Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии: парикмахера, повара, врача, продавца, воспитателя, учителя, швеи; способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.02.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному и социальному окружению
в старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей.
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии: парикмахера, повара, врача, продавца, воспитателя, учителя, швеи; способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование: картина «Ателье», шкатулка с кукольной одеждой, образц тканей,
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть | ||
1 | Игра | «Кто что делает?» | 15 мин |
2 | Игра-эксперимент | «Продолжи предложение» | |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 2 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с женскими профессиями. Профессии бывают разные - Все они очень важные.
(На ковролине прикреплены картинки с профессиями, снимает и берёт себе тот кто отгадал)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она?. (швея, Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Доброты, тепла души
Ей для нас не жалко.
Ждут её все малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).
Она делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
- Основная часть.
Игра «Кто что делает?»
– Дети расскажите, что делает человек вашей профессии.
- Учитель – учит и т. д.
Игра «Продолжи предложение»
В магазине у продавца мы можем купить: молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар: печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает: компресс, дает. (лекарства, ставит градусник, делает укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Парикмахер может волосы: уложить, покрасить, завить, подстричь,
Учитель учит учеников: рассказывать, … писать, считать, сочинять…
Воспитатель учит детей: рисовать, считать, играть, петь, танцевать…
Швея шьё т для людей: брюки, платья, куртки …
- Заключительная часть.
Сегодня мы говорили о профессиях. Люди выбирают себе профессии по душе, на свой вкус. Профессий много, они разные и очень необходимые. Главное, чтобы люди дружно и хорошо трудились на своём месте, чтобы их труд приносил пользу окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»...