Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по предметному и социальному окружению
в старшей группе по теме «Военные профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_predm.-sos.okr_vonnnye_professii.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному и социальному окружению
в старшей группе по теме «Военные профессии»
Доминирующая ОО: Познавательное развитие.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск
Задачи: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; развитие связной речи; воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Активизация словаря: названия военных профессий, техники.
Предварительная работа: Беседы о Родине, о людях военных профессий, технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Материал и оборудование: картинки с изображением военных профессий. Мультимедиа презентация, ноутбук
Планируемый результат: дети знают разные роды войск, и военные профессии, умеют описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; уважительно относятся к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Структура занятия
1.Вводная часть | Беседа о празднике 23 февраля. Чтение стихотворение С. Маршака «Февраль». | 5 мин |
2.Основная часть | Показ слайдов или картинок с профессиями военных. Просмотр презентации Беседа. Физкультминутка. Игра «Кто замаскировался». | 17 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия. Ответы детей на вопросы воспитателя | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)
• Какой сейчас месяц? (февраль)
• А что вы можете сказать о феврале?
• Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки и т. п.)
Воспитатель: послушайте стихотворение С. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике идёт речь в стихотворении?
• Кого мы поздравляем в это праздник?
• Кто защищает нашу Родину?
2.Основная часть.
Воспитатель: предлагаю Вам, ребята, посмотреть презентацию и узнать, какие войска есть в нашей армии. (Просмотр презентации)
Воспитатель: Солдаты и военная техника — это вооруженные силы нашей Родины. Посмотрите, на какие три главные группы их можно разделить.
• Сухопутные войска
• Военно-воздушные войска
• Военно-морской флот
Воспитатель: скажите, ребята, какие военные служат в нашей армии? (ответы детей)
Воспитатель: На страже нашей Родины стоят военные различных профессий. • Десантник для выполнения боевого задания должен уметь прыгать с парашютом.
• Лётчики управляют военными самолётами и вертолётами, охраняют воздушные рубежи нашей Родины.
• Танкист управляет танком — очень грозной военной машиной.
• Моряк-подводник несёт службу на подводной лодке.
• Моряки служат на военных кораблях, охраняют морские границы нашей Родины.
• Пограничник охраняет сухопутные границы нашей Родины.
• Артиллерист метко стреляет из пушки.
Воспитатель: повторите название военного и назовите, в каких войсках он служит — в сухопутных, военно-морских или военно-воздушных.
Физкультминутка
Наши воины идут: (ходьба на месте)
Раз-два, раз-два,
В барабаны громко бьют: («барабан»)
Тра-та-та, тра-та-та.
В море наши корабли: («качалочка»)
Нынче здесь — завтра там!
Долго плавали в дали (круговые движения руками)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: (ходьба на месте)
Кто идёт? Кто идёт?
Едут танки по мосту: («моторчик»)
Трр-вперёд, трр-вперёд!
Над землёю самолёт: (руки в стороны)
У-у, у-у!
Разрешён ракетам взлёт: (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают - поднимают руки вверх)
Уух, уух!
Наши пушки точно бьют: («бокс»)
Бух, бах!
Нашей армии — салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Игра «Кто замаскировался»
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что солдаты должны уметь хорошо маскироваться. Поиграем в игру «Кто замаскировался».
Воспитатель расставляет в ряд картинки с представителями военных профессий, предлагает ребятам посмотреть на них, запомнить. Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам убирает одну картинку. Открыв глаза, дети должны назвать, кто «замаскировался».
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам составить предложения о солдатах:
- Танкист… управляет танком.
- Артиллерист… стреляет из пушки и т. д.
- Десантник…
- Подводник…
- Моряк…
Воспитатель: ребята, объясните смысл пословиц о Родине и армии:
Пословицы
1. Родина — мать, умей за неё постоять.
2. Тот герой, кто за Родину горой.
3. Жить — Родине служить.
4. За правое дело сражайся смело.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Если армия сильна, непобедима и страна.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали сегодня? Кто бы из вас хотел выбрать профессию военного? Почему профессия военного героическая и благородная?
Ребята, вы сегодня были молодцы, хорошо играли, и теперь много знаете о профессии военного. Спасибо большое всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному рисованию «Яркое солнце» (старшая группа)
Для педагогов коррекционных учреждений....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»
Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром Старшая группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группа«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Военные профессии"
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Военные профессии"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Военные профессии"
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Военные профессии"...