Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным миром) «К нам в город приходит Новый год. Традиции и современность». (с использованием ИТ)
план-конспект занятия (средняя группа)

Пескова Татьяна Сергеевна

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "К нам приходит Новый год".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным миром)

«К нам в город приходит Новый год. Традиции и современность». (с использованием ИТ)

Автор-разработчик: Пескова Т.С., воспитатель

ГБДОУ № 32  Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя логопедическая группа ГБДОУ № 32

Длительность мероприятия  20 мин.

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, с новогодними традициями России .

Педагогический замысел:

1. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси.

2. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (дарить подарки, формировать умение говорить  пожелания, вместе украшать елку и помещения).

3. Обогащать словарь детей новыми словами и оборотами (традиции, бал, маскарад, ярмарка, фейерверки, главная площадь города – Дворцовая площадь, набережные рек).        

4. Совершенствовать коммуникативные качества  между взрослыми и детьми.

5. Воспитывать юного петербуржца, как  достойного приемника петербургских традиций.

Предварительная работа: ситуативная беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?», д/и «Правила настоящего горожанина», рассматривание фотоальбома «Золотая осень в Санкт – Петербурге».

Материалы:

Демонстрационный материал: презентация «К нам в город приходит Новый год. Традиции и современность», ноутбук, игрушка Тигр.  

Раздаточный материал: снежинки,

Примерный ход совместной деятельности.

1 часть. Вводная. Знакомство с символом Нового 2022 года – Тигром.

Тигр: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Я к вам в гости не просто так пришёл, а сказать, чтобы вы уже начали готовиться к празднику! А к какому  празднику отгадайте загадку:

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник? (Новый год).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Пришло время года - зима и мы готовимся к самому важному веселому празднику – Новому году. Но почему ты ,Тигр, так волнуешься?

Тигр: Потому, что наступает Новый год и это год  меня, Тигра! А все ли ребята умеют рычать, как я, вот так? Ведь меня надо приветствовать рыком!

Воспитатель: нет, еще не все, но ребята очень стараются и делают артикуляционную гимнастику , чтобы говорить правильно звуки. Сейчас мы тебе покажем.

Проводится артикуляционная гимнастика с упражнениями: «заборчик», «лопатка», «качели», «лошадка».

Тигр: молодцы, стараетесь!   А как вы готовитесь к Новому году? Какие у вас традиции?

2 часть. Презентация «К нам в город приходит Новый год. Традиции и современность».

Воспитатель: А вот послушай и посмотри вместе с ребятами.

2 слайд: традицию празднования Нового Года 1 января привез в Россию Петр I-основатель нашего родного города Санкт – Петербурга. Именно по приказу Петра с 1 января все домовладельцы должны были ставить перед воротами украшения из еловых или сосновых деревьев. И так в течение семи дней. Петр буквально прописал, что все должны праздновать Новый год.

3 слайд: появились традиции уличных гуляний,  организовывали елочные базары, ярмарки.

4 слайд: горожане стали выходить на улицы, запускались фейерверки, устраивались стрельбы

Это было время балов, где танцевали и веселились , играли в игры. В новогодние дни,  на улицах города, проводили маскарады  и спектакли. И мы свами сейчас поиграем.

Проводится игра на речевое дыхание: «Кто быстрее сдует снежинку». Дети парами подходят к столу. Перед каждым ребёнком лежит снежинка, которую он должен стараться сдуть со стола и длинным и коротким выдохом.

Дети садятся на места.

  5 слайд:  В это время широко распространилась и традиция дарить подарки — в основном игрушки, сладости и фрукты и украшать елку свечами, игрушками, сделанными своими руками ,  орехами  и пряниками, а на утро  снимали угощения и всей семьёй пили чай.

6 слайд: В нашем городе до сих пор сохранились добрые традиции празднования Нового года:

На главной площади города – Дворцовой площади – в начале декабря поставят и украсят елку.

7 слайд: Главный проспект города, а называется он как?, правильно Невский проспект. Украшают  разноцветными гирляндами.

Набережные рек в нашем городе, тоже преображаются в праздничные  украшения.

Улицы города украшают светящимися статуями ангелов и гирляндами разных цветов.

3 часть. Заключительная. Рефлексия.

Тигр: ой, как красиво и празднично будет в вашем городе! Мне пора прощаться, но я обязательно к вам приду, когда наступит Новый год. До встречи!  

Воспитатель: И нам с вами пора украшать нашу группу гирляндами и игрушками, которые сделаем своими руками.  А что мы еще делаем, как готовимся Новому году?  (учим стихи, песни, танцы для новогоднего праздника).

Воспитатель: и надо изготовить подарки для родных и близких. А что надо пожелать в Новый год близким и родным?

-Ребята, давайте вспомним , кто ввел традицию праздновать Новый год 1 января?

- Какие традиции праздника мы сохранили и почитаем?

Предполагаемый результат: дети запомнили, кто основатель традиции празднования Нового года 1 января, могут перечислить традиции как готовится к празднику и как его встречать, дети запомнили где находится главная ёлка города, чем украшают елку и улицы города.

Дальнейшая работа:    ______________________________________________________________

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным окружением. "Мой родной город".

Конспект непрерывной образовательной деятельности.ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.Тема: «Мой родной город»Программное содержание: Формировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».

Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.  Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...

Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...