Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Лучше нет родного города"
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Заложить и сохранить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchshe_net_rodnogo_goroda.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в России были чертой национального характера. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней, своей причастности к событиям в жизни своей страны, края, родного города. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Заложить и сохранить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Актуальность создания проекта
Выбранная тема определяется тем, что большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными земляками, которые прославили наш город. Но, беседуя с детьми, выяснилось, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях. Но, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Характеристика проекта:
- по доминирующему методу: познавательно-творческий;
- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
- по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности: краткосрочный (две недели);
- по содержанию: интегративный («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
- по составу участников: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей малой родине.
Для детей
- закрепить понятие «малая Родина»;
- расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
- познакомить с символикой города Саратова;
- расширить и активизировать словарный запас;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили Саратов;
Для родителей
- расширить знания родителей о городе Саратове;
- развивать умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;
- развивать умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности;
Для педагогов
- разработать подходы к созданию в ДОУ образовательной среды, способствующей формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений о родном городе;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
Ожидаемые результаты
- расширение знаний детей о городе, его достопримечательностях, об известных земляках, которые прославили наш город;
- установление тесного сотрудничества между педагогами и родителями в вопросах изучения истории, культуры города Саратова;
- участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Завершающее мероприятие: фотовыставка «Мой город Саратов»
Продукт: фотоальбом «Мой город Саратов»
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на две недели
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Целеполагание | Вызвать у детей желание радовать маму | 1 неделя |
2. | Разработка проекта | Составить системную паутинку проекта Разработать план мероприятий по реализации проекта | 1 неделя |
3. | Выполнение проекта | Организация и проведение мероприятий по реализации проекта | 1-2 неделя |
4. | Подведение итогов | Презентация результатов проекта | 2 неделя |
Системная паутинка проекта
Образовательная область | Ведущий вид деятельности | Формы организации деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | игровая |
|
Речевое развитие | коммуникативная |
|
Физическое развитие | двигательная |
|
Познавательное развитие | познавательно-исследовательская |
|
Художественно-эстетическое развитие | изобразительная |
|
восприятие художественной литературы |
| |
музыкальная |
|
План мероприятий по реализации проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
1 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | ||
1 неделя | ||
Беседы с детьми о родном городе с целью развивать у детей интерес к данной теме | Создание положительной мотивации у детей и родителей | |
2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА | ||
1 неделя | ||
Составление плана мероприятий по реализации проекта с учетом всех направлений развития ребенка | ||
Использование «Модели трёх вопросов: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» с целью внесения коррекций в проект в соответствии с запросами детей | Ознакомление родителей с планом мероприятий по реализации проекта «Лучше нет родного города» | Подготовка консультации «Знакомим детей с родным городом» |
3 ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА | ||
1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
4 ЭТАП - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ | ||
2 неделя | ||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу
Консультация для родителей...
конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»
Для чего детям воспитать чувство патриотизма, предлагается родителям задания и ситуации для воспитания у детей нравственно -патриотических чувств к родному городу....
Консультация для родителей: «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»
Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение....
Консультация для родителей «Воспитание нравственно- патриотических чувств детей к родному городу»
Предлагаем родителям некоторые задания и ситуации, которые можно использовать для воспитания у детей нравственно-патриотических чувств к своему родному городу. 1. Возвращаясь с ребёнком из детско...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"...
Педагогический проект нравственно- патриотического воспитания дошкольников "Мой родной город Мичуринск"
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личност...