Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром в младшей группе на тему: «Друзья»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no2.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию.
Ознакомление с социальным миром
в младшей группе
на тему:
«Друзья»
Подготовила и провела
воспитатель:
Магаррамова Е.О.
2017 год.
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход занятия:
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель:
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы своё хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки)
- Кто такие друзья?
Друзья - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем играем и делимся угощениями.
- А сколько друзей можно иметь? (одного, два, три, много).
- А, что лучше, когда один друг или много друзей? (лучше, когда много).
- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (можно).
- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (могут).
- Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей, и я ваш взрослый друг.
- Ребята, а какими должны быть друзья? (дружные, хорошие, веселые,интересные, вежливые и т. д.).
Игра "Хорошо - плохо"
Обижать друг друга – плохо,
Делиться игрушками – хорошо,
Играть вместе – хорошо,
Ссориться – плохо.
- А если кто то из вас придет в плохом настроение,будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (ответы детей разные).
- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение,но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотеть с ним дружить.
А, что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (ответыдетей: обнять, пожалеть, поцеловать,дать свою игрушку, погладить, успокоить и т. д.).
Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия.
- Ребята, а если ребенок не умеет играть,игрушки разбрасывает,дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (ответы разные).
- Как вы думаете, а можно что то сделать, чтобы такой ребенок изменился?
(можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк. Воспитатель на примере проигрывает с детьми ситуацию).
- Может случиться так, что когда-то, кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить, но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшится.
- А теперь давайте поиграем в игру "Назови по имени своих друзей".
воспитатель начинает называть по кругу имена всех детей, кого то гладит по голове, кого то обнимает, кому то жмет руку и т. д.
Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».
Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Хорошо у нас в саду"
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Хорошо унас в саду"...