Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Путешествие по родному городу"
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию на тему «Путешествие по родному городу»
Тип проекта: творческо-поисковый.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины.
Цель проекта:
- Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе, его история, символике, достопримечательностях.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Воронежского края.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с культурой и традициями Воронежского края.
Предполагаемый результат:
- Воспитать маленького гражданина своего города.
- Прививать желание посещать достопримечательности Воронежа, получая моральное, эстетическое удовлетворение.
- Приучать детей беречь природу родного города. Дети должны знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость, символику города, достопримечательности, флору и фауну.
- Называть свой домашний адрес, адрес детского сада, место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
- Испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, д/саду;
- Дети должны иметь первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих наш город Воронеж.
Работа с родителями
Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Индивидуальные семейные проекты: «Генеалогическое древо», «Моя семья», «Секреты бабушкиного сундука»;
Формировать понятийные формы семейных взаимоотношений, основанных на чувствах любви, заботы, уважения, толерантности.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.
Разработка перспективного плана.
Ознакомление с проектом родителей.
Подготовка детей к выполнению проект.
Подбор материала по теме: «Воронеж».
Рассматривание рисунков, фотографий о городе.
Знакомство с литературными произведениями о Воронеже.
Основной этап работы
Беседы на темы «Воронеж - наш город родной», «Памятники культуры», «Музеи города», «Знаменитые люди Воронежа”.
Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Беседа «Воронеж в творчестве поэтов и художников».
Беседа об исторических названиях улиц.
Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа.
Фотовыставка работ народного прикладного творчества
Чтение познавательной литературы
Словотворчество: составление рассказов «Современный город», «Улица, на которой я живу».
Тематическое занятие: «Природа родного края», «Экология родного города».
Рисование плакатов: «Спасем экологию города», «Мои впечатления о природе родного края», «Город, в котором я живу».
Лепка: «Животные и птицы нашего края»
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по Воронежу».
Дидактические игры и упражнения о дружбе, загадки про городские здания, частушки о городе.
Оформление стенда: «История моего города»
Оформление альбомов: «Достопримечательности моего города», «История моего города», «Природа моего края»
Выставка детских работ: «Наша улица”, “Природа нашего края ”
Спортивный досуг с использованием русских игр и забав.
Создание плакатов, буклетов ко дню города Воронеж.
Выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Воронеж», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».
Завершающий этап
Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду.
Отчет о выполнении и результатах работы.
Заключение
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что в результате проведенной работы была создана среда для нравственного - патриотического воспитания современного школьника. В ходе проекта у детей сформировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.
У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.
Приобщая детей к знанию истории родного города, мы развиваем личность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом
Познакомить с историей создания Санкт -ПетербургаДать представление о людях внесших вклад в развитие нашего городаЗнакомить с культурным наследием нашего городаЗакрепить у детей знания о культуре пове...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой родной город Талдом»
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город – Березовский»
Слайд 2Актуальность проекта:Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям обществ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной город - Калининград"
Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории родного края....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Лучше нет родного города"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Заложить и сохранить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелател...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по родному городу» с детьми подготовительной к школе группы
По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затр...