Конспект НОД "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: расширение представлений о своей малой родине – городе Канске.
Задачи:
Обучающая задача: расширять знания о своем городе, о его достопримечательностях;
обогащать словарный запас;
формировать умение детей узнавать достопримечательности города по фотографиям.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику;
содействовать развитию интереса к истории своего города;
развивать навыки сотрудничества со сверстниками, работы в группе.
Воспитательная задача: формировать чувство патриотизма, любви к родному городу;
воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_moya_malaya_rodina.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Автор: Романова А.В., воспитатель МБДОУ №39, 2020 г.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое. физическое развитие.
Тема: «Моя малая Родина».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель: расширение представлений о своей малой родине – городе Канске.
Задачи:
Обучающая задача: расширять знания о своем городе, о его достопримечательностях;
обогащать словарный запас;
формировать умение детей узнавать достопримечательности города по фотографиям.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику;
содействовать развитию интереса к истории своего города;
развивать навыки сотрудничества со сверстниками, работы в группе.
Воспитательная задача: формировать чувство патриотизма, любви к родному городу;
воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
дети познакомятся с новыми фактами о городе, узнают достопримечательности города по фотографиям, сотрудничают со сверстниками, работают в группах, используют в речи сложноподчиненные предложения.
Подготовительная работа: беседы о достопримечательностях города Канска, рассматривание фотографий с изображением города.
Материалы и оборудование: коробка, 2 конверта, 2 разрезные картинки, мяч, фотографии нового и старого города Канска, бросовый материал, ножницы, клей, цветная бумага.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе. Способствовать мотивации детей к дальнейшей деятельности. | - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я знаю, что вы ребята дружные, веселые, всегда готовы прийти на помощь друг другу. А чтобы узнать насколько вы дружные я предлагаю вам построить «гору дружбы», чтобы мы почувствовали поддержку друг друга. Для этого нам нужно соединить правые руки. Посмотрите, какая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится. - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла коробку, которая лежала около двери нашей группы. Я попыталась ее открыть, но не смогла. Может быть у вас есть идеи как ее открыть? | Упражнение, направленное на сплочение коллектива. Сюрпризный момент | Дети выстраивают «гору дружбы» Дети высказывают свои идеи, выбирается вариант. | Взаимодействие со сверстниками. Заинтересованность в глазах детей. | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Мотивировать к выполнению задания | - Посмотрите, что вы видите? - Как вы думаете, что там?. - А давайте посмотрим .Что нужно сделать для того, чтобы быстро выполнить эти задания? - Ну вот, у нас получилось 2 команды. Каждая команда проходит за столы для работы, получает конверт и приступают к выполнению задания. | Диалогическая речь. | - В коробке лежат 2 конверта. - Дети высказывают свои предположения. Мы можем разделиться на 2 команды. | Деление на команды. Выполнение задания. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закреплять умение составлять рассказ по картинке. Развивать умение отвечать полными ответами. Способствовать снятию утомляемости. | - Что у вас получилось? - А где же находятся эти объекты, в каком городе? - А теперь давайте каждая команда по своей картинке составит небольшой рассказ о нашем городе. Начинает та команда, которая первая собрала картинку. А вы, ребята, присаживайтесь на ковер и слушайте внимательно. - Что вы знаете о площади? Расскажите. - Представьте, что мы сейчас оказались на площади, что бы вы там делали? - А теперь меняемся местами. Чем же знаменит наш «Порт-Артур»? - А теперь, ребята, чтобы немного отдохнуть, предлагаю сделать зарядку. Это будет не просто зарядка, а путешествие по просторам нашей Родины. Здравствуй, мир, (руки вверх) Это я! (руки на грудь) Вокруг Родина моя. (раскинуть руки) Солнце в небесах горит (руки наверх) И земля у ног лежит. (наклон) Там – леса, (замок вправо) А там – поля, (замок влево) Здесь друзья и здесь друзья. (поворот головы вправо-влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший! (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй край родной могучий! (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, Родина моя! (раскинуть руки) Здравствуй мир! Встречай меня! | Монологическая речь. Составление рассказа по картинке. Игровой прием (физминутка) | - Площадь Коростелева и магазин «Порт-Артур». - В Канске. - Площадь – центр города, есть магазины, музей, библиотека и т.д. Летом на площади цветут цветы и работают фонтаны. Много голубей, которых подкармливают люди и т.д. устраивают праздники, а в завершении праздника бывает салют. - Это самый большой магазин в городе, там есть развлекательный центр для детей, отделы, где продают одежду, игрушки, продукты, еще там можно покататься на детских машинках, сходить в кафе и поесть мороженое. Дети повторяют движения. | Дети составляют рассказ по картинке. | ||
2.3. | Этап практического выполнения задания | Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, умение соблюдать правила игры. Развивать воображение, фантазию, речь. | - Ребята, наш город не всегда был таким красивым и современным, все здания и сооружения были другими, а некоторых зданий не было совсем. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Было – стало». У меня есть 2 коробочки, в которых собраны фотографии старого города Канска и нового. Ваша задача к каждой старой фотографии с изображением старого города подобрать точно такую же, но только уже с изображением современного. - Присаживайтесь на ковер. Давайте немного пофантазируем и расскажем о том, каким бы был наш город, если бы он находился на Северном полюсе? В Африке? - А если бы наши улицы потеряли свои названия, что бы тогда было, если бы на домах были одинаковые номера? - А вы знаете, как называются улицы, на которых вы живете? Назовите их. - Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится. - Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится… - Если пахнет конфетами, шоколадом, то… - Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь… А если на улице пахнет бензином, то… - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Можно и нельзя». Давайте встанем в круг. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте можно это делать в городе или нельзя.
| Д. И «Было – стало» Составление рассказа на заданную тему. Д.И. «Что находится на улице?» Прием «Закончи предложение». Игра малой подвижности «Можно и нельзя». | Дети подбирают пары фотографии старого и нового города Канска - Если город будет на Северном полюсе, то будет холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины. - Если город будет находиться в Африке - будет жарко. По городу будут гулять крокодилы, жирафы и обезьяны, будут расти кокосы и бананы. - Такси бы не смогло к нам приехать, мы бы не смогли получить посылку и т.д. ответы детей. - Булочная. -Кондитерская фабрика. - Рынок, продуктовые магазины. - Бензоколонка, много машин Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.
| Дети находят фотографии старого и современного города. Дети высказывают свои мысли, называют названия улиц на которых они живут. Дети играют в игру, отвечают на вопросы полными ответами. | ||
3. | Заключительный этап | Закрепить, полученный в ходе образовательной деятельности, материал. | - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? - А теперь давайте попробуем сделать макет с новыми достопримечательностями, которые вы бы хотели видеть в нашем городе. | Рефлексия, открытый конец образовательной деятельности | - О нашей малой родине – городе Канске. - Поговорили о том, что можно делать и чего нельзя в городе, чтобы он оставался чистым. -Дети берут материал, который им необходим и создают макет. | Дети создают макет города из бросового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "Малая Родина моя"
цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....
конспект НОД "Малая родина"
увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....
Конспект занятия "Малая Родина"
Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности, сделали фотографии и соста...
Конспект " Моя малая родина"
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...
Конспект НОД "Малая Родина"
На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....
Конспект "Моя малая Родина"
Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...
Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"
материал предназначен для воспитателй ДОУ...