конспект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы "Моя малая родина"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Нравственно-патриотическое воспитание детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_morshanske.docx | 457.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пахомова Нина Владимировна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
-Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- познакомить детей с символикой и с достопримечательностями города;
-закрепить навыки ориентирования на местности;
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения;
-развивать воображение, мышление в процессе дидактической игры;
Воспитательные:
-воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание фотографий достопримечательностей города, рисование на тему «Наш город».
Материал: Карта России, альбом «Наш город-Моршанск».
Ход НОД
Организационный момент.
Прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»
У меня есть огромная семья: (дети кладут свои ладошки на ладонь педагога)
И тропинка, и лесок, (пальцы сжать в кулак и поочерёдно поднимать их,
начиная с мизинца)
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое –
Это всё моё родное. (пальцы сжаты в замок)
Всех люблю на свете я -(вращать, соединёнными ладошками вверху)
Это – Родина моя! (обнять себя за плечи, скрестив руки
прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»
Воспитатель:
- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
Понравилась ли вам песня?
Какие слова повторялись в песне?
Как называется наша Родина? (слайд 1 карта России)
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя.
«Малая родина»
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Моршанск.
Воспитатель: Правильно, город Моршанск. Но не сразу он стал городом. Вначале это была небольшая деревушка с названием Морша. Она располагалась на берегу реки Цна. Через реку проходили торгово-транспортные пути. Быстро развивалась торговля хлебом, медом, салом.
На реке Цне сделали пристань, откуда водным путем в Москву, Петербург и другие города шло большое количество барж, груженых продуктами.
Село быстро строилось, расширялось, и было преобразовано в город Моршанск – центр большого уезда. В это время утверждается герб города и план. Верхняя часть щита герба изображает герб Тамбова, а нижняя на голубом поле – два перекрещивающихся четырехконечных якоря, знак того, что « в сем городе находится спокойная для выходных судов пристань».
В городе застроились домами 5 крупных улиц: Тамбовская, Базевская, Выгонская, Софийская, Набережная, появились торговые и гостиные ряды на Базарной площади.
- Как называется главная улица в нашем городе?
Дети: Интернациональная.
Воспитатель: Раньше эта улица называлась Тамбовской. Своё название она получила от дороги на Тамбов, проходящей по ней.
( Просмотр фотографий о старом Моршанске.)
Воспитатель: А теперь давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. ( обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Воспитатель: Присаживайтесь и внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
Игра « Где это находится?».
(показ фотографий )
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили. Ребята, скажите, на какой улице находится наш детский сад? (Карла- Макса). Подойдите пожалуйста к столу и назовите, какие здания вы здесь видите? Что между ними общего! (находятся на одной улице). Как вы думаете, что мы можем сделать с этими фотографиями? Правильно. Мы можем воспроизвести нашу улицу, показать какая она у нас красивая.
Аппликация «Наша улица »
(организованная деятельность проходит под музыку)
Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая улица у нас получилась. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наша улица, малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А район? Как называется наш город? Какую улицу мы воспроизвели на аппликации? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
«Моя малая родина»
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат | Сопровождение слайдами |
Вводно- организационный | Организация направленного внимания детей на предстоящее занятие. | Приветствие, установление зрительного контакта, прослушивание песни. | Приветствие, дети становятся в полукруг, прослушивают песню отвечают на вопросы педагога. | Привлечение направленного внимания. | Внутренняя мотивация на деятельность. | |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний и представлений о России. Закрепление знаний о понятии малая родина. | Демонстрация слайдов с изображением карты России. Демонстрация слайдов с изображением Старого моршанска, показ герба моршанска. | Рассматривают слайды с изображением России. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся знаниях. Слушают стихотворение о малой родине. Рассматривают герб Моршанска. | Вызывание эмоционального отклика при рассматривании карты и прослушивании стихотворения. Активизация мыслительной деятельности. Рассматривание фотографий с изображением старого Моршанска и герба. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала. | |
Динамическая пауза. | Смена вида деятельности, предупредить утомленте. | Воспитатель проговаривает и показывает движения | Воспитанники вместе с воспитателем учавствуют динамической игре. | Мотивация импровизация. Воспитанники имитируют движения. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка. | |
Рассматривание фотографий с улицами Моршанска. | Закреплять названия улиц. | Вопросы по теме, рассматривание слайдов с улицами города. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога ,высказывают свое мнение. | Наглядный, словесный метод. Демонстрация слайдов. | Определение улиц по фотографиям. | |
Дидактическая игра «Где это находится?» | Учить пользоваться картой в игровой деятельности. | Объяснение задания. | Выполняют задания, отвечают на вопросы воспитателя. | Мотивирование детской деятельности. | Формирование элементарных навыковпользование картой.. | |
Практическая работа | Овладеть способами действия, пременить знания, навыки и умения. | Воспитатель рассказывает последовательность, приемы выполнения задания. | Воспитанники выполняют аппликацию « Наша улица». | Практический показ, проговаривание, ориентировка на листе бумаги. | Создание аппликации. Получение положительных эмоций | |
Заключительный этап. | Закреплять полученные и имеющиеся знания. Побуждать высказывать свое мнение. | Подведение итогов занятия с помощью вопросов. | Отвечают. Высказывают свое мнение. | Привлечение направленного внимания . | Умение самостоятельно анализировать свою деятельность. |
Методический комментарий к интегрированной организованной образовательной деятельности
«Моя малая родина»
Конспект организованной образовательной деятельности разработан на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»Н, Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка».
Организованная образовательная деятельность проводилась в рамках тематической недели «Моя малая родина» и была направлена на закрепление знаний и представлений о истории города. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности. При организации совместной деятельности педагога и детей использовался принцип интеграции образовательных областей: познавательного развития и художественно-эстетического
Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности) и приемы (демонстрация фильма, рассматривание старых фотографий, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение художественной литературы, беседа) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.
Дети познакомились с историей города Моршанска, с названием улиц с их историей , что позволило развивать у детей воображение посредством художественно-эстетической деятельности. Дидактическая игра помогла воспитанникам запомнить название улиц. Воспитанники самостоятельно называли название улиц и научились показывать их на карте города. Дети отражали полученную информацию, впечатления в творческой деятельности. Благоприятная обстановка на занятии способствовала желанию работать в коллективе.
Итогом деятельности детей стало закрепление знаний о истории города Моршанска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...
Проект рабочей программы по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через уважительное отношение к малой Родине».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников в активную исследовательскую деятельность по истории родной страны с и...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Наша Родина - Россия»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание...