Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по родному городу» с детьми подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

Анна Владимировна Легостаева

По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут, недостаточно знаний о  памятниках архитектуры, достопримечательностях, о происхождении герба города

 Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_proekt_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu_23_g.doc313.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Лицей г. Истра

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по родному городу» с детьми подготовительной к школе группы

 № 8 «Розочка»

Воспитатель Легостаева А.В.

2023 год

Проект: групповой, творческо-поисковый.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Дата проведения 11.09.2023-25.09.2023

Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, чтения художественной литературы, отгадывания, разбор пословиц и поговорок; проведения развивающих, познавательных, сюжетно – ролевых игр, праздников, оформления уголков по теме: “Мой родной город”.

Проблема

 По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут, недостаточно знаний о  памятниках архитектуры, достопримечательностях, о происхождении герба города

Цель проекта: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым 

Актуальность проекта: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. 

Актуальность темы: 

В.А.Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества ,их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Уже дошкольном детстве дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся  с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться  на её благо, беречь и умножать богатства своей родины. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего:
– повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных и.т.д.);
– везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
– повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
– люди берегут и охраняют природу;
– есть общие профессиональные и общественные праздники и.т.д.

Проблема

 По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут. Недостаточно знаний о  памятниках архитектуры, достопримечательностях, о происхождении герба города.

Цель проекта: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе, его история, символике, достопримечательностях.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное
  • Повысить интерес у родителей об истории родного города, используя материал. Вместе с детьми проводить  тематические прогулки по памятным местам родного города и его достопримечательностям, показать красоту природы родного города. Воспитывать гордость за свой родной город.

Предполагаемый результат:

  • Воспитать маленького гражданина своего города.
  • Прививать желание посещать достопримечательности Москвы, получая моральное, эстетическое удовлетворение.
  • Приучать детей беречь природу родного города.

Работа воспитателей при подготовке к проекту:

  • Консультации для родителей на тему: “Город, в котором я живу”, “Достопримечательности Истры”.
  • Подбор материала об истории Истры.
  • Создание в групповой комнате уголка “Мой город – Истра”.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Заучивание стихов и чтение произведений об Истра.
  • Использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Продукт проекта: 

создание альбома : «Прогулки по родному городу»

Этапы реализации проекта:

I этап -  организационный

Подготовка наглядного материала..

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Групповая консультация для родителей о целях и задачах проекта; анкетирование родителей.

II этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми.
Привлечение родителей к работе по реализации проекта.
Мероприятия с родителями.

III этап - заключительный

Анализ полученных данных.

Рекомендации родителям.

                               

План реализации проекта

1 неделя с 11.09 по  18.09.2023

    1. «Путешествие по родному городу»

    2. Просмотр презентаций: достопримечательности города, исторические места, места отдыха жителей

–Рассматривание ширмы «Мой любимый город».

Знакомство с гербом города

Социально – коммуникативное развитие        Беседы:

«Мой город», «Знаешь ли ты свой город»», «Моя улица, «Улица, на которой находится наш детский сад».

–Сюжетно-ролевая игра . «Семья».

Речевое развитие.

Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город», «Двор , в котором я живу».

Дидактические, пальчиковые игры

– «Кто быстрее соберет герб».

-« Узнай, где находишься ?»». «Знаешь ли ты свой город»

Игра «Наоборот».

Игра «Доскажи словечко».

Пальчиковая игра «Строим дом».

«Посчитай дома».

Загадки, пословицы, скороговорки, приметы, стихи

Художественное – эстетическое развитие

Рисование- «Моя улица»

– «Город, в котором я живу»

Лепка

-«Павлин»

Аппликация коллективная

–Герб города «Истра»

Физическое развитие        Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

-Подвижная игра «Светофор»

Работа с родителями

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу»

Информация в родительском уголке

Оформление фотоальбома

Совместная выставка детских рисунков и поделок.

Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту)

В ходе работы над проектом «Путешествие по родному городу»:
– у детей сформировались представления о родном городе;

-дети получили начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины.

- у детей возрос интерес к совместной деятельности, у воспитанников появилось желание проявлять себя в творческой деятельности.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

                                                                                                     

  Приложение 1

Беседы

«Мой город».

– В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

-Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная

 «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: выявить уровень знаний детей по теме.

Примерные вопросы:

– Как называется город, в котором ты живёшь?

– Почему он так называется?

– Что является центром нашего города?

– Как называется эта площадь?

– Чем отличается город от деревни?

– Где в городе люди лечатся?

– Где покупают продукты, лекарства?

– Где отправляют и получают посылки?

– Назови свой адрес.

«Моя улица».

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

                                                                                                    Приложение 2

Дидактические игры

 «Узнай, где находишься ?»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Ход игры.

– Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.

2.«Знаешь ли ты свой город»

Цель: расширить у детей знания об улицах города, достопримечательностях, архитектурных сооружениях, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Ход игры

  Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.

Словесная игра «Наоборот».

Цель игры:

В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:

Длинная улица -…короткая улица

Узкая улица -…широкая улица

Грязная улица -… чистая улица

Ближняя улица -…дальняя улица

Светлая улица -…темная улица

Шумная улица -…тихая улица

Старая улица -…новая, современная улица

Извилистая улица -…прямая улица

Большая улица -…маленькая улица

 

Словесная игра «Доскажи словечко».

Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?

Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом

Я пойду в кинотеатр…….

Я пойду в библиотеку……..

Я пойду в музыкальную школу……

Я пойду в школу…..

Я пойду в детский сад……

Я пойду в аптеку…..

Я пойду в магазин…..

Я пойду на речку…..

Я пойду в сквер…..

Я пойду на стадион

Пальчиковая игра «Строим дом».

Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга

ребром

Дом с высоким потолком / руки вверх

С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник

Нет, выше! / руки в треугольник над головой

Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке

Поскорей в них загляни.

Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки

На печке – человечка.

                                                                                                      Приложение 3

Чтение художественной литературы:

О.В. Степанов. Что мы Родиной зовем..

О. В. Степанов. Наш дом.

НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

Цель: – вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

– побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Песня об Истре

Истра-любимый город
Слова и музыка Олега Белова

Мой родной любимый город,
В зелени, садах.
Блеском золота играет.
Солнце в куполах.
Славится гостеприимством,
Добротой людей.
И радушно принимает
Всех своих гостей.

Припев:
Любимый город - Истра над рекой,
Любимый город ты один такой.
Земля святая, святая для меня.
Здесь край родной. здесь родина моя!

Трудно передать словами
Края красоту.
Городских домов и улиц,
Природы чистоту.
Густы леса, прозрачны реки.
Широки поля.
Вот такою и бывает
Русская Земля.

Припев:

Был защитой для столицы
В страшные года.
И земля твоя горела
Под ногой врага.
Был ты им сожжен, разрушен,
Но из руин восстал.
И душою Подмосковья
Ты сегодня стал.

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

– сколько примерно человек проживает в нашем городе;

– сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)

                                                                                                        Приложение 4

 НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мой родной город»

 Цель: расширение представлений детей о родном городе.
Задачи.
• -закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города

• -активизировать в речи детей употребление прилагательных,
• -учить отвечать на вопросы полными предложениями, -расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о                названиях улиц и его исторических памятниках,

  -формировать интерес к прошлому и настоящему города Истра

Воспитатель.
Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, где живут наши мамы, папы, друзья, родственники.)
Воспитатель.
Как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель.
Правильно. Все мы родились в России.
Воспитатель.
И все мы с вами живём в одном городе. Как он называется? (Город называется – Истра)
Воспитатель.
Истра – это наша малая Родина.
Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Воспитатель.
Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

«Нет в мире краше, Родины нашей».
«Человек без Родины, - что соловей без песни».
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина».
«За морем теплее, - а на Родине светлее».
«На чужой стороне – и весна не красна»,
«Всякому мила – своя сторона».
«Везде хорошо, - а дома лучше».
«Своя земля – и в горе мила».
Воспитатель.
Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?
За что вы его любите?
Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живёт.
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.

Воспитатель.
Ребята, а сколько вам лет?
А сколько лет вашим родителям?
Как вы думаете, есть ли возраст у городов?
Сколько лет нашему городу? (Нашему городу 240 лет). 

У каждого города есть свой отличительный знак – герб. Давайте рассмотрим герб  нашего города  

Что на нём изображено? Воспитатель.
В городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете? Чем отличается эта улица от других?

Воспитатель:
 Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Поймай мяч  и назови слово».
Динамическая пауза:  Бросая мяч одному из вас, я называю населённый пункт, возвращая мяч мне, выговорите, кто в нём живёт. Например, в г. Москве живут «москвичи», (Нижний Новгород, Киров, Санкт-Петербург, Тольятти, Павлово).
У вас на столах лежат разрезные картинки с видами нашего города. Соберите их. (работа в подгруппах).
Рефлексия:
-Вы любите свой город? Что может сделать каждый житель нашего города, чтобы сделать его еще лучше и красивее? Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки своего города.

« Для России наш город-частица.

А для нас он -родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем».

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: 

- Закрепление  знаний  детей о городе Истра.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания об улицах и достопримечательностях города.

2. Закрепление знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе.

3. Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города.

4. Обогащать словарь детей.

Предварительная работа:

Чтение стихов о городе Истра;

Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города»;

Занятия по познавательному развитию «История возникновения города», «Достопримечательности города Истра»;

Беседа «По улицам нашего города»;

Продуктивная деятельность: занятие по изо-деятельности «Улица, на которой я живу», занятие по аппликации «Павлин»;

Оформление альбома «Прогулки по родному городу»;

Оформление выставки «Город глазами детей», разучивание стихотворений.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено нашему городу. Но это будет не просто занятие, а викторина. Мы с вами многое узнали о нашем городе, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков.

Прошу всех знатоков занять места, слушать внимательно вопросы и стараться отвечать правильно.

Первый конкурс «Разминка»

За каждый правильный ответ, вы будете получать эмблему – «фишку», итак, мы начинаем!

  • Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
  • Как называются главные улицы нашего города?
  • Какие реки протекают в  Истре?
  • Как называют жителей нашего города?

Второй конкурс «Архитектура города».

- У каждой команды на столе лежат иллюстрации с изображением достопримечательностей города Истра. Вы должны внимательно их рассмотрите и рассказать, что на них

- Вы, конечно же знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб, и я объявляю:

Третий конкурс.

- Чья команда быстрее выложит символ нашего герба, тот становится победителем в этом конкурсе.

Четвертый конкурс.

- Это будет не простое задание. Командам нужно будет назвать как можно больше улиц нашего города. Называть  будете по очереди. Выигрывает та команда, ответ которой будет последней. Повторять названия нельзя.

Пятый конкурс.

- Ребята, вы знаете, что в городе много различных зданий. По своему назначению они различаются. Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок?

- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

- Как называется здание, к которому прибывают поезда?

- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

- Как называется здание, в котором живут люди?

- Как называется здание, в котором лечат людей?

- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.

- Как называется здание, в котором продаются лекарства?

- Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль?

- А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм?

Подходит к концу заседание клуба знатоков нашего города. Вы все хорошо отвечали и много знаете о нашем городе. Поэтому все дети – знатоки получают шоколадные медали.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Улица, на которой я живу»

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому

Задачи:

• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес.

• закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица на которой они живут

• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками.

• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.

Материал: фотографии города, презентация, лист бумаги, карандаши.

Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.

Предварительная работа: побеседовать с родителями, чтобы они рассказали детям в честь кого названа улица на которой они живут.

Ход.

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес? …

- Как называется улица, на которой ты живёшь?.

- Почему она так называется?.

- Какие здания есть на вашей улице?.

- Какие здания мы называем жилые?.

- Какие здания мы называем общественными?.

- Какие общественные здания есть на вашей улице?.

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?.

- Сколько в нём этажей?.

- Из чего он сделан?. (кирпич, дерево, панели)

- Значит он какой. ?. (кирпичный, панельный, деревянный)

- Возле вашего дома есть детская площадка?.

- Что на ней построено?.

- А ты ходишь поиграть на ней?. С родителями или один?.

- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?.

- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?.

Физминутка

- Ребята, вы так много знаете о своей улицу. Давайте мы сейчас с вами превратимся в художников и нарисуем свою улицу…. (включаю спокойную мелодию)

По окончанию работы создаём общую картину города по рисункам.

Итог занятия:

Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это маленькая наша родина. Эта Мы – хозяева города, от нас с вами зависит каким он есть и каким он будут в будущем.

82%

                                                                                                      Приложение 5

Консультация для родителей на тему

«Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.

Задача родителей, воспитателей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица, где малыш бывает постоянно, двор,  где играет с ребятишками,  детский сад, который для него является вторым домом. Всё это - пока ребёнок мал - воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я».

Расширить круг представлений о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту нашего города, удивляется тому что, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. С группами людей. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал  первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую  светом, и осеннюю – серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшённой флагами, транспарантами. Гирляндами цветов и огней! Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах. Открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного городка.

Четырёхлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание ребёнка постарше полезно привлечь к тем объектам. Которые расположены на ближайших улицах: парк, школа, дом культуры, библиотека, почта, центральная площадь. Рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребёнку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему так называется город, область, знакомят с памятными местами.

С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:

- у каждого человека есть родной дом и село, где он родился и живет. Когда говорят «москвич», или «белорус», «петербуржец» или «истринцы», это указывает на принадлежность человека к тому месту, где он живёт. Каждый человек любит свою родину и гордится ею.

-знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города. Главную улицу, памятники;

-знать о столице нашей  Родины Москве: это главный город России, в центре Москвы - Кремль, Красная площадь, Мавзолей,  Кремле  работает российское правительство. Москва- самый большой город нашего государства, в котором живут и гостят не только русские, но и люди разных национальностей . Приехавших из других стран. Москву считают  интернациональным городом. Москва промышленный город, где заводы и фабрики выпускают огромное количество различной продукции. Столица ( как и все города нашей страны) славится тружениками, учёными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.

Родная сторона. В  котором месте вы не жили – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город, село славны своей историей, традициями, памятниками, местами. Связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой отечественной войны, лучшими людьми Родины.

С какими объектами полезно знакомить дошкольников?

Маленького жителя можно познакомить с множеством замечательных мест города Истры: городской парк, памятник  погибшим в Великой Отечественной войне, Дом  культуры, Ново-Иерусалимский монастырь, библиотека, - всё это живые страницы истории города.

В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края   - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку  постепенно.  Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».

Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения. Обязательно рассказать о подвиге родного города в дни ВОВ. О том, как велись тяжелые бои за каждый дом, каждую улицу. О тех  испытаниях, которые выпали на долю наших горожан. Рассказать о памятниках павшим героям, которые установили благодарные жители нашего города.

Многие и многие солдаты погибли, отстаивая независимость нашей Родины, имена некоторых из них остались неизвестными.

Для знакомства с городом широко используются не только экскурсии но и целевые прогулки, заучивание стихотворений и песен, которые создадут у ребёнка эмоциональное настроение.

Привлечение ребёнка к посильному общественно полезному труду  в ближнем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребёнок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен  быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитывать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живёт.

Ещё хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей и воспитателей в воспитании патриотизма и любви к своей Родине.

                                                                                                         Приложение 6

Анкета для родителей «Что ты знаешь о своем городе?»

1. Как называется наша страна?

2. Как называется город, в котором Вы  живете?

3. Кто основал наш город?

4. Сколько городу лет?

5. Какие главные улицы и площади вы знаете?

6. Как называется улица, которой Вы живете? Почему она так называется?

7. Памятники, каким знаменитым людям, прославившим наш город, Вы знаете?

8. Каких великих людей, прославивших наш город, Вы знаете?

9. Откуда Вы это знаете? Кто Вам об этом рассказал?

10. Что бы Вы еще хотели узнать о нашем городе?

11. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему городу?

12. Как проявляется этот интерес?

13. Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы и площади, памятники, исторические места, парки и т. д. ?

14. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города? В связи с чем?

15. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?

16. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу.

13. Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы и площади, памятники, исторические места, парки и т. д. ?

14. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города? В связи с чем?

15. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий НОД по окружающему миру с использованием технологии Н.А. Коротковой "Река времени" по теме "Путешествие в прошлое игрушек" с детьми подготовительной к школе группы

Знакомство детей подготовительной к школе группы с народными играми и игрушками прошлого, с их изменениями от древности до настоящего времени, используя технологию Н.А.Коротковой «Река времени&r...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Путешествие по родному городу"

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотичес...

Методическая разработка по теме: «Мой край родной – Самара!» с детьми подготовительной к школе группы.

В данном материале говорится о развитии  у детей чувства патриотизма и любви к своей малой родине – городу Самаре....