План образовательной деятельности с учетом регионального компонента №5.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
с «20» по «24» января 2020г.
ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимние виды спорта»
Центры активности | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Приветствие . Беседа «Весело зимой» уточнить представление детей о зимних видах спорта; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток). Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта БеседаТема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму | Приветствие .Беседа с детьми «Зимние виды спорта» Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта | Приветствие .Беседа «За что награждают медалями?» расширять представления детей о зимнем спорте, дать установку на здоровый образ жизниРассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Тема: «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Приветствие .Беседа с детьми на тему«Какие зимние забавы я знаю?» : расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта Тема: «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); | Приветствие .Беседа: Беседа «Зимние развлечения» Цель: расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта |
Центр искусства | «Сонюшки-пеленашки» (Лепка рельефная в спичечном коробке Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках- лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы-пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спеленутая). И показать обобщенный смысл. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами. 1-82-83с
| «Сонюшки-пеленашки» (Лепка рельефная в спичечном коробке Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках- лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы-пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спеленутая). И показать обобщенный смысл. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами. 1-82-83с. | «Сонюшки-пеленашки» (Лепка рельефная в спичечном коробке Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках- лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы-пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спеленутая). И показать обобщенный смысл. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами. 1-82-83с. | «Кто-кто в рукавичке живет ( по мотивам сказки «Рукавичка)» (Рисование цветными карандашами по замыслу) Учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделить главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. 1-84-85с | «Кто-кто в рукавичке живет ( по мотивам сказки «Рукавичка)» (Рисование цветными карандашами по замыслу) Учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделить главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. 1-84-85с. |
Центр грамотности | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь» (закрепить название спортинвентаря). (Савелий,Саша Г) | Дидактическая игра «Бывает-не бывает» Цель: продолжать учить детей логически мыслить, развивать воображение, память. (Ясмин,Савеий,Аня) | Дид игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем (угадай вид спорта)»-развивать логическое мышление(Семен, Саша,Ясмин) | . Дид игра «Кому что нужно» Цель: учить употреблять существительные в винительном падеже (лыжнику- лыжи, хоккеисту -клюшка) | Д/и «Что лишнее» - классификация предметов.Беседа ««Мы любим физкультуру» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом |
Центр математики | Тема: «Числа и цифры 1- 7» - закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1 – 7 с количеством, находить место числа в числовом ряду; - закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине; - тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля. 1 – с. | ||||
Д/и «Считаем по порядку» Задания «Сколько предметов?», «Лево, право, верх, низ».(Степа,Ясмин) | Д/и «Конструируем из палочек» | Д/и «Где Маша?» Задания «Считай, закрашивай», «До или после» | Д/и «Сколько? Какой?» Задания «Считай сколько?», «Помоги нарисовать» | Д/и «Считай - не ошибись!» | |
Центр сюжетно-ролевых игр | «Едем на спортивную базу на автобусе» Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым (или по подражанию) постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. | . «Мы – спортсмены» Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; | «Магазин спорттоваров» Активизировать словарь детей: названия игрушек, чеки, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в игру магазин. | . «Едем на спортивную базу на автобусе» Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым (или по подражанию) постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. | «Магазин спорттоваров» Активизировать словарь детей: названия игрушек, чеки, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в игру магазин. |
Центр науки | «Да здравствует мыло душистое» закрепить знания детей о мыле | «Да здравствует мыло душистое» закрепить знания детей о мыле | «Да здравствует мыло душистое» закрепить знания детей о мыле | «Да здравствует мыло душистое» закрепить знания детей о мыле | «Да здравствует мыло душистое» закрепить знания детей о мыле |
Центр строительства | Как лоскутки стали узелковыми куклами. Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковых способом. Раскрыть символику узла. 1. с 84-85 | Как лоскутки стали узелковыми куклами. Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковых способом. Раскрыть символику узла. 1. с 84-85 | Как лоскутки стали узелковыми куклами. Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковых способом. Раскрыть символику узла. 1. с 84-85 | Как лоскутки стали узелковыми куклами. Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковых способом. Раскрыть символику узла. 1. с 84-85 | Как лоскутки стали узелковыми куклами. Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковых способом. Раскрыть символику узла. 1. с 84-85 |
Центр кулинарии | |||||
Открытая площадка | Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Художественное слово: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом) | Наблюдение в солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Беседа о том, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: закреплять знание детей времен года. П/и «Салочки-выручалочки». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях | Наблюдение за ветром. Предложить детям послушать, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. Спросить откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять. Д/и «Какой ветер?» цель: расширять словарный запас детей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Шнурочки» П/и «Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге в рассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации. | Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых, крупных звездочек, при слабом морозе – белые твердые шарики (крупа), при сильном ветре очень мелкие снежинки. Д/и «Кто больше назовет действий» Цель: расширить словарный запас подбором глаголов. Упражнение для развитие мелкой моторики рук. «Выложи сам» Цель: учить выкладывать снежинки из веточек, палочек. П/и «Цепи кованые» Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. | Знакомство со свойствами льда. Обратить внимание детей на то, что если после оттепели ударит мороз, на улице появляется гололед. Объяснить это явление. Предложить подумать, как сделать, чтобы было не скользко. Д\и «Было - будет» Цель: проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем времени. П/и «Дед Мороз» Цель: привить умение выполнять характерные движения. |
Работа с родителями | Беседа с родителями «Игрушки для развития детей» | папка-передвижка «Спорт- это здоровье» | консультация для родителей «Спортивные секции в нашем городе» | Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». | Беседы по запросу родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной работы (календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента)
Планирование для педагогов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Звезда Ямала" для детей 4-5 лет
Данный материал знакомит детей 4-5 лет с северным оленем. Форма проведения - клуб любознательных. В основе положен региональный компонент....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Белоствольная красавица"
В данном конспекте детей 5-6 лет знакомят с березой. Занятие проходит в рамках приобщения к региональному компоненту....