Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина». Тема: «Бабушкин сундук – хранилище истории».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель данного занятия продолжать формировать у детей представление о том, что такое малая родина, воспитание патриотических чувств к своей малой родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь. Воспитанники заходят в группу и видят сундук. Для чего он здесь? Начинаем раскрывать секреты данного сундука. Сначала достаем старинную одежду татарских женщих, потом, завернутые в старую газету, фотографии, которые расскажут детям об истории нашего села. Дети узнают почему улицы нашего села так названы: Советсвкая, Комбинатская, Кооператиная, Кузнечная, Лиманная, Колхозная, совершат заочную экскурсию к Братской могиле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
(Открытое занятие на районном семинаре воспитателей по теме «Воспитание патриотизма детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» и заключительный этап работы на проектом «моя малая родина - Маляевка»-фотоотчет по работе над проектом прилагается)
Тема: «Бабушкин сундук – хранилище истории».
Цель: продолжать формировать у детей представление о том, что такое малая родина, воспитание патриотических чувств к своей малой родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о малой родине, о селе Маляевка
2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному селу.
3. Воспитывать интерес детей к истории родного села
4. Обогащать словарный запас
5. Формировать связную образную речь
6. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность
Программа: «От рождения до школы».
Возраст: Старшая группа (5-7 лет).
Направление: Формирование целостной картины мира.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приёмы: методы: игровые, словесные, наглядные.
Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.
Наглядные средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование, проектор, экран, слайд с изображением карты с. Маляевка, с изображением улиц, сундук с одеждой, фотографиями, пазлы, маленькие разноцветные магнитики.
Содержание организованной деятельности детей.
I.Организационный момент.
В.: Исямесес хаерлэ дуслар.
Р.: Здравствуйте, здравствуйте дорогие гости.
В.: Барыгызны да яшеллим,
Яз байраме белян котлыйм,
Кук йозе аяз булсын,
Юлларыгыз тыныч булсын.
Р.: Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду
Сегодня мы вас приглашаем на занятие. Не скучайте, не грустите, улыбайтесь, веселитесь.
II. Сообщение темы занятия.
(Воспитанники с воспитателем заходят в группу и видят старинный сундук, в котором находятся: платки, платье, щитекляр (сапоги), камзол, фото и похоронка, фотографии прошлых лет с.Маляевка: кузница, магазин, карта СССР, комбинат, колхозники, лиман, школа.
В.: Что это такое?
Р.: Сундук.
В.: Да это сундук. Я даже знаю чей он. Это сундук моей бабушки. Сундук – это хранилище для памятных вещей людей прошлого века. Это хранилище истории наших семей, нашего села, нашей страны.
И сегодня мы с вами, рассматривая предметы, которые лежат в этом сундуке прикоснемся к истории нашего села, названиям улиц, на которых мы живем.
Давайте заглянем в него.
(Воспитатель открывает сундук и достает: платки, платье, щитекляр, камзол –это одежда женщины. Надевает на мл.воспитателя.)
Так ребята наряжались женщины-татарки прошлого века в нашем селе. Так наряжалась и моя бабушка.
III. История села.
В.: Моя бабушка родилась, жила, работала в своем родном, любимом селе – Маляевка.
Р.: И мы живем в селе Маляевка. И оно для нас родное, дорогое.
В. Правильно. Маляевка-это наша малая родина. Давайте расскажем нашим гостям, что вы знаете об истории Маляевки.
Р.: В 1865 году из Пензенской губернии обозом приехали переселенцы татары, и очарованные красотой и богатством этих мест, остались здесь навсегда. Река, рыба, плодородная земля, погода вот что нужно людям для жизни и это все было здесь.
В.: Я добавлю. Богач Карибин известил переселенцев, что земля, на которой они намеревались основать село, принадлежит ему, а он не разрешает им здесь селиться. И только после смерти богача, переселенцам было разрешено селиться на облюбованном месте. Это был 1874 год – год основания нашего села.
В. Молодец. Люди сообща приехали, людям нужно было сообща жить, решать вопросы. Где люди могли в старину встретиться и пообщаться? Мечеть. Сначала они построили себе жилье, а потом мечеть.
Р.: В 1878 году построили первую мечеть, вторая мечеть – это здание нашего детского сада, третья - ныне действующая. В мечети люди молятся. А после беседуют друг с другом.
В.: Молодец.
Р.: А я хочу рассказать о школе. Сначала были открыты начальные классы. После вторую мечеть закрыли и открыли школу, в которой мой прадедушка Латышев Касым Арифуллович был директором, а бабушка Римма Касымовна работала учителем. Потом построили новую большую школу, а на месте старой открыли наш детский сад.
В. Молодцы ребята. История села живет в истории ваших семей. Помните об этом.
Среди переселенцев был дед Маляй. Он первым построил свой собственный дом. Отсюда и название села - Маляевка. В нашем селе была всего одна улица, и та безымянная. Село росло, появлялись новые улицы, и им решили дать названия. А какие?
Р.: Советская, Комбинатская, Кооперативная, Колхозная, Кузнечная, Лиманная, Школьная.
В.: Почему их так назвали? Давайте опять заглянем в сундук.
В.: (Достает фото: кузница, магазин, карта СССР, комбинат, колхозники, лиман, школа.)
Разворачивает газету. Это что?
Р.: Фотографии.
В.: Давайте их рассмотрим.
(Воспитатель показывает карту страны – Советский Союз).
Это карта Советского Союза, так называлась наша страна, когда жила моя бабушка. А на какую улицу я могу прикрепить эту карту.
Р.: Советская.
Улица Советская от названия страны Советский Союз. А кто живет на улице Советская?
Р.: Я живу на центральной улице Советская. Она широкая, длинная, много зелени, цветов, деревьев, просто красивая. Как ее не любить. (Ставит магнитик)
В.: Что на этой фотографии?
Р.: Магазин.
В.: Как вы думаете, название какой улицы связано с этим фото?
Р.: Кооперативная.
В.: Да, ребята, именно на этой улице был построен первый магазин. Отсюда ее название: Кооперативная. Рустам живем на этой улице.
Р. Я живу на улице Кооперативная. Я очень люблю свою улицу. А мой красивый дом украшает ее.
В.: Аделина, Арина, Тимур вы живете на какой улице?
Р.Я живу на улице Колхозная. Моя улица небольшая, люди на этой улице живут дружно, друг другу помогают.
В.: А посмотрите на это фото. Это колхозники, а это правление колхоза, которое находилось на этой улице. Так улицу и назвали – Колхозная. Его место на карте?
Р.: Улица Колхозная.
В.: А на этой фотографии?
Р.: Кузница.
В.: Давайте и ей найдем место на карте.
Р.: Улица Кузнечная.
Р. На улице Кузнечная я родился и живу. Я очень люблю свою улицу.
В.: А это лиман – залив в низовьях реки Ахтуба. А где это фото прикрепим?
Р.: Лиманная.
Р. Я живу на улице Лиманная.
( Все ставят магнитики на карту)
В.: Вот последние две фотографии. Это комбинат. Там колхозники хранили овощи, фрукты, которые собирали с полей. (Показываю фото). Место для этого фото, какая улица?
Р.: Комбинатская.
В.: Последнее фото. Дети. А здание – деревянное это школа, которая находилась поблизости от какой улицы.
Р.: Школьная.
В.: Я живу на улице Комбинатская. А детство провела на самой маленькой улице Школьная. Эти обе улицы мне дороги. Я их люблю. Школьная - это память о родителях, Комбинатская - это мой дом, моя семья, мои дети.
А остальные ребята, на каких улицах живут. (Рассказывают и ставят магниты)
В. В нашем селе 22 улицы. (Показать на карте)
IY. ФИЗМИНУТКА.
Выходит Зульфия и на татарском языке кличет ребят на физминутку.
Песня-игра «Кто живет в этом доме?»
Все: Бу өй матур, (Руки складывают домиком над головой)
Бу өй зур.
Монда яши бабай (Показывают на дедушку)
Дед: Мин бабай. (Делает шаг вперед, поет, делает шаг назад)
Все: Монда яши әби. (Показывают на бабушку)
Бабушка: Мин әби. (Делает шаг вперед, поет, делает шаг назад)
Все: Монда яши әти. (Показывают на папу)
Папа: Мин әти. (Делает шаг вперед, поет, делает шаг назад)
Все: Монда яши әни. (Показывают на маму).
Мама: Мин әни. (Делает шаг вперед, поет, делает шаг назад)
Все: Монда яши малай.
Мальчик: Мин малай. (Делает шаг вперед, поет, делает шаг назад)
Все: Монда яши кыз.
Девочка: Мин кыз. (Делает шаг вперед, поет, делает шаг назад)
Все: Әйе шул, әйе шул, (Хлопают)
Бу өй матур. (Руки складывают домиком над головой)
Бу өй зур.
Y. Практическая работа.
Собрать пазлы. (На партах пазлы – клуб, мечеть, детский сад, администрация сельского поселения, школа)
Дети называют учреждения и на какой улице находятся.
В.: Молодцы. Ребята, Это что.
Это Братская могила. Здесь похоронены защитники Сталинграда. Это Памятник - ансамбль. На одной плите высечена фамилия моего деда. Вот его фотография и извещение о смерти. Они бережно завернутые в старую газету лежат в этом сундуке. Память о самых дорогих близких мне людях хранится в этом сундуке.
Вот так бабушка по этим фотографиям рассказывала нам своим внукам о своем любимом селе - о своей малой родине.
YI. Рефликсия.
Давайте каждый из вас попробует высказаться, что для вас означают такие слова «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».
Наша малая родина – это наше село Маляевка. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свое село.
Спасибо всем. Ребята помогите мне все вещи вернуть в сундук.
Источники:
1. В.Зайцев «На Ахтубе - реке»
2.Фотографии прошлых лет и настоящего времени из домашнего архива семья Дербишева М.А., Муртазиновой Р.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы "Моя малая родина"
Нравственно-патриотическое воспитание детей...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя малая Родина"
Цель и основные задачи: Воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине;формировать умение подбирать слова, символизирующие родной край;создать условия для...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя малая Родина"
Патриотическое воспитание в старшей группе. Цель: закрепить знания детей о малой Родине....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель. Фор...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»...
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – р...
- Мне нравится (1)