План образовательной деятельности с учетом регионального компонента №4.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель:Систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы |
Существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, мороз, метель, снегопад, сугроб, вьюга, поземка, гололед, узор, лед, ветер, холод, декабрь, январь, февраль, буран, оттепель, иней, стужа, наст. Прилагательные: белый, снежный, пушистый, холодный, морозный, сильный, легкий, зимний, искристый, прозрачный, резкий. Глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, идти, падать, лететь, покрывать, таять,.падать, сковывать, оттаять, кружиться, трещать. |
План образовательной деятельности
С «2» по «6» декабря 2019 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ«ЗИМА»Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о зиме.
Центры активности | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Приветствие Пальчиковая гимнастика «Снежинка» Беседа: «Здравствуй, зимушка –зима!».Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, воспитывать любознательность.: Д/и. «Когда –это бывает?» Д/и. «Наоборот» -Снег, черный – Нет, снег белый, Снеговик горячий- Нет снеговик холодный. Беседа :«Дорожные знаки» Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. 1 – с. 33 - 39 | Приветствие Пальчиковая гимнастика «Снежинка» Беседа: «Как зимуют дикие животные?» Цель: Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; закреплять знания детей о том, как зимуют животные и дикие животные. Д/и. «Когда –это бывет?» Д/и. «Наоборот» Беседа по бехопасности (инст.№ 3) | Приветствие Пальчиковая гимнастика «Снежинка» Беседа: «Как заботиться о здоровье зимой»Цель:сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье зимой. Д/и .«Найди пару» Д/и. «Составь предложение» Беседа :.Выход из подъезда, со двора» Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. 1 – с. 33 - 39 | Приветствие Пальчиковая гимнастика «Снежинка» Беседа:: «Помоги птицам». ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о зимующих птицах. Игра «Скажи наоборот» Д/и. «Составь предложение». | Приветствие Пальчиковая гимнастика «Снежинка» Беседа: «Осторожно! Зимние травмы». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; «Отгадай загадку»; «Что сначала, что потом?». |
Центр искусства | Рисование «Морозные узоры» Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов ( точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистик, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. 1 –с. 96 | Лепка. «О чем мечтает сибирский кот?» Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать ее на « батарее»-бруске пластилина. 1-62-63с. | «Заюшкин огород (капустка и морковка)» (Аппликация сюжетная (на основе незавершенной композиции)Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту- способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». 1-58-59с. | Художественный труд Подсвечник «Снеговик». Тестопластика или моделирование из глины.Продолжать учить мастерить функциональные предметы для интерьера, сувениров и подарков. Совершенствовать технику лепки из соленого теста. Раскрыть прямую связь между пластической формой, материалом и технологией. Расширить возможности и сферу применения конструктивного способа. Учить планировать работу: задумывать образ, подбирать материал, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить рациональным способом, последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, формы и пропорций. Стр. 48-49. | Конструирование Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах. Конструирование из бытового и природного материала в технике «инсталляция».Вызывать у детей интерес к созданию инсталляции «ёлочка» из бумажных цилиндров, гирлянд и бус. Научить делать полый цилиндр способом сворачивания и скручивания бумажного листа. Познакомить с технологией изготовления гирлянды из бумажных колец по цветовому алгоритму. Инициировать художественное экспериментирование с различными материалами (бытовыми и природными) для создания оригинальных бус. Закрепить умение завязывать и скручивать разные гибкие материалы. Содействовать формированию навыков сотрудничества и сотворчества. Стр. 50-51. |
Центр грамотности | Русская народная сказка «зимовье зверей»Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; Подвести к пониманию образного содержания пословиц. 2 – с. 84 | ||||
Центр математики | Тема: прямоугольник - формировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольной формы среди фигур разной формы; - формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает»; - закреплять геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. 1 – с.61 | ||||
Центр сюжетно-ролевых игр | Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Оденем кукол на зимнюю прогулку») Цель: развитие игровых действий | Сюжетно-ролевая игра «Больница»сюжет: «Оказание первой помощи при травмах» Цель: учить детей новым ролевым действиям | Театрализация на ковролине: русская народная сказка «Снегурочка» Цель: учить внимательно воспринимать сказку | «На кухне». Цель: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. | «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи дороги; побуждать скорее оказать помощь; |
Центр науки | Как бумага стала китайским фонариком.Начать знакомить детей с культурами мира. Дать представление о китайских бумажных фонариках. Вызвать интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги. 1. с 68-69 | ||||
Центр строительства | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов. | Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе» | Конструирование из счетных палочек «Зимняя сказка» Цель: развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память. | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов. | Строительная игра «Улицы моего любимого города». Цель: развивать фантазию, чувство любви к родному городу. |
Центр кулинарии | |||||
Открытая площадка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. | Наблюдение за снегопадомЦели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; -При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?-Почему снег хрустит под ногами?- Почему снег бывает рыхлый?Исследовательская деятельность. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: учить метать снежки вдаль. | Наблюдение за рябиной Цели: — расширять знания о рябине; — продолжать наблюдение за рябиной зимой. Исследовательская деятельность Сравнить ягоды до мороза и после. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;
| Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Какая сегодня погода? Как называется снег с ветром? С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветерТрудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели:упражнять в метании предметов;
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели:
|
Индивиду альная работа | РЭМП «Геометрические фигуры» Цель: Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение (Кирилл, Алиса) | Развитие речи «Животные и их детеныши» Цель: обогащение словаря детей (Серафим, Саша Н) | ИЗО Работа с раскрасками по теме –Зима. Цель: Закрепить представление о времени года зима, развивать фантазию и воображение (Тимофей, Аня Т. Соня М) | ФИЗО Упражнение «Прыгни дальше». Цели:учить прыгать в длину с разбега. (Савелий, Дима, Ксюша З) | ООМ Игра «Кто, где живет и чем питается». Цель: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять в умозаключения (Влад А, Максим М, Даша Б, Софа Б) |
Вечерний сбор | Беседа«Зима» и повторение зимних месяцев. Дид/игра «Наступила зима». | Чтение В.Бианки «Синичкин календарь» Цель: Продолжать знакомить с произведениями закреплять знания месяцев и их особенности; воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы; учить слышать в музыкальном произведении характер времени года. | Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Цель: Развивать у детей интерес к прослушиванию сказки; развивать речевое внимание детей; учить соотносить услышанное с необходимой иллюстрацией. Обращать внимание детей на изменяющуюся интонацию голоса читающего сказку; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев произведения. | Рассматривание альбома о зиме. Цель:Расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель) • Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах | Интеллектуальные игры: «Головоломки». «Четвёртый лишний» - Цель: Закрепить с детьми умение играть вместе. Д/и «Когда это бывает» - Цель: Учить различать и называть времена года. |
Развивающая среда | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. | Рисование«Снежинки-балеринки» Цель: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы. | Внести альбом «Зима» и рассмотреть его вместе детьми. Предложить детям работу в тетрадях по математике. Развивать моторику руки, координацию движений. Свободная игровая деятельность в центрах активности. Цель: оказание детям помощи в организации игр. | Выложить настольно-развивающие игры по теме недели «Зима» Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к времени года зима. | Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала). Самостоятельные игры в центрах занятости. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Зимние забавы.». |
Взаимодействие с родителями | Оформление родительского уголка по теме. Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ». Предложить повторить с детьми название зимних месяцев и приметы зимы. | Предложить родителям информацию на тему: «Эксперименты со снегом и льдом» | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Внесение материалов в родительский уголок «Зима». | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | Консультация по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной работы (календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента)
Планирование для педагогов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Звезда Ямала" для детей 4-5 лет
Данный материал знакомит детей 4-5 лет с северным оленем. Форма проведения - клуб любознательных. В основе положен региональный компонент....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Белоствольная красавица"
В данном конспекте детей 5-6 лет знакомят с березой. Занятие проходит в рамках приобщения к региональному компоненту....