Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным окружением. "Мой родной город".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенова Марина Валерьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.

Тема: «Мой родной город»

Программное содержание: Формировать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, больших (многоэтажных) и маленьких домов, разных машин.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать навыки речевого общения.

Воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассмотрение иллюстраций, презентации, вопросы, поощрения, индивидуальный подход.

Материал:фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада, иллюстрации различных домов (кирпичные, деревянные), улиц, машин; презентация, письмо от Незнайки.

Словарь: город, улица

Содержание:

1часть: Организационный момент:

Воспитатель - показывает детям письмо от Незнайки, которое предлагает прочитать. В письме Незнайка рассказывает о своем родном цветочном городе, просит детей назвать город, в котором они живут, и рассказать о нём.

Дети - называют город Санкт-Петербург, что в нем есть дома, садик, игровые площадки, магазины и т.д.

2 часть: Основная.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, машин и деревьев на улицах. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Вместе с детьми рассматривает фотографии. Дети находят на фотографиях дома, в которых живут люди.

Дети - С помощью воспитателя рассказывают о них.

«Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»;

«Дом маленький, в нем живет только одна семья»).

Пальчиковая гимнастика:

«Строим дом»

Тук,тук молотком,
Строим,строим новыйдом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам, вспоминают, как он называется (автомобиль, такси, газель, грузовик).

Воспитатель - подводит детей к пониманию того, что на иллюстрациях изображен город, в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ходят люди, ездит транспорт. У городов тоже есть имена самые разные. Наш город, в котором мы с вами живем, называется – Санкт-Петербург.

Воспитатель - А названия каких городов вы знаете?

Ответы детей

3 часть:Заключительная.

Воспитатель - предлагает детям посмотреть достопримечательности города Санкт-Петербург, обращает внимание, что в городе много мостов и рек и каналов.

Воспитатель – что вам понравилось, что было интересным, что узнали нового?

Дети – Ответы детей.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.odt23.19 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непрерывной образовательной деятельности.

ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.

Тема: «Мой родной город»

Программное содержание: Формировать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, больших (многоэтажных) и маленьких домов, разных машин.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать навыки речевого общения.

Воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассмотрение иллюстраций, презентации, вопросы, поощрения, индивидуальный подход.

Материал:фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада, иллюстрации различных домов (кирпичные, деревянные), улиц, машин; презентация, письмо от Незнайки.

Словарь: город, улица

Содержание:

1часть: Организационный момент:

Воспитатель - показывает детям письмо от Незнайки, которое предлагает прочитать. В письме Незнайка рассказывает о своем родном цветочном городе, просит детей назвать город, в котором они живут, и рассказать о нём.

Дети - называют город Санкт-Петербург, что в нем есть дома, садик, игровые площадки, магазины и т.д.

2 часть: Основная.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, машин и деревьев на улицах. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Вместе с детьми рассматривает фотографии. Дети находят на фотографиях дома, в которых живут люди.

Дети - С помощью воспитателя рассказывают о них.

 «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»;

  «Дом маленький, в нем живет только одна семья»).

Пальчиковая гимнастика:

«Строим дом»

Тук,тук молотком,
Строим,строим новыйдом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя. 

Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам, вспоминают, как он называется (автомобиль, такси, газель, грузовик).

Воспитатель - подводит детей к пониманию того, что на иллюстрациях изображен город, в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ходят люди, ездит транспорт. У городов тоже есть имена самые разные. Наш город, в котором мы с вами живем, называется – Санкт-Петербург.

Воспитатель - А названия каких городов вы знаете?

Ответы детей

3 часть:Заключительная.

Воспитатель - предлагает детям посмотреть достопримечательности города Санкт-Петербург, обращает внимание, что в городе много мостов и рек и каналов.

Воспитатель – что вам понравилось, что было интересным, что узнали нового?

Дети – Ответы детей.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.  (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.  (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!  (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город»   для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста На тему: «Профессии. Сказочный город» с использованием игровой технологии

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное разв...