Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Звезда Ямала" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдрахманова Юлия Гафановна

Данный материал знакомит детей 4-5 лет с северным оленем. Форма проведения - клуб любознательных. В основе положен региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._zvezda_yamala_4-5_let.docx158.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района

МБДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка» п. Пурпе-1

629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пос. Пурпе-1, м/р-н Ясный д.10 тел./ факс 37-3-31, ИНН  № 891101856

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом регионального компонента

«Звезда Ямала»

/средняя группа /

https://xn--80aeegleao0afjmb9p.xn--p1ai/sites/default/files/files/image/1003_1.jpg

               

Абдрахманова Ю.Г., воспитатель,                                                                                                                                                                                    высшая квалификационная категория

п. Пурпе-1, 2019 г.

Тема: «Звезда Ямала».

Возрастная группа: средняя группа.

Продолжительность: 20 минут.

Вид занятия: интегрированное.

Форма проведения: заседание клуба любознательных.

Цель занятия: знакомство с северным оленем.

Программное содержание:

  1. Познакомить с северным оленем, его характерными особенностями внешнего вида, повадками, значением в жизни коренного населения.
  2. Учить передавать образ северного оленя в изобразительной деятельности ( рисунок).
  3. Развивать творческие способности: чувство композиции, способность к ручной умелости, творческое воображение, активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
  4. Воспитывать интерес к животному миру России (Ямала), бережное отношение к нему; учить видеть в окружаемом красоту и неповторимость, желание наблюдать и изучать этот мир, прививать основы экологической культуры.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотоиллюстраций;
  • чтение произведений  о северном крае.

Словарная работа: северный олень, звезда Ямала.

Оборудование: фотоиллюстрации; листы бумаги, изобразительный материал на выбор детей, презентация.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог;

-Тундровая важенка подарила мне

Олененка белого утром на заре.

Олененок маленький вымечко сосет,

На кудрявом ягеле быстро она растет.

Тундровая важенка, голосом хрипя,

Ищет несмышленого в тундре малыша.

Олененок маленький к матери бежит,

Его хвостик беленький листиком дрожит.

Запрягу я в нарту года через два

В гончую упряжку белого быка.

В  день оленевода он не подведет

И мою упряжку первой приведет.

                             /Ю.Леонтьев «Мой олень»/

Педагог:  

-Как вы уже догадались, мои юные друзья, сегодня мы с вами поговорим о северном олене. Ведь без него в нашем суровом снежном крае местным жителям никак. Он верный помощник, домашнее животное. Его так и зовут – звезда Ямала.

Основная часть (I половина).  Экологическое воспитание:  

Педагог демонстрирует фото (презентацию). Рассматривают внешний вид животного.

Педагог:  

-Широкие копыта позволяют перемещаться по рыхлому снегу и раскапывать его в поисках пищи. Рога есть и у самок и самцов. Самкам рога помогают отгонять конкурентов от найденной пищи. Они их сбрасывают, когда у них появляются оленята. Самцам рога служат защитой от врагов. Тело оленя покрыто теплой шерстью. Волоски полоы, жесткие. Они не только согревают, но и позволяют держаться на плаву, когда олени переходят реки вброд.

Педагог предлагает детям рассмотреть и исследовать шерсть оленя.

По окончании исследования педагог демонстрирует детям ягель – основной корм оленя и сообщает о том, что это и пища, и лекарство, так как спасает животное от  кишечных паразитов. Жажду же олень 9 месяцев в году удаляет снегом. Педагог рассказывает и демонстрирует, что в природе обитают дикие олени, но есть и прирученные одомашненные стада, которые пасутся рядом с жильем человека и в случае опасности, они ждут защиты от человека. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога. От человека оленям нужна лишь соль и защита.

Физкультминутка проводится через игровое упражнение « У оленя дом большой».

Цель: посредством игры снять статистическое напряжение перед самостоятельной изобразительной деятельностью.

Основная часть (II половина). Художественно -эстетическое воспитание.

Педагог:

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, нарисовать образ северного оленя. Я предлагаю запечатлеть его портрет при помощи ваших любимых материалов.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Дети рисуют.  Педагог напоминает о технике, правилах работы с красками (карандашами, фломастерами), об аккуратности в работе; дает индивидуальные советы. Работа проходит под музыкальное сопровождение. По окончании работы дети и педагог рассматривают работы, оформляют выставку.

Итог. Рефлексия.

Педагог:

- С каким животным сегодня вы познакомились, что нового познали для себя? Что наиболее запомнилось?

- Добрый северный олень

Человеку служит.

Он обиду, как рога,

Сбросит и забудет.

-На этом заседание клуба любознательных ребят подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....