Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснологская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение «Детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением)
с детьми старшей группы
Тема: « Покормим птиц зимой»
Выполнила воспитатель
Соколова М.А.
2016
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Формировать навыки ориентировки в пространстве по карте-схеме. Развивать логическое мышление. Расширять знания детей об образе жизни зимующих птиц.
Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»
Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.
Ход занятия
Воспитатель и дети приветствуют друг друга:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. А вот о каких вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки: (на магнитную доску помещаю картинку с правильным ответом)
Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.
Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
Правильно, люди.
А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? (Люди могут помочь птицам: сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)
Рассматриваем кормушку: кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики д.б. высокими, чтобы ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.
А знаете как нужно вешать кормушки? Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место закрытое от ветра и недоступное для кошек.
А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?
Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.
Физминутка (логоритмич упражнение «Хочу быть птичкой»)
А сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Обсуждение стихотворения.
Что бы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
- Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
- Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
- Корма класть немного, именно для того , чтобы подкормить , поддержать в трудное время.
Д\и «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ...(длиннохвостая)
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ...( желтогрудая)
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ...(чернокрылая)
У дятла длинный клюв, поэтому его называют... (длинноклювым)
У снегиря красная грудка, поэтому его называют ...(красногрудым)
Д\и «Скажи наоборот» Закончи предложения:
Воробей маленький, а ворона ...
У синицы хвост короткий, а у сороки...
Голубь тяжелый, а воробей...
У синицы клюв тонкий, а у вороны...
Итог занятия:
- Каких птиц называют зимующими?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Почему зимующие птицы не улетают на зиму?
- Чем они питаются?
- Почему они прилетают к жилью человека?
- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
- Почему зимующих птиц надо подкармливать?
- Есть ли кормушки около вашего дома?
Воспитатель: - Ребята, скажите,каких зимующих птиц вы знаете? Дети: воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, голубь, дятел Воспитатель: Как мы можем помочь им в холодную зимнюю пору? Дети: Подкармливать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с предметным и социальным окружением детей в средней группе ». по теме «Путешествие в зимний лес».
конспект открытого занятия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...

Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...