Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной город - Калининград"
проект (средняя группа)
Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nravstvennoe_vospitanie.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Мой родной город - Калининград»
для детей средней группы
Тема: «Мой любимый город - Калининград»
Вид проекта: познавательно – творческий
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: Дети средней группы, родители, педагоги группы.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это
их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта:
1. Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
2. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное
отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей,
учить свободно мыслить, фантазировать.
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 14 марта 2022 года по 20 апреля 2022 года.
Предполагаемые результаты: формирование детьми представлений о своей малой родине.
Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного
и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с
родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает
ребенок, с известными людьми, которые строили и жили в нашем городе.
Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал любимым!
Ожидаемые результаты:
- обогащенные и систематизированные знания детей о городе;
- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
- участие семей воспитанников учебно-воспитательном процессе;
- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному
разделу;
- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и
педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Калининграда,
поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов;
- видео-экскурсия по городу;
- работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап: сбор литературы по данной теме, постановка цели,
формы реализации проекта, разработка содержания, приобрести наглядный
материал, подготовить материалы работы с родителями.
2. Основной этап: совместная деятельность детей и воспитателей с подключением родителей.
1)Беседы: «Достопримечательности города Калининграда»;«Моя улица»;
«Наши знаменитые земляки», «Герб и флаг нашего города», «Символы Калининграда» и т.д.
2) чтение стихов,
3) прослушивание песен о родном городе.
4) Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Мои любимые места в городе»
5) Работа с родителями: Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом»;
«Как провести выходные с ребенком», «По дороге в детский сад».
6) Создание продуктов творческой деятельности.
7) НОД по формированию представлений о родном городе.
3. Завершающий этап: оформление папки – передвижки; оформление стенгазеты;
итоговое занятие о Калининграде.
Перспективный план к проекту «Мой любимый город – Калининград»
1 неделя.
- НОД «Город, в котором я живу»
- Коллективная аппликация «Улицы нашего города»
- Беседа «Герб и флаг моего города»
- Игра с конструктором лего «Экскурсия по городу»»
- Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»
2 неделя
- НОД «Здания нашего города»
- Составление рассказа: «Моя семья»
- Беседа: «Моя улица»
- Лепка «Мой дом»
- Консультация для родителей«По дороге в детский сад»
3 неделя
- НОД «Флора и фауна Калининградской области»
- Беседа «Наша река Преголь».
- Беседа «Куршская коса».
- Раскрашивание картинок «Калининградский зоопарк»
- Чтение стихотворений калининградских авторов о природе.
- Сделать совместный рисунок с родителями «Мое любимое животное»
4 неделя
- НОД «Наша особенность – Балтийское море»
- Беседа: «Сокровище море – янтарь. Музей янтаря»
- НОД «Янтарь – солнечный камень»
- Рисование «Море»
- Лепка «Солнечный янтарь»
- Прослушивание песен про Калининград.
- Домашнее задание - показать ребенку изделия из янтаря.
5 неделя
- Транспорт (лепка, рисование, аппликация)
- НОД «Какой транспорт есть в нашем городе»
- Экскурсия в библиотеку
- Беседа «Наши знаменитые земляки»
- Консультация для родителей «Буклеты по ПДД»
6 неделя
- НОД итоговое занятие «Мой родной город»
- Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»
- Беседа «Достопримечательности города Калининграда»
- Аппликация «Кафедральный собор»
- Создание стенгазеты «Наши знаменитые места!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом
«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...
Материал к презентации "Экскурсия по родному городу Калининграду"
Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен материал для презентации по проведению занятия-путешествия по совему городу. В моём случае это горол Калининград....
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»
Данный проект адресован работникам дошкольных образовательных учреждений с целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у детей любви к Ро...
Занятие в подготовительной группе «Мой родной город Калининград».
Цель:Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу. ...
Знакомство с родным городом – Калининград.
Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Что бы любить свой край нужно хорошо ...
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...
Экскурсия - как средство ознакомления детей с родным городом Калининград
Экскурсия как средство ознакомления детей с родным городом Калининград...