Планирование воспитательно - образовательной работы (календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента)
календарно-тематическое планирование по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение г.Нижневартовска детский сад №5 " Мечта"
Планирование
воспитательно - образовательной работы
(календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента)
Составила: Лысова Галина Юрьевна
г.Нижневартовск
Планирование
воспитательно - образовательной работы
(календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента)
План работы в младшей группе
ФОРМА | ТЕМА | ЦЕЛИ |
СЕНТЯБРЬ | ||
Беседа | "Что для чего" | Закрепить название и назначение частей улицы |
Беседа | "Правила личной гигиены" | Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми |
Рассматривание иллюстраций | "Ядовитые растения" | Учить детей не трогать ядовитые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека |
Беседа | "Мой друг-светофор" | Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения |
ОКТЯБРЬ | ||
Прогулка | "К остановке автобуса" | Познакомить со знаком "Остановка автобуса"; уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки |
Беседа | "Контакты с животными" | Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными |
Игра | "Сложи картинку" | Закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость |
НОЯБРЬ | ||
Беседа | "Таблетки растут на грядке" | Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь |
Беседа | "А лисички взяли спички" | Дать понять о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения |
Беседа | "Безопасная дорога" | Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения |
ДЕКАБРЬ | ||
Беседа | "Где можно играть" | Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. |
Беседа | "Профессия пожарного" | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость). Воспитывать уважение к людям этой профессии |
Беседа | «Насекомые» | Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность |
ЯНВАРЬ | ||
Прогулка | "К светофору" | Познакомить с назначением светофора, закрепить название цвета |
Игра-беседа | "Метель и пурга" | Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса |
Беседа | "Как себя правильно вести, если случится пожар" | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя вовремя пожара. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Воспитывать ловкость, выносливость |
ФЕВРАЛЬ | ||
Беседа | "Чистота – залог здоровья" | Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук, развивать речевую активность детей |
Беседа | "Как надо переходить через улицу" | Закрепить знания о том, что, переходя через дорогу, нужно смотреть на сигналы светофора по направлению своего движения |
Сюжетно-ролевая игра | "Больница" | Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения |
МАРТ | ||
Прогулка | "Наблюдение за проезжей частью улицы" | Отметить какие машины движутся по проезжей части ( грузовые, легковые) |
Беседа | "Роль лекарств и витаминов" | Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни |
Беседа | "О правилах пожарной безопасности" | Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности |
АПРЕЛЬ | ||
Беседа | " Знакомимся со своим организмом" | Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании |
Прогулка | "По улице" | Закреплять умение ходить по тротуару, придерживая правой стороны, не мешать окружающим |
Игра - ситуация | "Кукла Маша и носовой платок" | Тренинг и закрепление правил пользования носовым платком |
МАЙ | ||
Беседа | «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук ,развивать связную речь, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитывать у детей дружеское взаимопонимание. |
Беседа | "Добрый доктор Айболит" | Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене |
Игра -беседа | "Солнечный удар" | Учить детей правилам поведения в жаркие дни |
Дидактическая игра | "Да или нет" | Формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет |
План работы в средней группе
ФОРМА | ТЕМА | ЦЕЛИ |
СЕНТЯБРЬ | ||
Прогулка | "Наблюдение за транспортом" | Показать сигналы поворота и заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними |
Беседа | " Погода и здоровье" | Обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности |
Рассматривание иллюстраций | "Съедобные ягоды и ядовитые растения" | Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями |
ОКТЯБРЬ | ||
Дидактическая игра | "Светофор" | Дать определение понятия "светофор"; закрепить знания о правилах перехода улицы |
Беседа | "Пожар" | Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара |
Настольная игра | "Каждый грибок в свой кузовок" | Учить различать и называть съедобные и не съедобные грибы |
НОЯБРЬ | ||
Беседа | "Наши помощники на дороге" | Рассказать о назначении светофора на проезжей части, познакомить с дорожными знаками |
Беседа | "Спички детям- не игрушка" | Обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми |
Игра- беседа | "Наши руки" | Дать понятие о важности человеческих рук, их назначении. Формировать привычку ухаживать за собой. Воспитывать осознанное отношение к развитию своей руки |
ДЕКАБРЬ | ||
Игра | "Найди ответ" | Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара |
Беседа | "Регулировщик" | Познакомить детей с профессией полицейского – регулировщика и работой ГИБДД. |
Игра-беседа | "Вершки и корешки" | Закреплять знание детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки, и не съедобные – вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Развивать сообразительность, быстроту реакции |
ЯНВАРЬ | ||
Беседа | "В городском транспорте" | Рассказать о видах транспорта, научить правилам поведения в общественном транспорте |
Дидактическая игра | "Полезные и вредные продукты" | Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье |
Беседа | "Пожароопасные предметы" | Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «101» |
ФЕВРАЛЬ | ||
Дидактическая игра | "Горит – не горит" | Быстро и правильно выполнить ответственное действие.Закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие |
Беседа | "Контакты с животными" | Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными |
Беседа | "Пешеход" | Закрепить понятие "пешеход"; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила |
МАРТ | ||
Беседа | "Наше сердце - с кулачок!" | Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце |
Игра | «Продолжи предложение» | Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление |
Дидактическая игра | "О чем говорит светофор" | Закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице |
Рассматривание иллюстраций | "Здоровье", ситуативный разговор | Знакомство с правами ребёнка: право на медицинскую помощь |
АПРЕЛЬ | ||
Беседа | "Я - пешеход" | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях |
Беседа | "Не играй с огнем!" | Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара |
Дидактическая игра | "Ребенок и здоровье" (Разложи картинки по порядку) | Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память |
МАЙ | ||
Развлечение | "Путешествие в город дорожных знаков " | Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия |
Подвижная игра | "Огонь в очаге" | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту |
Беседа | "Зубы и уход за ними" | Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта. |
План работы в старшей группе
ФОРМА | ТЕМА | ЦЕЛИ |
СЕНТЯБРЬ | ||
Игра | "Опасная сказка" | Угадать строки из произведений писателей по указанной тематике (ПБ) |
Беседа | "Знакомство с правилами дорожного движения" | Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице, систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице |
Рассматривание иллюстраций | "Съедобные и несъедобные грибы" | Рассмотреть и познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду |
Беседа | "Как вести себя во время грозы" | Знакомить детей с правилами поведения во время грозы |
Беседа | "Осторожно, огонь!" | Представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено,- спички, газовые плиты, печка; научить детей поведению в экстремальных ситуациях; уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре |
ОКТЯБРЬ | ||
Дидактическая игра | "Дорожный знак знаешь- загадку отгадаешь" | Продолжить знакомство детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память |
Беседа | "Не шути с огнем!" | Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара |
Игра | "Иммунитет" | Формирование здорового образа жизни ;развивать речь, внимание, память |
НОЯБРЬ | ||
Беседа | "Пожарный -герой, он с огнем вступает в бой" | Продолжать работу по обучению основам безопасности, рассказать о причинах возникновения и действиях в случае пожара; воспитывать уважение к профессии пожарный |
Беседа | "Дорожные знаки для пешеходов" | Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения |
Беседа | "Чтобы глазки видели" | Закрепление знаний о роли глаз в жизни человека и животных |
ДЕКАБРЬ | ||
Беседа | "Если вы остались дома одни" | Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни |
Дидактическая игра | "Собери знак" | Закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их, используя пособие (знаки) Дьенеша |
Беседа | "Коварная спичка" | Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые |
ЯНВАРЬ | ||
Беседа | "Наступает Новый год" | Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей |
Беседа | "Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит" | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь |
Игра | "Пожарные на учении" | Закреплять умение детей влезать на гимнастическую стенку; развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу |
ФЕВРАЛЬ | ||
Беседа | "Осторожно, гололед" | Закреплять правила безопасности в зимнее время в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. |
Занятие | "Тили- бом загорелся Муркин дом" | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, умение производить различные постройки из строительного материала. Развивать интерес к занятиям, стремление помочь окружающим |
Дидактическая игра | "Безопасность ДД...или в мире дорожных знаков" | Закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь |
МАРТ | ||
Дидактическая игра | "Да" и "Нет" | Закрепить знания правил пожарной безопасности |
Беседа | "Опасные шалости" | Формирование у детей умения быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку |
Беседа | "Животные рядом с нами" | Обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее |
АПРЕЛЬ | ||
Прогулка | "Наблюдение за переходом проезжей части пешеходами" | Закреплять знания о назначении знаков "Пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено".Отметить, где переходят улицу пешеходы, какой рядом стоит знак (алгоритм) |
Беседа | "Безопасность при пользовании электроприборами" | Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым |
Беседа | "Правила для велосипедистов" | Познакомить детей с правилами для велосипедистов |
МАЙ | ||
Игра-КВН | "Знаешь ли ты дорожные знаки?" | Повторение изученных дорожных знаков |
Игра-КВН | "Укротители огня" | Профилактика пожаров, которые могут возникнуть из-за детской шалости или незнания правил пожарной безопасности |
Беседа | "Правила безопасности на воде" | Закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь |
План работы в подготовительной группе
ФОРМА | ТЕМА | ЦЕЛИ | |
СЕНТЯБРЬ | |||
Игра | "Что, где, когда" | Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дороге, улице, транспорте | |
Беседа | "Лесной пожар" | Закреплять с детьми знания противопожарной безопасности; развивать творческое мышление воображение,, память; воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи | |
Прогулка | "К перекрестку" | Показать работу пешеходного и транспортного светофоров | |
ОКТЯБРЬ | |||
Беседа | "О правилах важных- пожароопасных" | Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде, прививать уважение к труду пожарных | |
Чтение | "Война грибов с ягодами"сказка В.Даля | Расширять представление детей о съедобных грибах | |
Игра | "Лабиринты здоровья" | Закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия" | |
НОЯБРЬ | |||
Рассматривание иллюстраций | "Транспорт" | Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию. Закрепить понятия об общественном транспорте, правила пользования им и поведения в нем.Развивать восприятие, память, речь | |
Игра- ситуация | "Если ты гуляешь один" | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми; закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы | |
Беседа | "Лесная аптека" | Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека | |
ДЕКАБРЬ | |||
Викторина | "Не шути , дружок, с огнем" | Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем | |
Беседа | "Дорога место не для игр" | В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, о поведении на дорогах, дорожных знаках, об участниках дорожного движения | |
Драматизация | "Здоровая пища" | Закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, познакомить с понятиями " питательные вещества", "правильное", или "здоровое питание".Учить детей выразительно передавать образы героев произведений | |
ЯНВАРЬ | |||
Прогулка | " Наблюдение за работой сотрудника ДПС" | Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика | |
Игра-беседа | "То, что растет - живое!" | Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями | |
Беседа | "Детские шалости с огнем" | Повторить правила пожарной безопасности | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Игра | "Ты моя частичка" | Систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь | |
Беседа | "Если ты потерялся" | Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т.д. Способствовать развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. Закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др. | |
Беседа | "Безопасность на дорогах" | Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах,углубить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом | |
МАРТ | |||
Беседа | «По дороге в детский сад» | Формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления | |
Игра-викторина | "Знатоки ПДД" | Обобщить знания детей по правилам дорожного движения | |
Беседа | "Общение с природой" | Учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток; сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, пугать, мучить и дразнить птиц и животных | |
АПРЕЛЬ | |||
Беседа | " Что мы должны знать о буре и урагане»" | Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана) | |
Беседа | "Правила поведения в общественном транспорте" | Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте | |
Игра | " Лото- пожарная безопасность" | С помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности | |
МАЙ | |||
Игра-КВН | "Моя безопасность" | В игровой форме закрепить знание правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности | |
Игра-КВН | "Дорога, транспорт, пешеход, пассажир" | Учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять | |
Беседа | "Безопасность у воды" | Познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Формировать умение избегать опасных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов |
Литература:
- Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.
- Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» - система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.
- О. В. Чермашенцева "Основы безопасного поведения дошкольников"- Издательство "Учитель", 2007 г.
4. М.Ф.Фисенко "ОБЖ"- Волгоград :Издательско-торговый дом "Корифей" , 2008 г.
5. Ж.М. Карисова "Сценарии мероприятий по пожарной безопасности" - Волгоград :Издательско-торговый дом "Корифей" , 2010 г.
6. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова "Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста".-М.Творческий центр "Сфера", 2005г.
7. С.Н.Черепанова "Правила дорожного движения дошкольникам"- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.
8. Т.А.Шорыгина "Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет"".-М.Творческий центр "Сфера", 2009г.
9. Т.А.Шорыгина " Правилах пожарной безопасности для детей 5-8 лет"".-М.Творческий центр "Сфера", 2005г.
10. О.В.Калашникова "Путешествие в страну дорожных знаков и сказок" - Волгоград: Издательство "Учитель", 2006 г.
11. Т.В.Иванова " Пожарная безопасность"- Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей" , 2009 г.
12. С.А. Шинкарчук "Правила безопасности дома и на улице" Издательский дом "Литера", 2008 г.
13. Т.А.Шорыгина "Беседы о правилах пожарной безопасности ".-М.Творческий центр "Сфера", 2005г.
14. Петров В.В. "Основы безопасности в городе"-Минск , 2007 г.
15. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова "Занятия по правилам дорожного движения ".-М.Творческий центр "Сфера", 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учетом ФГОС
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учетом ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю/Календарный-тематический план
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю...