Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по предметному и социальному окружению

в старшей группе по теме «Военные профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_predm.-sos.okr_vonnnye_professii.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному и социальному окружению

в старшей группе по теме «Военные профессии»

Доминирующая ОО: Познавательное развитие.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск

Задачи: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; развитие связной речи; воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Активизация словаря: названия военных профессий, техники.

Предварительная работа: Беседы о Родине, о людях военных профессий, технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображением военных профессий. Мультимедиа презентация, ноутбук

Планируемый результат: дети знают разные роды войск, и военные профессии,  умеют описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; уважительно относятся  к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Структура занятия

1.Вводная часть

Беседа о празднике 23 февраля. Чтение стихотворение С. Маршака «Февраль».

5 мин

2.Основная часть

Показ слайдов или картинок с профессиями военных. Просмотр презентации

Беседа.

Физкультминутка.

Игра «Кто замаскировался».

17 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Ответы детей на вопросы воспитателя

3 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

• Какой сейчас месяц? (февраль)

• А что вы можете сказать о феврале?

• Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки и т. п.)

Воспитатель: послушайте стихотворение С. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике идёт речь в стихотворении?

• Кого мы поздравляем в это праздник?

• Кто защищает нашу Родину?

2.Основная часть.

Воспитатель: предлагаю  Вам, ребята, посмотреть презентацию и  узнать, какие войска есть в нашей армии. (Просмотр презентации)

Воспитатель: Солдаты и военная техника — это вооруженные силы нашей Родины. Посмотрите, на какие три главные группы их можно разделить.

• Сухопутные войска

• Военно-воздушные войска

• Военно-морской флот

Воспитатель: скажите, ребята, какие военные служат в нашей армии? (ответы детей)

Воспитатель: На страже нашей Родины стоят военные различных профессий. • Десантник для выполнения боевого задания должен уметь прыгать с парашютом.

• Лётчики управляют военными самолётами и вертолётами, охраняют воздушные рубежи нашей Родины.

• Танкист управляет танком — очень грозной военной машиной.

• Моряк-подводник несёт службу на подводной лодке.

• Моряки служат на военных кораблях, охраняют морские границы нашей Родины.

• Пограничник охраняет сухопутные границы нашей Родины.

• Артиллерист метко стреляет из пушки.

Воспитатель: повторите название военного и  назовите, в каких войсках он служит — в сухопутных, военно-морских или военно-воздушных.

Физкультминутка

Наши воины идут: (ходьба на месте)

Раз-два, раз-два,

В барабаны громко бьют: («барабан»)

Тра-та-та, тра-та-та.

В море наши корабли: («качалочка»)

Нынче здесь — завтра там!

Долго плавали в дали (круговые движения руками)

По морям, по волнам!

Пограничник на посту: (ходьба на месте)

Кто идёт? Кто идёт?

Едут танки по мосту: («моторчик»)

Трр-вперёд, трр-вперёд!

Над землёю самолёт: (руки в стороны)

У-у, у-у!

Разрешён ракетам взлёт: (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают -                 поднимают руки вверх)

Уух, уух!

Наши пушки точно бьют: («бокс»)

Бух, бах!

Нашей армии — салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура!

Игра «Кто замаскировался»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что солдаты должны уметь хорошо маскироваться. Поиграем в игру «Кто замаскировался».

 Воспитатель расставляет в ряд картинки с представителями военных профессий, предлагает ребятам посмотреть на них, запомнить. Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам убирает одну картинку. Открыв глаза, дети должны назвать, кто «замаскировался».

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам составить предложения о солдатах:

  • Танкист… управляет танком.
  • Артиллерист… стреляет из пушки и т. д.
  • Десантник…
  • Подводник…
  • Моряк…

Воспитатель: ребята,  объясните смысл пословиц о Родине и армии:

Пословицы

1. Родина — мать, умей за неё постоять.

2. Тот герой, кто за Родину горой.

3. Жить — Родине служить.

4. За правое дело сражайся смело.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Если армия сильна, непобедима и страна.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:  Что нового и интересного вы узнали сегодня? Кто бы из вас хотел выбрать профессию военного?    Почему профессия военного героическая и благородная?

Ребята, вы сегодня были молодцы, хорошо играли, и теперь много знаете о профессии военного. Спасибо большое всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»

Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром Старшая группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группа«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Военные профессии"

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Военные профессии"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Военные профессии"

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Военные профессии"...