Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.
Задачи:
• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).
• Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
• Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_mir_komnatnyh_rasteniy.docx | 85.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино» г. Невеля Псковской области
Организованная образовательная деятельность
в средней группе
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим и предметным миром
Тема: «Мир комнатных растений»
Воспитатель: Шеренкова М.А.
2020 г.
Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.
Задачи:
• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).
• Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
• Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие».
Методы и приемы:
• Наглядные: комнатные цветы
• Словесные: физ. минутка «Комнатные растения».вопросы, беседа, подсказки.
• Практические: удаление пыли с листочков, полив, рыхление.
Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями, дежурство в уголке природы.
Словарь: комнатное растение фиалка, листья, корень, рыхление.
Материалы и оборудование: комнатное растение – Фиалка неухоженная с сухими листочками, фиалка цветущая, рыхлитель, кисточка для листьев с ворсом, лейка. Картинки с изображением разновидностей фиалок, картинки пазлы.
Методика проведения занятия:
1 часть Вводная.
Раздаётся стук в дверь. Вноситься посылка.
Воспитатель: приносит в группу посылку. (Показывает закрытую коробку).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этой коробке?
Ответы детей.
Воспитатель открывает коробку достаёт из коробки письмо, затем цветок фиалку.
Воспитатель читает письмо которое пришло от домовёнка Кузи.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Домовёнок Кузя. Решил обратиться к вам за помощью. В моём сказочном доме растёт фиалка, только она перестала цвести, у неё засохли листочки, она погибает. Помогите мне спасти мой прекрасный цветок, чтобы в моём доме, стало как и прежде, ярко, сказочно и красиво. Надеюсь на вашу помощь. Домовёнок Кузя».
Воспитатель показывает фиалку с сухими листочками.
Воспитатель: Ребята, этот цветок называется фиалка.
2 часть. Основная.
Ребята рассматривают сухие листочки.
Воспитатель: Почему у фиалке такие сухие листочки? Что случилось с растением?
Ответы детей: фиалка стояла вдали от солнечного света, долго не поливали, не ухаживали за растением.
Воспитатель: Да растения стояло вдали от солнечного света, Домовёнок Кузя за ней не ухаживал.
Воспитатель: Какие листья у фиалки?
(дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, тёмно-зелёные, ворсистые).
Воспитатель: Давайте посмотрим какие ещё части есть у цветка. (рассматривание растения (фиалки): «Строение растения»).
Воспитатель: У цветочка есть корень, листья и цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем цветочку нужен корень? Листья?
Рассматривание корня растения.
Ответы детей: корень нужен растению, чтобы расти.
Листья нужны растению, чтобы растения дышало.
Воспитатель: Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать.
Воспитатель: А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот. (2-3 раза).
Воспитатель: А чем мы дышим?
Ответы детей: Воздухом.
Игра «Что нужно для роста»
Воспитатель: показывает детям лепестки фиалки, вырезанные из картона с изображением (почвы, воды, солнца и воздуха). Дети называют, что изображено на карточке. И что карточка обозначает.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, почва нужна фиалки, чтобы расти.
Воспитатель: Показывает лепесток с изображением воды. А это что обозначает дети?
Ответы детей: это вода, растения надо поливать.
Воспитатель: А это что? Показывает лепесток с изображением солнца.
Ответ детей: солнце.
Воспитатель: Верно, комнатным растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят около окна.
Воспитатель: Показывает лепесток с изображением воздуха. Зачем растению воздух?
Дети отвечают: Чтобы растение хорошо росло.
Воспитатель: А у вас в группе есть фиалка?
Ответы детей: Дети пытаются в группе найти цветущую фиалку. Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы.
Воспитатель ставит для сравнения цветущую фиалку рядом с той, за которой был плохой уход.
Воспитатель: Почему у вас такая красивая, цветущая фиалка?
Ответы детей: потому что был хороший уход.
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, сиреневые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые. (показывает детям картинки, цветущих фиалок).
Воспитатель: нужно нам плохое растение, которое нам прислал Домовёнок Кузя вылечить.
Игра «Поручения»
У меня для вас есть задания. (Показываю карточки из бумаги) На каждой карточке нарисован предмет и, используя этот предмет, вам нужно выполнить задание! (лейка, кисточка для листьев с ворсом, рыхлитель).
Дети выполняют задание согласно изображению на карточке.
Воспитатель хвалит каждого ребёнка, за выполненное задание.
Физкультминутка. «Сажаем цветок»
Воспитатель: Сейчас мы ребята с вами будем, петь песенку и сажать цветочек.
(Дети повторяют за воспитателем):
Цветочек, цветочек сиди, сиди, сиди, (Приседают)
Цветочек, цветочек расти, расти, расти. (Поднимаются)
Воспитатель: взяли вазон, взяли лопатку, насыпали землю. (Показывают движениями рук)
Цветочек, цветочек сиди, сиди, сиди, (Приседают)
Цветочек, цветочек расти, расти, расти. (Поднимаются)
Воспитатель: Взяли цветочек, сделали углубление, посадили цветочек. (Имитируют движения посадки растения)
Цветочек, цветочек сиди, сиди, сиди, (Приседают)
Цветочек, цветочек расти, расти, расти. (Поднимаются)
Воспитатель: Взяли лейку, полили цветочек. (Имитируют движения полива растения)
Цветочек, цветочек сиди, сиди, сиди, (Приседают)
Цветочек, цветочек расти, расти, расти. (Поднимаются)
Воспитатель: Цветочек улыбнулся, встрепенулся, потянулся. (Улыбаются, повороты туловища вправо-влево, потягивание).
Воспитатель: Молодцы полечили наше растение. Теперь я предлагаю вам поиграть. Я вам раздам пазлы, с изображением фиалки вы должны сложить правильно пазлы, чтобы получилась фиалка.
Дети складывают пазлы.
Воспитатель включает спокойную музыку и помогает детям.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение. Напомните мне, как оно называется?
Дети: фиалка.
Рефлексия.
Воспитатель: Как за ним надо ухаживать?
Ответы детей: Поливать, удобрять, рыхлить.
Воспитатель показывает детям карточки с условными обозначениями: выносливость, отношение к свету, полив.
Воспитатель рассказывает детям, что обозначает каждое условное обозначение. Наклеивает на цветочный горшок условные обозначения, чтобы дети не забыли, как нужно ухаживать за цветком.
А вы видели такое растения у нас в группе?
Дети: Видели (показывают на подоконники).
Воспитатель: А вы видели такое растения на улице?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, такое растения живёт только в помещении, в детском саду или дома, такое растение называется комнатным.
Воспитатель: Цветочек от Домовёнка Кузи оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А когда фиалка зацветёт, отправим её назад к Домовёнку Кузи.
Воспитатель: Ребята вы сегодня познакомились с комнатным растением (фиалкой), узнали, как нужно ухаживать за комнатным растением. Молодцы!!!
Я вам приготовила подарки, медальки с изображением цветочка (фиалки).
Воспитатель раздаёт детям медальки. Награды получайте про цветочек не забывайте.
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Соответствует ФГОС. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Аксёнова З.В. Войди в природу другом. Экологическое воспитание: Москва: ТЦ «Сфера», 2016-128с.
- С.Н. Николаева «Юный Эколог» Ознакомление дошкольников с миром природы в средней группе детского сада. Изд-во: «Скрипторий», 2017г.
- Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями. Изд-во: «Фитон», 2011-109с.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Изд-во: Воронеж, 2009-120с
- Рюкер К. Комнатные растения. Большая энциклопедия. Изд-во: Скрипторий, 2017-305 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Развитие у дошкольников интереса к объектам природы....
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспект ООД в средней группеПознавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»...
Перспективный план «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим и предметным миром». Подготовительная к школе группа.
Перспективный план "Познавательное развитие"."Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа....
Организованная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие природный мир «Зачем Зайчонку другая шубка»
Цель: закрепление знаний детей о жизни животных в зимних условиях.Задачи:Познавательное развитие:- развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности...
Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...