План образовательной деятельности с учетом регионального компонента №2.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; Развивать умение правильно задавать вопросы Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве. Закрепить и расширить представления детей о доме, квартире как место проживания людей. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. Уточнять и расширять словарный запас и грамматические формы речи: |
План образовательной деятельности
С «03» по «07» февраля 2020 г.
Средняя группа №7 «Белоснежка»
ТЕМА НЕДЕЛИ «Дом, мебель»
Центры активности | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Приветствие Пальчиковая гимнастика «Мебель» Утренняя гимнастика. Утренний сбор-сообщение темы недели «Дом, мебель». Беседа «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов. Игровое упражнение: «Кто больше назовет-мебели» (с передачей мяча). Цель: Развивать слуховое внимание Беседа «Правила поведения в туалетной комнате» | Приветствие Пальчиковая гимнастика «Мебель» Утренняя гимнастика. Утренний сбор-сообщение темы недели. Беседа «Как строят дома». Цель: Расширять у детей представлений о профессии строителя. Д/игра «Из чего делают мебель»; «Четвертый лишний»; «Угадай по описанию» Цель: Развивать связную речь. | Приветствие Пальчиковая гимнастика «Мебель» Утренняя гимнастика. Утренний сбор-сообщение темы недели. Беседа «Мебель в доме и что относиться к детской мебели». Цель: Уточнять и расширять представление о предметах мебели. Д/игра «Из чего делают мебель»; «Четвертый лишний»; «Угадай по описанию» Цель: Развивать связную речь. Беседа « Правила поведения в транспорте» | Приветствие Пальчиковая гимнастика «Мебель» Утренняя гимнастика. Утренний сбор-сообщение темы недели. Беседа «Мебельная фабрика» Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой)» (с мячом) «Четвертый лишний»; «Угадай по описанию» Цель: Развивать связную речь. | Приветствие Пальчиковая гимнастика. Мебель» Утренняя гимнастика. Утренний сбор-сообщение темы недели. Беседа «Что такое интерьер?» Игра «Назови ласково» (Кровать, стул, стол, табуретка, диван, буфет, кресло, шкаф, полка) Д/и «Назови и опиши предмет» -учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь. |
Центр искусства | Лепка «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)» Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). 1-90-91с. | Лепка «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)» Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). 1-90-91с. | Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. 1-92-93с. | Художественный труд Вазы, салфетницы и конфетницы. Лепка функциональных изделий каркасным способом. Вызвать интерес к созданию красивых и в то же время функциональных предметов интерьера (вазы, салфетницы, конфетницы, карандашницы, шкатулки). Познакомить с каркасным способом лепки. Учить планировать работу, определяя количество и ассортимент материалов, выбор инструментов, технический способ и последовательность действий. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать желание привносить в свой повседневный быт рукотворную красоту и уют. Стр. 92-93. | Оригами «Мебель в доме» Цель: развитие речи и творческих способностей детей, познакомить со сказочной формой складывания из бумаги изделие, развитие фантазии и воображение у детей среднего дошкольного возраста. |
Центр грамотности | Русская народная сказка «У страха глаза велики» Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; Закреплять представления детей о жанровых особенностях произведения; Подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. 2 – с. 89 | ||||
Центр матеатики | Сравнение по высоте. уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить сравнение по высоте, представление об упорядочивании по высоте несколько предметов, развивать глазомер; - закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение определять и называть свойства предметов; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, воображение, самостоятельность, коммутативные умения. 1 – с. | ||||
Центр сюжетно-ролевых игр | «Магазин мебели» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Магазин мебели» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Строительство» Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Магазин мебели» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Парикмахерская» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу |
Центр науки | «Свет мой зеркальце скажи» Познакомить детей с понятием « Отражение», «тень». Развивать способность ребенка рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей. Воспитывать наблюдательность , самостоятельность мышления, эмоционально-положительное отношение к занятиям. з | ||||
Центр строительства | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов. | Назови и построй. Материал: набор конструктора Лего Цель: Закрепить названия конструктора Лего, учится работать в коллективе. | Конструктивно-модельная деятельность: «Мебель». упражнять детей в создании схем и чертежей; развивать внимание, воображение, сообразительность. | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек мебелей. | Строительная игра «Мебель в моем доме». Цель: развивать фантазию, чувство любви к родному городу. |
Центр кулинарии | |||||
Открытая площадка | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение описывать результаты; формулировать выводы. П/и «Гуси и волк» Цель: развивать навыки быстрого бега по сигналу Д/и «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух. Трудовая деятельность:выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух повсюду». Закрепить знание о том, что воздух повсюду, что большинство предметов заполнены воздухом, что воздух прозрачен, формировать навык делать выводы самостоятельно. | Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Цель: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака. П/и «Иголка, нитка, узелок», «Удочка». Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность:выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: развитие движений - перебрасывание мяча друг другу Предложить детям назвать приметы зимы, которые они видели. Вспомнить стихи, загадки, приметы зимы. Цель: установить взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище). П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных». Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение описывать результаты; формулировать выводы. П/и «Гуси и волк» Цель: развивать навыки быстрого бега по сигналу Д/и «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух. Трудовая деятельность:выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух повсюду». Закрепить знание о том, что воздух повсюду, что большинство предметов заполнены воздухом, что воздух прозрачен, формировать навык делать выводы самостоятельно. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. Д/и «Виды спорта». Цель: закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать интерес к спорту. П/и «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту, реакцию, учить играть дружно. Трудовая деятельность:выполнение сезонных работ на участке детского сада. Упражнять в прыжках в длину. Цель: развивать и закреплять двигательные навыки. Предложить детям собрать веточки для изготовления поделок. Цель: развивать фантазию. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Индивиду альная работа | РЭМП «Забавный счёт» Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел Ясмин,Саша Г,Максим М | Развитие речи «Времена года» Цель: закрепить знания о времени года. Ксюша,Максим М, Данил | ИЗО Игра «Собери пейзаж» Цель игры: закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж»Влад А,Семен
| ФИЗО Упражнение «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Аня В,Ясмин,Аня Т. | ООМ Игра «Кто, где живет и чем питается». Цель: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять в умозаключении Саша,Влад,Семен |
Вечерний сбор | Беседа Беседа «Какие бывают дома?» Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой)» (с мячом) Д/и «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках | Беседа «Для чего нужна мебель» Чтение Мебель – это что такое» В. Васильев - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения | Упражнение «Закончи предложение». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Загадки, стихи о мебели Игра «Назови ласково» (Кровать, стул, стол, табуретка, диван, буфет, кресло, шкаф, полка) Беседа «Кухня – не место для игр!» Цель: познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. | Беседа. Обсуждение опасных ситуаций -Учить использовать мебель по назначению: не прыгать на стульях, кроватях и т.д. «Четвертый лишний»; «Угадай по описанию» Цель: Развивать связную речь. | Беседа «Что такое интерьер» И/У «Расставь мебель в домике» Игра «Назови ласково» (Кровать, стул, стол, табуретка, диван, буфет, кресло, шкаф, полка)
|
Развивающая среда | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением дом - мебель. Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
| Предложить игры на музыкальных инструментах (бубны, свистульки). Содействовать активизации самостоятельных действий детей во время творческого задания: моделирование ритмического рисунка. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Самостоятельные игры детей; сюжетно-ролевая игра «Дом»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. |
Взаимодействие с родителями | Оформление родительского уголка по теме. Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ». | Консультации по запросам родителей – по теме недели. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | Домашнее задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Путешествие по дому». -Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу» | «Почитайте детям»: подбор загадок, детской художественной литературы для чтения детям | Беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной работы (календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента)
Планирование для педагогов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Звезда Ямала" для детей 4-5 лет
Данный материал знакомит детей 4-5 лет с северным оленем. Форма проведения - клуб любознательных. В основе положен региональный компонент....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Белоствольная красавица"
В данном конспекте детей 5-6 лет знакомят с березой. Занятие проходит в рамках приобщения к региональному компоненту....