Игровая ситуация «Что у нас на завтрак?». Цель: Предложить детям рассказать о своих предпочтениях в еде, назвать любимые блюда на завтрак. Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, брать небольшое количество пищи, есть аккуратно. | Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. | Плакаты: Герб Новосибирской области, Флаг Новосибирской области, фотографии «Наш город Искитим». Альбом «Растительный и животный мир Новосибирской области». Фотоальбом «Природа родного края» Стихи, рассказы, пословицы и поговорки о Родине, о родном крае. Центр патриотического воспитания, центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка ( по плану музыкального руководителя) 2.Лепка Тема: Берёзка – символ России. Цель: Закреплять умение детей лепить берёзку из отдельных частей по показанному образцу, правильно передавая форму частей. Закреплять приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук, расплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Игровая ситуация «Поможем Незнайке собраться на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. *Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за набуханием почек на деревьях». *Игра – соревнование «Весёлые старты» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа с Тимофеем Ф., Данилом Л., Матвеем М. Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Т рудовые поручения «Сушка перчаток» Цель: Учить детей очищать перчатки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. *Чтение х/л: П.Синявский «Родная песенка» *Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Практическое упражнение «Чистые ладошки» Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; *Воспитание КГН Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать вилку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном. | Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ф. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда *Игровая ситуация: «Послушная вилочка». Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ф. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Дополнительная образовательная деятельность | Проект «В гостях у сказки» *Викторина «Русские народные сказки». Цель: Уточнить и закрепить представления детей о сюжетах, героях и персонажах русских народных сказок. | ||||
Вечер | *Беседа «Как люди заботятся о красоте родного края?» Цель: Познакомить детей с правилами наведения и поддержания порядка и чистоты в городе, в природе. *Творческая мастерская «С чего начинается Родина?» Цель: Обобщать и закреплять представление детей о нашем крае. Упражнять детей в рисовании по замыслу на заданную тему. * Сюжетно - ролевая игра « Встречаем иностранных гостей» Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. * Прослушивание песни «Широка страна моя родная»», Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней. *Д/И «Загадалки» (по теме недели) Цель: Учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Дашей П, Викой Ж., Артёмом Ю. «Строим город » Цель: Учить детей конструировать различные по высоте и ширине здания из строительного конструктора. Упражнять детей в сравнении предметов по величине - длине, высоте, ширине, учить подбирать строительные детали в соответствии с величиной здания. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта №9 «Наблюдение за птицами» П/и «Жмурки». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Катей П., Данилом Л., Артёмом Б.. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...