Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие с цветиком - семицветиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе – это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.
В экологическом воспитании нам помогают не только наблюдение, общение с природой и уход за её объектами, но и чтение литературы, игра, творчество, музыка. Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.
Педагог должен помнить: у ребёнка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове. Тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребёнком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_tsvetikom-semitsvetikom.doc | 661.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера и Юга.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин;
- Закрепить знания детей о животных Севера и Юга,
учить детей сравнивать и анализировать условия обитания; - Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера и Юга (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, большие уши слона);
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир);
- Активизировать и расширять словарь признаков: медведь – белый, неуклюжий; и т.п.;
- Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные;
- Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность и способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Продолжать развивать слухо-моторную координацию, слуховое внимание;
- Развивать умение ориентироваться в специально – созданной ситуации;
- Развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
- Развивать умение выполнять аппликацию коллективно, не мешая друг другу, используя различные техники;
- Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать;
- Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве;
- Воспитывать бережное отношение к природе
Демонстрационный материал: «Животные Севера», «Животные Южных стран» - муляжи, схемы - загадки.
Герои: Ведущий, доктор Айболит, Бармалей.
Атрибуты: костюм доктора Айболита, костюм Бармалея, Цветик-семицветик (4 лепестка), силуэты животных Севера и Юга
Музыкальное сопровождение: «Умка», «Львенок и черепаха», звук волшебного заклинания.
Оборудование для аппликации: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а поможет нам в этом цветик-семицветик, его мне передала девочка Женя. Правда здесь уже осталось 4 лепестка.
Вспомните, куда она отправилась, оторвав лепесток? (на Северный полюс)
А вы хотите отправиться на Северный полюс? (Да)
Прежде чем отправиться, давайте расскажем о нем: какая там погода, что нужно надеть на себя? (ответы детей)
(Дети и педагог имитируют процесс одевания, проговаривая этапы одевания)
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь.
Отрываем лепесток и произносим заклинание:
Лети, лети лепесток,
через Запад на Восток,
через Север, через Юг,
возвращайся сделав круг,
лишь коснешься ты земли,
будь по- моему вели…
Вели, чтобы мы очутились на Северном полюсе.
Воспитатель: Вот, мы и очутились среди льдин, снега, на Северном полюсе.
Ребята, смотрите-ка, кто это к нам идет?
(Появляется доктор Айболит.)
Айболит: Здравствуйте, ребята. Я спешил к больным животным в Колахару и Сахару. На реку Фернандо-По, где гуляет Гипопо. Вот только не пойму, туда ли я попал? (Нет! Ты попал на Северный полюс.)
А где это? Расскажите мне про Северный полюс.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Айболиту, какие животные здесь живут. (о белом медведе, ките, об олене) А еще, Айболит, мы знаем стихи о животных Севера.(«Белый медведь», «Тюлень», «Кит»)
Айболит: Молодцы, ребята. Но что же мне делать? Мне нужно попасть в Сахару. Только я не знаю, где это. (это в Африке.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем доктору Айболиту побыстрее туда попасть, и для этого вспомним, что такое Африка и какая там погода? (в Африке очень жарко)
- Значит нам нужно раздеться.
(Дети изображают, как снимают с себя одежду)
Воспитатель: Встаем в круг и произносим заклинание.
Лети, лети лепесток,
через Запад на Восток,
через Север, через Юг,
возвращайся сделав круг,
лишь коснешься ты земли,
будь по- моему вели…
Вели, чтобы мы оказались в Африке.
Айболит: Ребята, а кто живет в Африке?
Расскажите мне какой слон, обезьяны, тигр, лев, зебра, жираф, крокодил, бегемот?
(Стихи детей: «Слон», «Кенгуру», «Зебра», «Тигры», загадка про кенгуру.)
Айболит: Молодцы, а скажите, кем был тигр, лев, слон?
Детеныш льва – чей?
Детеныш тигра? – крокодила? – обезьяны? – бегемота? - жирафа?
Айболит: Спасибо вам дети, за то, что вы мне столько рассказали. А мне пора к больным животным. (Прощается, уходит.)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет. Это же Бармалей.
Бармалей: Это кто ко мне в Африку приехал? ( Это мы, ребята из детского сада.)
Бармалей: Я вас не пущу, пока не отгадаете мои загадки
Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.
( Жираф)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые... (медведи)
Мчатся, мчатся по саванне
К водопою утром ранним
Полосатые лошадки —
Кто быстрее, без оглядки.
( Зебра)
Этот маленький «ребёнок»
Вырос вовсе без пелёнок.
Мама в сумке всё носила:
И кормила, и поила.
( Кенгурёнок)
Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему — опасно.
( Лев)
Моя дорога — есть лианы,
Моя еда — так есть бананы!
Деревья — это дом сплошной,
Без них жизнь стала бы «пустой»!
( Обезьяна)
С огромными ушами и бивнями дугой,
Гуляет по саванне, как великан большой,
И хоботом сумеет себя почистить он,
Нет никого сильнее, чем африканский (Слон)
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской... (котик)
Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку…
( Бегемот)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ... (тюлень)
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый... (морж)
Дети отгадывают загадки.
Бармалей: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Только я вас все равно не пущу, потому что я самый ужасный и злой в мире. Я вот всех зверей перепутал: и северных стран и южных, вам никогда их не разобрать. У меня осталось самое сложное для вас задание «Собери целое из частей»
(участники команд по очереди выбирают части своих животных и собирают из них аппликацию.)
Воспитатель: Бармалей, а ты будешь нам помогать? (Нет! Ведь я самый злой и ужасный.)
Ребята, а давайте сделаем Бармалея добрым, с помощью цветика-семицветика. Встаем в круг и произносим заклинание.
Лети, лети лепесток,
через Запад на Восток,
через Север, через Юг,
возвращайся сделав круг,
лишь коснешься ты земли,
будь по- моему вели…
Вели, чтобы Бармалей стал добрым.
(Бармалей становится добрым и помогает детям выполнять аппликацию)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, у нас с вами остался последний лепесток. Нам пора возвращаться в детский сад.
Встаем в круг и произносим заклинание.
Лети, лети лепесток,
через Запад на Восток,
через Север, через Юг,
возвращайся сделав круг,
лишь коснешься ты земли,
будь по- моему вели…
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»
Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Путешествие на луну"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки».
Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...
Опыт работы Славновой Ю.А. воспитателя МАДОУ ЦРР № 27 "Росинка" г. о. Ступино Московской области Занятие для детей старшего возраста по аппликации «Цветик-семицветик»
Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию, через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги....
Учебное пособие конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;- познакомить...