Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Звезда Ямала" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал знакомит детей 4-5 лет с северным оленем. Форма проведения - клуб любознательных. В основе положен региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._zvezda_yamala_4-5_let.docx | 158.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района
МБДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка» п. Пурпе-1
629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пос. Пурпе-1, м/р-н Ясный д.10 тел./ факс 37-3-31, ИНН № 891101856
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом регионального компонента
«Звезда Ямала»
/средняя группа /
Абдрахманова Ю.Г., воспитатель, высшая квалификационная категория
п. Пурпе-1, 2019 г.
Тема: «Звезда Ямала».
Возрастная группа: средняя группа.
Продолжительность: 20 минут.
Вид занятия: интегрированное.
Форма проведения: заседание клуба любознательных.
Цель занятия: знакомство с северным оленем.
Программное содержание:
- Познакомить с северным оленем, его характерными особенностями внешнего вида, повадками, значением в жизни коренного населения.
- Учить передавать образ северного оленя в изобразительной деятельности ( рисунок).
- Развивать творческие способности: чувство композиции, способность к ручной умелости, творческое воображение, активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
- Воспитывать интерес к животному миру России (Ямала), бережное отношение к нему; учить видеть в окружаемом красоту и неповторимость, желание наблюдать и изучать этот мир, прививать основы экологической культуры.
Предварительная работа:
- Рассматривание фотоиллюстраций;
- чтение произведений о северном крае.
Словарная работа: северный олень, звезда Ямала.
Оборудование: фотоиллюстрации; листы бумаги, изобразительный материал на выбор детей, презентация.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог;
-Тундровая важенка подарила мне
Олененка белого утром на заре.
Олененок маленький вымечко сосет,
На кудрявом ягеле быстро она растет.
Тундровая важенка, голосом хрипя,
Ищет несмышленого в тундре малыша.
Олененок маленький к матери бежит,
Его хвостик беленький листиком дрожит.
Запрягу я в нарту года через два
В гончую упряжку белого быка.
В день оленевода он не подведет
И мою упряжку первой приведет.
/Ю.Леонтьев «Мой олень»/
Педагог:
-Как вы уже догадались, мои юные друзья, сегодня мы с вами поговорим о северном олене. Ведь без него в нашем суровом снежном крае местным жителям никак. Он верный помощник, домашнее животное. Его так и зовут – звезда Ямала.
Основная часть (I половина). Экологическое воспитание:
Педагог демонстрирует фото (презентацию). Рассматривают внешний вид животного.
Педагог:
-Широкие копыта позволяют перемещаться по рыхлому снегу и раскапывать его в поисках пищи. Рога есть и у самок и самцов. Самкам рога помогают отгонять конкурентов от найденной пищи. Они их сбрасывают, когда у них появляются оленята. Самцам рога служат защитой от врагов. Тело оленя покрыто теплой шерстью. Волоски полоы, жесткие. Они не только согревают, но и позволяют держаться на плаву, когда олени переходят реки вброд.
Педагог предлагает детям рассмотреть и исследовать шерсть оленя.
По окончании исследования педагог демонстрирует детям ягель – основной корм оленя и сообщает о том, что это и пища, и лекарство, так как спасает животное от кишечных паразитов. Жажду же олень 9 месяцев в году удаляет снегом. Педагог рассказывает и демонстрирует, что в природе обитают дикие олени, но есть и прирученные одомашненные стада, которые пасутся рядом с жильем человека и в случае опасности, они ждут защиты от человека. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога. От человека оленям нужна лишь соль и защита.
Физкультминутка проводится через игровое упражнение « У оленя дом большой».
Цель: посредством игры снять статистическое напряжение перед самостоятельной изобразительной деятельностью.
Основная часть (II половина). Художественно -эстетическое воспитание.
Педагог:
- А сейчас я предлагаю вам, ребята, нарисовать образ северного оленя. Я предлагаю запечатлеть его портрет при помощи ваших любимых материалов.
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Дети рисуют. Педагог напоминает о технике, правилах работы с красками (карандашами, фломастерами), об аккуратности в работе; дает индивидуальные советы. Работа проходит под музыкальное сопровождение. По окончании работы дети и педагог рассматривают работы, оформляют выставку.
Итог. Рефлексия.
Педагог:
- С каким животным сегодня вы познакомились, что нового познали для себя? Что наиболее запомнилось?
- Добрый северный олень
Человеку служит.
Он обиду, как рога,
Сбросит и забудет.
-На этом заседание клуба любознательных ребят подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....