Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».
Задачи: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал. Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Ход Непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое у меня в руках?
(Показываю флаг Российской Федерации)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Ребята, а как вы думаете, а кто служит в армии?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в армии служат солдаты, летчики, моряки, пограничники и т.д. Еще их называют защитниками Отечества.
Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат Российской армии.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.
Воспитатель: - Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, собака помогает ловить нарушителей.
Воспитатель: Посмотрите, а вот на этой картине изображён лётчик. Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха и служат они в военно-воздушных войсках. Лётчики много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто изображён на этой картинке? (показываю картину моряка)
Дети: - Моряки (Ответы детей)
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты (Маршируют)
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, (Приседания)
Сильными и смелыми.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: (Ответы детей) – тельняшка, вдалеке изображены корабли.
Воспитатель: Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно-Морской флот.
Воспитатель: - А вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
Воспитатель: - А еще в нашей Армии служат летчики. Лётчики – это члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».
Задачи: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал. Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Ход Непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое у меня в руках?
(Показываю флаг Российской Федерации)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Ребята, а как вы думаете, а кто служит в армии?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в армии служат солдаты, летчики, моряки, пограничники и т.д. Еще их называют защитниками Отечества.
Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат Российской армии.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.
Воспитатель: - Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, собака помогает ловить нарушителей.
Воспитатель: Посмотрите, а вот на этой картине изображён лётчик. Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха и служат они в военно-воздушных войсках. Лётчики много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто изображён на этой картинке? (показываю картину моряка)
Дети: - Моряки (Ответы детей)
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты (Маршируют)
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, (Приседания)
Сильными и смелыми.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: (Ответы детей) – тельняшка, вдалеке изображены корабли.
Воспитатель: Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно-Морской флот.
Воспитатель: - А вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
Воспитатель: - А еще в нашей Армии служат летчики. Лётчики – это члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"
Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»
Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации, в подготовительной группе, по теме "23 февраля".
Изготовление поздравительной открытки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром с детьми подготовительной группы по теме: «В стране Прав и Обязанностей»
Закрепление знаний воспитанников с собственными правами и обязанностями человека....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «23 февраля. День защитника Отечества».
Цель занятия: воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Формирование у детей представлений о характерных признаках весны...