Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным окружением. "Мой родной город".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.
Тема: «Мой родной город»
Программное содержание: Формировать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, больших (многоэтажных) и маленьких домов, разных машин.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать навыки речевого общения.
Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассмотрение иллюстраций, презентации, вопросы, поощрения, индивидуальный подход.
Материал:фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада, иллюстрации различных домов (кирпичные, деревянные), улиц, машин; презентация, письмо от Незнайки.
Словарь: город, улица
Содержание:
1часть: Организационный момент:
Воспитатель - показывает детям письмо от Незнайки, которое предлагает прочитать. В письме Незнайка рассказывает о своем родном цветочном городе, просит детей назвать город, в котором они живут, и рассказать о нём.
Дети - называют город Санкт-Петербург, что в нем есть дома, садик, игровые площадки, магазины и т.д.
2 часть: Основная.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, машин и деревьев на улицах. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Вместе с детьми рассматривает фотографии. Дети находят на фотографиях дома, в которых живут люди.
Дети - С помощью воспитателя рассказывают о них.
«Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»;
«Дом маленький, в нем живет только одна семья»).
Пальчиковая гимнастика:
«Строим дом»
Тук,тук молотком,
Строим,строим новыйдом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам, вспоминают, как он называется (автомобиль, такси, газель, грузовик).
Воспитатель - подводит детей к пониманию того, что на иллюстрациях изображен город, в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ходят люди, ездит транспорт. У городов тоже есть имена самые разные. Наш город, в котором мы с вами живем, называется – Санкт-Петербург.
Воспитатель - А названия каких городов вы знаете?
Ответы детей
3 часть:Заключительная.
Воспитатель - предлагает детям посмотреть достопримечательности города Санкт-Петербург, обращает внимание, что в городе много мостов и рек и каналов.
Воспитатель – что вам понравилось, что было интересным, что узнали нового?
Дети – Ответы детей.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.odt | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.
Тема: «Мой родной город»
Программное содержание: Формировать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, больших (многоэтажных) и маленьких домов, разных машин.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать навыки речевого общения.
Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассмотрение иллюстраций, презентации, вопросы, поощрения, индивидуальный подход.
Материал:фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада, иллюстрации различных домов (кирпичные, деревянные), улиц, машин; презентация, письмо от Незнайки.
Словарь: город, улица
Содержание:
1часть: Организационный момент:
Воспитатель - показывает детям письмо от Незнайки, которое предлагает прочитать. В письме Незнайка рассказывает о своем родном цветочном городе, просит детей назвать город, в котором они живут, и рассказать о нём.
Дети - называют город Санкт-Петербург, что в нем есть дома, садик, игровые площадки, магазины и т.д.
2 часть: Основная.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, машин и деревьев на улицах. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Вместе с детьми рассматривает фотографии. Дети находят на фотографиях дома, в которых живут люди.
Дети - С помощью воспитателя рассказывают о них.
«Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»;
«Дом маленький, в нем живет только одна семья»).
Пальчиковая гимнастика:
«Строим дом»
Тук,тук молотком,
Строим,строим новыйдом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам, вспоминают, как он называется (автомобиль, такси, газель, грузовик).
Воспитатель - подводит детей к пониманию того, что на иллюстрациях изображен город, в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ходят люди, ездит транспорт. У городов тоже есть имена самые разные. Наш город, в котором мы с вами живем, называется – Санкт-Петербург.
Воспитатель - А названия каких городов вы знаете?
Ответы детей
3 часть:Заключительная.
Воспитатель - предлагает детям посмотреть достопримечательности города Санкт-Петербург, обращает внимание, что в городе много мостов и рек и каналов.
Воспитатель – что вам понравилось, что было интересным, что узнали нового?
Дети – Ответы детей.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»
Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным окружением) Тема: «Ай, да картошечка!» в старшей группе
Цель НОД: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром с детьми подготовительной группы по теме: «В стране Прав и Обязанностей»
Закрепление знаний воспитанников с собственными правами и обязанностями человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей...