Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Моя малая Родина»
проект (подготовительная группа) на тему
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tolstihinoy_t.i.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 с.Малета»
Проект
по нравственно – патриотическому воспитанию
детей подготовительной группы
«Моя малая Родина»
Подготовила
воспитатель подг.гр
Толстихина Т.И.
2018
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Введение
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы «зажигаем» в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с формированием у детей патриотических чувств невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.
Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с малой Родиной должна носить комплексный характер. Формирование патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.
Актуальность проблемы связана еще и с тем, что по данным статистики известно, процент молодежи, покидающий Россию, растет из года в год. За последние годы из России в эмиграцию уехали 1 млн. 250 тысяч человек. Поэтому необходимо наполнить сердца детей любовью и гордостью к тем местам, где они родились.
Основной целью педагогического опыта является формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с малой родиной.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.
Задачи:
- формирование представлений о селе Малета на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
- развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице.
- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе.
- ознакомление детей с флорой и фауной села.
Вид проекта: творческо-познавательный, информационный.
Термин выполнения: 1 месяц
Участники проекта: дети, родители, педагог
Материал: фото, иллюстрации, художественные произведения, макет «Здания Малеты», конструктор, карандаши, буклеты «История моей улицы».
Ожидаемые результаты:
- все участники проекта получат положительный эмоциональный заряд от проделанной работы;
- дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, родной улице, семье, детскому саду;
- дети знают и называют флору и фауну села
Этапы реализации проекта
I этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию;
- подбор литературы;
- подбор иллюстраций по теме;
- подбор пособий по теме;
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- пополнение уголка в группе «Моя Родина – Россия»;
- подготовка информации для родителей по теме;
- сообщение целей и задач проекта детям и родителям.
II этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
- Совместное составление детьми и педагогом плана реализации проекта.
- Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
На втором этапе дети совместно с воспитателем в ходе НОД, бесед, рассматривания иллюстраций стали обсуждать такие вопросы:
В каком году было основано наше село?
Что обозначает название села Малеты?
Исторические факты села Малеты?
Сколько улиц в селе?
По какой улице я живу?
Какие основные здания в селе?
Какие памятники есть в селе?
Флора и фауна села?
В ходе обсуждения продуктов проекта, воспитанники предлагали различные варианты и решили реализовать следующие: рассказ о своей улице, о своей семье, найти информацию о названии села Малеты, сходить в библиотеку, рассмотреть флору и фауну села, создание макета «Здания Малеты», уголка в группе по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия».
III этап: Реализация проекта.
Мы стали изучать и работать над этой проблемой: сходили на экскурсию в библиотеку, где узнали обозначения слов «Малета», «Хилок», узнали историю села. Были проведены экскурсии к памятникам погибших за советскую власть и павшим в боях ВОВ, а также к мемориальной доске героя России - Романа Викторовича Елизова.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
- просмотр фото, видеоматериалов о селе Малета;
- экскурсия в детскую библиотеку;
- знакомство с памятниками села;
- рассматривание иллюстраций с изображением гор, лесов, рек и т.д.
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
- разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине;
- составление творческих рассказов;
- чтение стихов и рассказов жителей нашего села;
- составление рассказов о семье, улице;
- составление рассказов о флоре и фауне села.
Изодеятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
- рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», «Улицы моего села», «Родная моя улица», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада».
- коллективная работа « Наш детский сад».
- конструирование из строительного материала.
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
- дидактические и настольные игры: «Назови правильно», макет «Здания Малеты»
- сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе.
Формы работы:
- познакомить родителей с проектом «Моя малая Родина», провести анкетирование по патриотическому воспитанию;
- подбор интересных сведений о своей улице;
- попросить принести фотографии семьи;
- выполнение домашних творческих работ: создание буклетов
«История моей улицы»
IV этап: Анализ
- Обработка и оформление материалов.
- Оценка результатов работы всех участников проекта.
V этап: Презентация проекта.
Итоговыми мероприятиями стали игра-викторина для детей «Знатоки малой Родины» и презентация детьми проекта «Моя малая Родина»
Презентация продуктов проекта проходила в музыкальном зале.
Заключение. Работая над проектом, дети выяснили особенности родного села и природы, поняли, что из малого складывается большое – наше село – это часть района, район – часть края, край – часть большой страны, которая называется Россией. Дети научились использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о малой родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средне группе "Моя малая родина".
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средне группе "Моя малая родина"....
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – р...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - мой посёлок городского типа Шерловая Гора"
Проект «Моя малая Родина - мой поселок городского типа Шерловая Гора» разработан для детей среднего дошкольного возраста, но при необходимости может быть адаптирован под иную возраст...
Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина»...