План образовательной деятельности с учетом регионального компонента №1.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. |
Активный словарь Существительные: семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, утро, день, вечер, младенец, племянница, тетя, дядя, подарок, сюрприз, праздник, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан; Глаголы: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, стирать, убирать, гладить, читать, отдыхать, заниматься, завтракать, обедать, ужинать, жалеть, поздравить, дарить, мастерить, шить, вязать, вышивать. Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковая, стройная, умная, красивая, внимательная, серьезная; |
План образовательной деятельности
с «2» марта по «6» марта 2020 г.
ГРУППА Белоснежка ТЕМА НЕДЕЛИ «8 марта»
Итоговое мероприятие Утренник, посвященный 8 марта.
Центры активности | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Д/И «Радиопередача «О любимой маме» Расскажи о своей маме по плану: Как зовут твою маму. Сколько у нее детей. Что она делает дома. Любимое занятие твоей мамы. Как выглядит твоя мама. Как ты ей помогаешь. | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга». Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др. Беседа "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал(а) маму (бабушку)". | Приветствие Пальчиковая гимнастика «Помощники» Беседа «Чем можно порадовать маму? На картинках разные ситуации: сынок (или дочка) моют посуду, подметают пол, выгуливают собаку, дарят цветы, делают подарки своими руками и т д. Д/и«Послушай и назови действие, которое уже произошло».Цель: Закреплять умение дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида. Можно использовать варианты игры: составь предложение, измени – я, ты, он, она, мы, вы, они – что делали? что сделали, подбери предмет к действию. Мыла – вымыла, рисует – нарисовала, ловит – поймала, строит – построила, красит – покрасила, умывается – умылась, вешает – повесила, убирает – убрала, стирает – постирала | Приветствие Пальчиковая гимнастика «Помощники» Беседа по ситуативным проблемам Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь? Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь? Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать? Д/и«Назови ласково».Цель:формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)» Цель: подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. |
Центр искусства | Рисование «Храбрый мышонок(по мотивам народной сказки)» (Рисование сюжетное с элементами аппликации) Учить детей передавать сюжет литературного произведения : создавать композицию, включающую героя-храброго мышонка-и препятствия, которые он преодолевает. Показать возможности сочетания изобразительных техник (рисование и аппликация). Вызвать интерес к поиску средств художественно-образной выразительности для передачи характера и настроения главного персонажа. 1-104-105с. | Рисование «Храбрый мышонок(по мотивам народной сказки)» (Рисование сюжетное с элементами аппликации) Учить детей передавать сюжет литературного произведения : создавать композицию, включающую героя-храброго мышонка-и препятствия, которые он преодолевает. Показать возможности сочетания изобразительных техник (рисование и аппликация). Вызвать интерес к поиску средств художественно-образной выразительности для передачи характера и настроения главного персонажа. 1-104-105с. | Аппликация Подарок маме : «Букет цветов» Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем. | Аппликация Подарок маме : «Букет цветов» Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем. | Аппликация Подарок маме : «Букет цветов» Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем. |
Центр грамотности | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. 2 – с. 73 | ||||
«Назови картинку и найди заданный звук» Цель: научить детей находить заданный звук определять его позицию в слове.. «Четвертый линий» закреплять умение находить лишний предмет и аргументировать, почему он лишний. | «Замкни цепочку» Правило: к первому слову подбирается слово, начинающееся с того звука, каким заканчивается первое слово, третье слово должно начинаться с последнего звука второго слова и так далее. «Собери пять» Цель: научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам. | Составление рассказа «Мама может все, что угодно».Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. | «Наоборот» Дидактическая задача: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. «Пирамида» учить собирать пирамиду подбирая необходимые карточки, считая количество звуков в слове. | «Я знаю пять названий» Упражнять детей в классификации предметов. «Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. | |
Центр математики | Цилиндр. сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; - сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. 1 – с. | ||||
Игра «Конструирование по схеме» Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста. «Ориентировка в пространстве» закреплять умении ориентироваться на листе бумаги. | Игра "Чудесный мешочек". Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь. «Состав числа» учит детей правильно воспроизводить состав числа и записывать его цифрами. | Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память. | Игра "Обратный счет". Цель: упражнять в обратном счёте. От 1 до 8 «Ориентировка в пространстве» закреплять умении ориентироваться на листе бумаги. | Игра «Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием) Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. «Состав числа» учит детей правильно воспроизводить состав числа и записывать его цифрами. | |
Центр сюжетно-ролевых игр | «Журналисты». Цель: учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты. | «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему«Мамины семейные заботы» Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре. | «Мама в магазине». Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. | «Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща. | «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. |
Центр науки | Наши помощники –органы чувств» Закрепить знание детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. | Наши помощники –органы чувств» Закрепить знание детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. | Наши помощники –органы чувств» Закрепить знание детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. | . Наши помощники –органы чувств» Закрепить знание детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. | Наши помощники –органы чувств» Закрепить знание детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. |
Центр строительства | Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. | Игры с крупным конструктором – учить детей конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности. | «Построим кукле комнату» Цель: учить создавать постройки из различных строительных материалов, активизировать в речи слова, обозначающие предметы мебели; развивать внимание, мышление; воспитывать заботливое от- ношение к окружающим. | Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал. Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе. | Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. |
Открытая площадка | Наблюдение за свойствами снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. Опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета. Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность –развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. | Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать голубя и воробья, находить отличительные признаки. Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Д/и «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. П\и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества. | Наблюдение за синицей Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить, что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц. П.и «Салки – догонялки» Цель: закреплять умение играть по правилам не нарушая их. Д/и «Раздели поровну» Цель: закреплять счетные навыки. Трудовые поручения: уборка на участке. Спортивная игра: футбол. Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память, учить согласовывать существительные с числительными | Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений. Упражнение «Попади в цель».Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы. Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые), формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность подкормка птиц. Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной цели. П/игры «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту. |
Индивиду альная работа | Математика Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. Ясмин, Максим М, Саша | Развитие речи Упражнение «Что лишнее?» Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.Захар, Ясмин,Аня Т | РЭМПИгра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Аня, Захар, Саша | ФИЗО Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля руками с хлопком в ладоши. Варя, Аня, Максим | ИЗО «Сделай узор». Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. Влад А, Саша |
Развивающая среда | Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».Цели: помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. | Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». Вопросы: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам? П\и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре. | Развитие речи. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании. Развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса. Воспитывать усидчивость. 1 – с. 159 | Чтение. В. Осеева. «Женский день» Беседа по содержанию: - Какие подарки приготовила Таня бабушке и маме? - Что пекла бабушка к празднику? - Как помогала бабушке Таня? - Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь? Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. | Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник». Вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? П\и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям Настольно-печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь. |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям принести фотографии для стенгазеты «Любимая мамочка» | Папка-передвижка «Традиции праздника 8 марта» | Консультация «Роль матери в воспитании ребенка». | Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной работы (календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента)
Планирование для педагогов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Звезда Ямала" для детей 4-5 лет
Данный материал знакомит детей 4-5 лет с северным оленем. Форма проведения - клуб любознательных. В основе положен региональный компонент....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Белоствольная красавица"
В данном конспекте детей 5-6 лет знакомят с березой. Занятие проходит в рамках приобщения к региональному компоненту....