Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
проект (старшая группа)
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным городом: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок» города Лесосибирска»
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
Выполнил: воспитатель
Литвиненко Г.Н.
Лесосибирск 2021
Описание проекта: краткосрочный, сроком 14 дней
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители , инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным городом: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Проблема: Нужно признать, что наши дети не знают истории своей Родины, своего города, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родногогорода, в котором родились и живут. Отсутствие познавательного интереса к культуре родного города, местным достопримечательностям, низкий уровень знаний о традициях и обычаях города.
Цель: Формировать представления о родном городе у детей старшего дошкольного возраста в процессе интегрированного подхода.
Задачи проекта:
- Расширять и обогащать знания детей старшего дошкольного возраста о своем городе.
- Развивать образное представление о прошлом и настоящем .
- Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее культуру, формировать бережное отношение к родному краю.
Формы работы:
Экскурсии, акции, выставки, развлечения.
Средства реализации проекта:
Непосредственная образовательная деятельность: рисование, аппликация, музыка, физкультурная, образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы реализации проекта:
Беседы, чтение произведений о родном городе, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, др.
Работа с родителями:
Консультации, участие в акциях, выставках, целевые прогулки по улицам города.
Ожидаемый результат:
-Обогащение и систематизация знания детей старшего дошкольного возраста о своем городе.
-Проявление любознательности по отношению к родному городу, его истории, проявление инициативы в социально значимых делах.
- Воспитание любви к своему краю, чувства гордости за свой город.
Этапы реализация проекта:
1 этап подготовительный
- постановка целей и задач, определение направлений образовательной деятельности, предварительная работа детьми и их родителями, составление перспективного плана.
2 этап основной
- ознакомление детей с представлениями о родном городе в непосредственно образовательной деятельности, в процессе наблюдений за природой, экскурсий, бесед с воспитателем, игр, и др.
3 этап итоговый
- закрепление представлений детей о родном городе в художественно-творческой, экспериментально– поисковой деятельности. Совместно с родителями участие в выставках, акциях. Обобщение результатов.
План работы по проекту
Подготовительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы "Моя малая родина"
Нравственно-патриотическое воспитание детей...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя малая Родина"
Цель и основные задачи: Воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине;формировать умение подбирать слова, символизирующие родной край;создать условия для...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель. Фор...
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина». Тема: «Бабушкин сундук – хранилище истории».
Цель данного занятия продолжать формировать у детей представление о том, что такое малая родина, воспитание патриотических чувств к своей малой родине, гордость за свое...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Моя малая Родина»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...