Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным миром) «К нам в город приходит Новый год. Традиции и современность». (с использованием ИТ)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "К нам приходит Новый год".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_k_nam_prihodit_novyy_god.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным миром)
«К нам в город приходит Новый год. Традиции и современность». (с использованием ИТ)
Автор-разработчик: Пескова Т.С., воспитатель
ГБДОУ № 32 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя логопедическая группа ГБДОУ № 32
Длительность мероприятия 20 мин.
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, с новогодними традициями России .
Педагогический замысел:
1. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси.
2. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (дарить подарки, формировать умение говорить пожелания, вместе украшать елку и помещения).
3. Обогащать словарь детей новыми словами и оборотами (традиции, бал, маскарад, ярмарка, фейерверки, главная площадь города – Дворцовая площадь, набережные рек).
4. Совершенствовать коммуникативные качества между взрослыми и детьми.
5. Воспитывать юного петербуржца, как достойного приемника петербургских традиций.
Предварительная работа: ситуативная беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?», д/и «Правила настоящего горожанина», рассматривание фотоальбома «Золотая осень в Санкт – Петербурге».
Материалы:
Демонстрационный материал: презентация «К нам в город приходит Новый год. Традиции и современность», ноутбук, игрушка Тигр.
Раздаточный материал: снежинки,
Примерный ход совместной деятельности.
1 часть. Вводная. Знакомство с символом Нового 2022 года – Тигром.
Тигр: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Я к вам в гости не просто так пришёл, а сказать, чтобы вы уже начали готовиться к празднику! А к какому празднику отгадайте загадку:
Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник? (Новый год).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Пришло время года - зима и мы готовимся к самому важному веселому празднику – Новому году. Но почему ты ,Тигр, так волнуешься?
Тигр: Потому, что наступает Новый год и это год меня, Тигра! А все ли ребята умеют рычать, как я, вот так? Ведь меня надо приветствовать рыком!
Воспитатель: нет, еще не все, но ребята очень стараются и делают артикуляционную гимнастику , чтобы говорить правильно звуки. Сейчас мы тебе покажем.
Проводится артикуляционная гимнастика с упражнениями: «заборчик», «лопатка», «качели», «лошадка».
Тигр: молодцы, стараетесь! А как вы готовитесь к Новому году? Какие у вас традиции?
2 часть. Презентация «К нам в город приходит Новый год. Традиции и современность».
Воспитатель: А вот послушай и посмотри вместе с ребятами.
2 слайд: традицию празднования Нового Года 1 января привез в Россию Петр I-основатель нашего родного города Санкт – Петербурга. Именно по приказу Петра с 1 января все домовладельцы должны были ставить перед воротами украшения из еловых или сосновых деревьев. И так в течение семи дней. Петр буквально прописал, что все должны праздновать Новый год.
3 слайд: появились традиции уличных гуляний, организовывали елочные базары, ярмарки.
4 слайд: горожане стали выходить на улицы, запускались фейерверки, устраивались стрельбы
Это было время балов, где танцевали и веселились , играли в игры. В новогодние дни, на улицах города, проводили маскарады и спектакли. И мы свами сейчас поиграем.
Проводится игра на речевое дыхание: «Кто быстрее сдует снежинку». Дети парами подходят к столу. Перед каждым ребёнком лежит снежинка, которую он должен стараться сдуть со стола и длинным и коротким выдохом.
Дети садятся на места.
5 слайд: В это время широко распространилась и традиция дарить подарки — в основном игрушки, сладости и фрукты и украшать елку свечами, игрушками, сделанными своими руками , орехами и пряниками, а на утро снимали угощения и всей семьёй пили чай.
6 слайд: В нашем городе до сих пор сохранились добрые традиции празднования Нового года:
На главной площади города – Дворцовой площади – в начале декабря поставят и украсят елку.
7 слайд: Главный проспект города, а называется он как?, правильно Невский проспект. Украшают разноцветными гирляндами.
Набережные рек в нашем городе, тоже преображаются в праздничные украшения.
Улицы города украшают светящимися статуями ангелов и гирляндами разных цветов.
3 часть. Заключительная. Рефлексия.
Тигр: ой, как красиво и празднично будет в вашем городе! Мне пора прощаться, но я обязательно к вам приду, когда наступит Новый год. До встречи!
Воспитатель: И нам с вами пора украшать нашу группу гирляндами и игрушками, которые сделаем своими руками. А что мы еще делаем, как готовимся Новому году? (учим стихи, песни, танцы для новогоднего праздника).
Воспитатель: и надо изготовить подарки для родных и близких. А что надо пожелать в Новый год близким и родным?
-Ребята, давайте вспомним , кто ввел традицию праздновать Новый год 1 января?
- Какие традиции праздника мы сохранили и почитаем?
Предполагаемый результат: дети запомнили, кто основатель традиции празднования Нового года 1 января, могут перечислить традиции как готовится к празднику и как его встречать, дети запомнили где находится главная ёлка города, чем украшают елку и улицы города.
Дальнейшая работа: ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром в младшей группе на тему: «Друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным окружением. "Мой родной город".
Конспект непрерывной образовательной деятельности.ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.Тема: «Мой родной город»Программное содержание: Формировать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «Ознакомление с предметными социальным окружением детей» тема: «Дикие животные осенью в лесу»
конспек открытого занятия по окружающему миру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».
Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...
Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»
Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...