конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Белоствольная красавица"
план-конспект занятия (старшая группа)
В данном конспекте детей 5-6 лет знакомят с березой. Занятие проходит в рамках приобщения к региональному компоненту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belostvolnaya_krasavitsa.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района
МБДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка» п. Пурпе-1
629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пос. Пурпе-1, м/р-н Ясный д.10 тел./ факс 37-3-31, ИНН № 891101856
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом регионального компонента
«Белоствольная красавица»
/старшая группа /
Абдрахманова Ю.Г., воспитатель, высшая квалификационная категория
п. Пурпе-1, 2020 г.
Тема: «Белоствольная красавица».
Возрастная группа: старшая группа.
Продолжительность: 25 минут.
Вид занятия: интегрированное.
Форма проведения: заседание клуба любознательных.
Цель занятия: учить передавать посредством изобразительной деятельности полученные знания о растительном мире России (березка – символ страны).
Программное содержание:
- Познакомить с многообразием деревьев, их отличительными и сходными чертами (на данном занятии знакомство с березой, ее строением, взаимосвязи с окружающей средой, ее роли в жизни человека). Учить изображать березу, передавая характерные черты ее строения (техника и материал на выбор детей).
- Развивать эстетические чувства, творческие способности: чувство композиции, способность к ручной умелости.
- Воспитывать интерес к растительному миру России, бережное отношение к нему.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе (знакомство на прогулке);
- чтение произведений В. Зотова «Береза», «Березовая роща».
Словарная работа: березовая роща, березняк, сережки, деготь, береста, белоствольная, лиственное, выносливое, неприхотливое, листопадное.
Оборудование: гербарий «Березовая веточка», береста, карточки с листочками на каждого, схема «Взаимосвязь березы с внешней средой», фотоиллюстрации; листы бумаги, изобразительный материал на выбор детей.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог предлагает отгадать загадку, отгадка, которой подскажет тему заседания клуба : Стоит Аленка – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(береза)
Педагог:
-Совершенно верно, ребята, эта загадка о березе. Значит, сегодня мы познакомимся поближе с… (березкой)? Береза – это дерево, которое представляет Россию, символ Руси.
Основная часть (I половина). Экологическое воспитание:
-Существует и старинная русская загадка, которая очень хорошо характеризует березу:
Стоит дерево, цветом зелено,
В этом дереве – четыре угодья;
Первое – больным на здоровье,
Второе – людям колодец,
Третье – от тьмы свет,
Четвертое – дряхлым пеленанье.
-Как вы понимаете эту загадку? Давайте разберем ее по частям, она таит в себе помощь людям (разбор с детьми). Первое угодье- лекарство из листьев, почек, березовый банный веник; второе угодье- утоление жажды березовым соком; третье угодье- освещало избу лучиной, давало тепло – печь топили дровами; пятое угодье – берестой связывали разбитые горшки, ремонтировали лукошки, туеса, корзинки. Вот почему на Руси ценили это дерево!
-Кто знает, как называются березовые леса (рощи)? В старину люди приходили в священные березовые рощи поделиться радостью, бедой, просили помощи. В таких лесах нельзя было колоть дрова, собирать грибы, ягоды, мусорить. Кто нарушал правила – наказывали. Вот почему березу считают символом Руси! Давайте же поближе познакомимся с белоствольной красавицей
-Береза – выносливое и неприхотливое растение, поэтому ее можно встретить в самых разных климатических условиях. На Крайнем Севере растет карликовая береза, их высота – 20-70 см. Березовые леса называются березовые рощи или березняк. Это светлые леса, через их кроны хорошо проникают солнечные лучи. Поэтому в таких лесах поселяются кустарники, травы. Береза быстро растет и создает условия для роста других деревьев, вырастает на пожарищах. Под березами любят расти грибы, но и на ее коре можно обнаружить плотные темные наросты – чага – гриб – паразит, разрушающий дерево. Весной березовый сок спасает дятла, т.к. в это время года мало еды. А майские жуки любят лакомиться молодыми листьями (педагог представляет вниманию детей схему взаимосвязи березы с окружающим миром). Сама же березка – очень стройна, белоствольная (фото). Ее кора тонка, светла, если в жаркую погоду подойти к березе и прислониться к стволу, то вы почувствуете прохладу. Белый цвет спасает от перепадов температуры, поэтому кора у березки не трескается. Но вот корни у березки коротки, поэтому она может пострадать при сильном ветре. Мы рассмотрели березу, у вас есть возможность ближе познакомиться с ее листочком. Что вам напоминает его форма (корону – кокошник)? Вот и познакомились мы с белоствольной красавицы, а сейчас я вас приглашаю на прогулку по березовой роще, только березками в ней будете вы.
Физкультминутка проводится через игровое упражнение «Вхождение в образ».
Цель: посредством ритмических и пластических действий войти в художественный образ, снять статистическое напряжение перед самостоятельной изобразительной деятельностью.
Ход: дети представляют себя березкой, качают веточками, играют с солнцем и ветром под музыкальное сопровождение. По окончании, педагог по изобразительной деятельности предлагает детям сфотографировать образ березки при помощи тех изобразительных материалов, которые им по нраву, напоминает о характерных чертах дерева.
Основная часть (II половина). Художественно = эстетическое воспитание.
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Дети рисуют. Педагог по изобразительной деятельности напоминает о технике, правилах работы с красками (карандашами, фломастерами), об аккуратности в работе; дает индивидуальные советы. Работа проходит под музыкальное сопровождение. Звучит «Красный сарафан». По окончании работы дети и педагоги создают на ковре фризовую композицию.
Итог.
Анализ рисунков проводит педагог по изобразительной деятельности.
Педагог:
-Какое многообразие русской березки. Вот она стоит, «принакрыта снегом, точно серебром», а вот играет золотыми листочками с осенним ветерком, а… (отмечает работу каждого). Сегодня мы побеседовали о березки. Что нового вы узнали для себя? Что больше запомнилось? Чем бы новым хотели поделиться с друзьями и воспитателями в группе, родителями дома (варианты ответов детей)? Заседание клуба любознательных подошло к концу, до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...