Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие с цветиком - семицветиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марина Алексеевна Лютина

Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе – это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.
В экологическом воспитании нам помогают не только наблюдение, общение с природой и уход за её объектами, но и чтение литературы, игра, творчество, музыка. Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.
Педагог должен помнить: у ребёнка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове. Тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребёнком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_tsvetikom-semitsvetikom.doc661.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера и Юга.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин;
  • Закрепить знания детей о животных Севера и Юга,
    учить детей сравнивать и анализировать условия обитания;
  • Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера и Юга (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, большие уши слона);
  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир);
  • Активизировать и расширять словарь признаков: медведь – белый, неуклюжий; и т.п.;
  • Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные;
  • Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность и  способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Продолжать  развивать слухо-моторную координацию, слуховое внимание;
  • Развивать умение ориентироваться в специально – созданной ситуации;
  • Развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
  • Развивать умение выполнять аппликацию коллективно, не мешая друг другу, используя различные техники;
  • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать;
  • Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве;
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Демонстрационный материал: «Животные Севера», «Животные  Южных стран» - муляжи, схемы - загадки.

Герои: Ведущий, доктор Айболит, Бармалей.

Атрибуты: костюм доктора Айболита, костюм Бармалея, Цветик-семицветик (4 лепестка), силуэты животных Севера и Юга

Музыкальное сопровождение: «Умка», «Львенок и черепаха», звук волшебного заклинания.

Оборудование для аппликации: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а поможет нам в этом цветик-семицветик, его мне передала девочка Женя. Правда здесь уже осталось 4 лепестка.

Вспомните, куда она отправилась, оторвав лепесток?  (на Северный полюс)

А вы хотите отправиться на Северный полюс? (Да) 

Прежде чем отправиться, давайте расскажем о нем: какая там погода, что нужно надеть на себя? (ответы детей)

(Дети и педагог имитируют процесс одевания, проговаривая этапы одевания)

Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь.

Отрываем лепесток и произносим заклинание:

Лети, лети лепесток,

через Запад на  Восток,

через Север, через Юг,

возвращайся сделав круг,

лишь коснешься ты земли,

будь по- моему вели…

Вели, чтобы мы очутились на Северном полюсе.

Воспитатель: Вот, мы и очутились среди льдин, снега, на Северном полюсе.

Ребята, смотрите-ка, кто это к нам идет?

(Появляется доктор Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, ребята. Я спешил к больным животным в Колахару и Сахару. На реку Фернандо-По, где  гуляет Гипопо. Вот только не пойму, туда ли я попал? (Нет! Ты попал на Северный полюс.)

А где это? Расскажите мне про Северный полюс.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Айболиту, какие животные здесь живут. (о белом медведе, ките, об олене) А еще, Айболит, мы знаем стихи о животных Севера.(«Белый медведь»,  «Тюлень»,  «Кит»)

Айболит: Молодцы, ребята. Но что же мне делать? Мне нужно попасть в Сахару. Только я не знаю, где это. (это в Африке.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем доктору Айболиту побыстрее туда попасть, и для этого вспомним, что такое Африка и какая там погода? (в Африке очень жарко)

- Значит нам нужно раздеться.

(Дети изображают, как снимают с себя одежду)

Воспитатель: Встаем в круг и произносим заклинание.

Лети, лети лепесток,

через Запад на  Восток,

через Север, через Юг,

возвращайся сделав круг,

лишь коснешься ты земли,

будь по- моему вели…

Вели, чтобы мы оказались в Африке.

Айболит: Ребята, а кто живет в Африке?

Расскажите мне какой слон, обезьяны, тигр, лев, зебра, жираф, крокодил, бегемот?

(Стихи детей:  «Слон»,  «Кенгуру»,  «Зебра»,  «Тигры», загадка  про кенгуру.)

Айболит: Молодцы, а скажите, кем был тигр, лев, слон?

Детеныш льва – чей?

Детеныш тигра? – крокодила? – обезьяны? – бегемота? - жирафа?

Айболит: Спасибо вам дети, за то, что вы мне столько рассказали. А мне пора к больным животным. (Прощается, уходит.)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет. Это же Бармалей.

Бармалей:  Это кто ко мне в Африку приехал? ( Это мы, ребята из детского сада.)

Бармалей: Я вас не пущу, пока не отгадаете мои загадки

Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.

( Жираф)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... (медведи)

Мчатся, мчатся по саванне
К водопою утром ранним
Полосатые лошадки —
Кто быстрее, без оглядки.

( Зебра)

Этот маленький «ребёнок»
Вырос вовсе без пелёнок.
Мама в сумке всё носила:
И кормила, и поила.

( Кенгурёнок)

Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему — опасно.

( Лев)

Моя дорога — есть лианы,
Моя еда — так есть бананы!
Деревья — это дом сплошной,
Без них жизнь стала бы «пустой»!

( Обезьяна)

С огромными ушами и бивнями дугой,
Гуляет по саванне, как великан большой,
И хоботом сумеет себя почистить он,

 Нет никого сильнее, чем африканский (Слон)

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской... (котик)

Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку…

( Бегемот)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - ... (тюлень)

 

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый... (морж)

Дети отгадывают загадки.

 

Бармалей: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Только я вас все равно не пущу, потому что я самый ужасный и злой в мире. Я вот всех зверей перепутал: и северных стран и южных, вам никогда их не разобрать. У меня осталось самое сложное для вас задание «Собери целое из частей»

(участники команд по очереди выбирают части своих животных и собирают из них аппликацию.)

Воспитатель:  Бармалей, а ты будешь нам помогать? (Нет!  Ведь я самый злой и ужасный.)

Ребята, а давайте сделаем Бармалея добрым, с помощью цветика-семицветика. Встаем в круг и произносим заклинание.

Лети, лети лепесток,

через Запад на  Восток,

через Север, через Юг,

 возвращайся сделав круг,

 лишь коснешься ты земли,

 будь по- моему вели…

Вели, чтобы Бармалей стал добрым.

(Бармалей становится добрым и помогает детям выполнять аппликацию)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, у нас с вами остался последний лепесток. Нам пора возвращаться в детский сад.

Встаем в круг и произносим заклинание.

Лети, лети лепесток,

через Запад на  Восток,

через Север, через Юг,

 возвращайся сделав круг,

 лишь коснешься ты земли,

 будь по- моему вели…

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Путешествие на луну"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки».

Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...

Опыт работы Славновой Ю.А. воспитателя МАДОУ ЦРР № 27 "Росинка" г. о. Ступино Московской области Занятие для детей старшего возраста по аппликации «Цветик-семицветик»

Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию,  через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги....

Учебное пособие конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;- познакомить...