Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема:«Мой город-Оренбург»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное занятие может проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мой город - Оренбург» в рамках программы по изучению окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познание» | 25.65 КБ |
Презентация "Маршрут по Оренбургу" | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 174»
Конспект
по ознакомлению
с предметным и социальным
окружением
Тема:«Мой город-Оренбург»
Подготовила: Горская Наталья Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 174 г. Оренбурга
Оренбург – 2021
Тема: «Мой город - Оренбург»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- Уточнить с детьми информацию о родном городе(какие красивые места в нем есть);
- Активизировать словарный запас детей;
развивающие:
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.
Методические приёмы: художественное слово (стихи),беседа, рассказы детей.
Предварительная работа:
- Беседа она званиях улиц;
- Беседа о городском транспорте;
- Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
- Беседа о домашних адресах;
- Игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
- Видеописьмо от Даши;
- Телефон;
- Ватман, стрелки, цифры, клей;
- Ноутбук,презентация«ДостопримечательностигородаОренбург»
- Фотографии города ;
- Песня «Я, Оренбуржец, и этим горжусь ».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Приветствие
Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
Видео ролик «Доброе утро!»
Ребята, мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!
А вы знаете как называется наш родной край.
Дети: Оренбургский.
В: А чем славится наш край?
Дети: Хлебом и оренбургским пуховым платком.
Правильно, наша малая Родина, наш город, который мы все любим называется ….
Дети: Оренбург
Ребята, а хотите послушать песню про нашу малую Родину? Тогда слушаем.
группа Встреча (Оренбург) - Я оренбуржец и этим горжусь!
В: О чем эта песня?
Спросить у детей какая мелодия в прослушанной песне. (спокойная, весёлая, грустная)
В:А кто помнит стихотворение про Родину которое мы с вами учили?
Стихотворение хором:
«Что мы Родиной зовём?
Дом где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном!»
В:Я очень рада, что вы не забыли это стихотворение.
2.Основная часть
Создание проблемной ситуации.
Повторение и систематизация приобретённых детьми знаний
В: Друзья, сегодня мне на Viber пришло видеописьмо, я не успела его просмотреть дома, хотите мы вместе его посмотрим?
Дети: Хотим В: Вы узнали этого героя? Дети: Да
В:Ребята, вы хотели бы помочь Даше - путешественнице?
В: Тогда не будем терять времени начнем составлять маршрут.
А что такое маршрут?
Дети: Это карта, схема движения
В: А как можно составить маршрут?
Дети: нарисовать, склеить.
В: правильно, еще можно его составить с помощью компьютера.
Мы сделаем два варианта маршрута один на бумаге, а другой на компьютере.
Мы будем прикреплять по ходу движения фото с достопримечательностью на ватман и будем наблюдать за маршрутом на экране.
В:Обратим внимание на наш экран.
На экране будет появляться та или иная достопримечательность, а вы попробуете ее назвать и кратко рассказать о ней.
Попросить одного из детей принести конверт с фото достопримечательностей из музея «Моё - Оренбуржье»
Показ карточек фото на компьютере:
1слайд: Фото табличка на въезде города «Оренбург»
В: Это табличка указатель, что мы приехали в наш город Оренбург.
Достаём из конверта фото с названием города, как на компьютере и прикрепляем на наш ватман первую картинку.
2 слайд: Культурный комплекс
«Национальная деревня»
Дети или В: Это Национальная деревня, в ней представлены подворья национальностей проживающих на территории нашего города.
Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас в нашем городе время года?
Дети: Весна
Физминутка «Весна»
Проснулись деревья от зимнего сна (махи руками в стороны над головой)
В апреле по лесу шагает Весна (шагаем на месте)
В овраге ручьи шаловливо звенят (махи руками в стороны внизу туловища)
И птицы на Родину с Юга летят(имитация взмаха крыльев птицы)
В: А назовите признаки весны.
Дети: солнце светит ярче, растаял снег, на деревьях набухают почки и появляются листочки.
В: Ребята, скажите, а какие деревья проснулись от зимнего сна?
Дети: клен, тополь, рябина, береза и т.д.
В: Какие птицы прилетели с Юга? И как мы должны относится к природе? Ответ детей.
3слайд: «Памятник
Ю.А.Гагарину» (прикрепляем 3 картинку)
Дети: Это памятник Ю.А. Гагарину -человеку, который первый полетел в космос.
Гагарин учился в Оренбурге. (приклеиваем фото на ватман)
4.Слайд: «Пешеходный мост Европа-Азия»
Дети: Мост через реку Урал. Здесь встречаются Европа и Азия (продолжаем работу с маршрутом)
В: Смотрим на монитор и следующее интересное место...
5.Слайд: «Мемориальный комплекс–музей Салют, Победа!» или Парк «Фрунзе»
Дети: Парк, где представлена военная техника времён Великой Отечественной войны (работа с ватманом)
6 Слайд: Парк «Тополя»
Дети: Парк отдыха для всей семья.
(работа с маршрутом)
7 Слайд: «Железнодорожный вокзал»
Дети: На ж/д вокзал прибывают поезда и отправляются в другие населённые пункты.
(работа на ватмане с маршрутом)
Игра «Какой наш город»
В: У нас еще много достопримечательностей, так что рады пригласить Дашу к
Нам в Оренбург!
А теперь возьмем дорожки – стрелочки и наклеим на нашем маршруте, чтобы наш
Герой не заблудился!
В: Игра «Какой по счёту»
Предлагаю посчитать сколько интересных мест мы приготовили для нашего гостя и наклеить цифры на каждое фото. (Дети считают и наклеивают цифры)
В: спросить какие по счёту некоторые из памятников…
Ребята, как вы думаете, мы выполнил и просьбу нашего героя?
Фотографируем маршрут по городу Оренбургу
В:Сейчас я отправлю Даше наш маршрут на Viber и очень надеюсь, что мы помогли.
Спасибо ребята, вам за помощь!
3. Заключительная часть.
Подведение итогов
Оценка деятельности детей и самооценка (Рефлексия)
Ребята скажите, что мы сегодня делали? Справились мы с просьбой Даши?
А теперь возьмите колосок символ нашего хлебного края и
приклейте его на полянке успеха.
РЕФЛЕКСИЯ
-Если вам понравилось занятие и было легко, прикрепите колосок с правой стороны полянки;
-А если вам было не интересно и вы испытывали трудности во время занятия, то прикрепите колосок с левой стороны полянки.
Благодарю детей за занятие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...
- Мне нравится (1)