Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная
Программное содержание
Цель: Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.п.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением грудного ребёнка, ребёнка-дошкольника, подростка, взрослого человека; картинка девочки, картинка мальчика, картинки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию причёски; игрушки; картинка с изображением собаки, «волшебная палочка», цветные карандаши, белые листы бумаги (половинка А4)
Предварительная работа: беседа с детьми о различии мальчика от девочки, аппликация портретов, опрос детей, кто знает свою фамилию, имя, отчество.
Планируемый результат: дети знают отличительные особенности человека, знают как отличить девочку от мальчика, называют свою фамилию, имя, отчество; развивают наблюдательность, умеют находить отличия от других людей.
Структура занятия
1.Вводная часть | Беседа по картинкам | 5 мин |
2.Основная часть | 1.Игра «Кому это принадлежит» Физкультминутка 2.Игра «Я вам Представлюсь» 3.Игра «Чем отличаюсь» | 15 мин |
3.Заключительная часть | Рисование портретов. Подведение итогов занятия. | 5 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением грудного ребёнка, ребёнка-дошкольника, подростка, взрослого человека. Задаю вопросы:
-Ребята, как вы думаете, что их всех объединяет? (Это люди.)
-А как вы догадались? (Варианты ответов детей)
Показываю картинку с изображением собаки. Это собака, тоже ходит, ест, дышит и т.д. Можем ли мы назвать её тоже человеком.
-А чем человек отличается от животного. (Прямохождением, речью, умением трудиться, внешним видом).
2.Основная часть.
Игра «Кому это принадлежит?»
Экспонируются картинки мальчика и девочки; картинки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию причёски; игрушки.
Дети делятся на 2 группы; одни подбирают предметы, подходящие девочке, другие, которые, подходят для мальчика.
После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность задания, называют, что выбрали, как это называется, где используется.
-Ой молодцы, ребята! Вы знаете, у каждого человека есть своя фамилия, имя, отчество. Каждый человек имеет право на имя, которое даётся ему при рождении.
-А откуда у человека фамилия? (передаётся от папы)
-Как человеку присваивается отчество? (Ответы детей)
Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне пожалуйста:
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит ремонтировать машины?
- Кто любит носить украшение?
- Кто должен убирать свою комнату?
Физминутка «Девочки и мальчики».
Девочки ногами топ-топ-топ. Мальчики руками хлоп-хлоп-хлоп.
Девочки глазами миг-миг-миг. Мальчики плечами чик-чик-чик.
Все вместе раз-сюда, два –туда,
И все повернулись вокруг себя.
Девочки – присели, мальчики– за-шагали.
Девочки – привстали, мальчики – руки вверх подняли.
Все вместе в ладоши раз-два, раз-два
И продолжилась игра, (вот и кончилась игра). Второй раз говорю быстрей.
Игра «Я вам представлюсь»
Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребёнку, передаёт ему волшебную палочку и представляет себя. Ребёнок, получивший «волшебную палочку», называет свою фамилию, имя, отчество, и передаёт палочку любому по выбору, который в свою очередь должен тоже представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети. Если кто-то затрудняется, то ему помогают другие дети, выясняя как зовут его папу.
Игра «Чем я отличаюсь от других людей».
Дети объединяются в пары (по выбору детей), рассматривают друг друга и находят отличительные особенности (имя, рост, внешние отличия - цвет глаз, волос и мн.др.), рассказывают о своих находках другим детям. Воспитатель подводит итог игры.
3. Заключительная часть.
-Ребята, вы все друг от друга очень отличаетесь, и теперь я хочу дать вам задание нарисовать свой портрет или портрет своего друга и подарите ему. После того как дети нарисуют портрет воспитатель хвалит детей за хорошую проделанную работу и активность детей на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная
Программное содержание
Цель: Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.п.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением грудного ребёнка, ребёнка-дошкольника, подростка, взрослого человека; картинка девочки, картинка мальчика, картинки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию причёски; игрушки; картинка с изображением собаки, «волшебная палочка», цветные карандаши, белые листы бумаги (половинка А4)
Предварительная работа: беседа с детьми о различии мальчика от девочки, аппликация портретов, опрос детей, кто знает свою фамилию, имя, отчество.
Планируемый результат: дети знают отличительные особенности человека, знают как отличить девочку от мальчика, называют свою фамилию, имя, отчество; развивают наблюдательность, умеют находить отличия от других людей.
Структура занятия
1.Вводная часть | Беседа по картинкам | 5 мин |
2.Основная часть | 1.Игра «Кому это принадлежит» Физкультминутка 2.Игра «Я вам Представлюсь» 3.Игра «Чем отличаюсь» | 15 мин |
3.Заключительная часть | Рисование портретов. Подведение итогов занятия. | 5 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением грудного ребёнка, ребёнка-дошкольника, подростка, взрослого человека. Задаю вопросы:
-Ребята, как вы думаете, что их всех объединяет? (Это люди.)
-А как вы догадались? (Варианты ответов детей)
Показываю картинку с изображением собаки. Это собака, тоже ходит, ест, дышит и т.д. Можем ли мы назвать её тоже человеком.
-А чем человек отличается от животного. (Прямохождением, речью, умением трудиться, внешним видом).
2.Основная часть.
Игра «Кому это принадлежит?»
Экспонируются картинки мальчика и девочки; картинки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию причёски; игрушки.
Дети делятся на 2 группы; одни подбирают предметы, подходящие девочке, другие, которые, подходят для мальчика.
После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность задания, называют, что выбрали, как это называется, где используется.
-Ой молодцы, ребята! Вы знаете, у каждого человека есть своя фамилия, имя, отчество. Каждый человек имеет право на имя, которое даётся ему при рождении.
-А откуда у человека фамилия? (передаётся от папы)
-Как человеку присваивается отчество? (Ответы детей)
Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне пожалуйста:
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит ремонтировать машины?
- Кто любит носить украшение?
- Кто должен убирать свою комнату?
Физминутка «Девочки и мальчики».
Девочки ногами топ-топ-топ. Мальчики руками хлоп-хлоп-хлоп.
Девочки глазами миг-миг-миг. Мальчики плечами чик-чик-чик.
Все вместе раз-сюда, два –туда,
И все повернулись вокруг себя.
Девочки – присели, мальчики– за-шагали.
Девочки – привстали, мальчики – руки вверх подняли.
Все вместе в ладоши раз-два, раз-два
И продолжилась игра, (вот и кончилась игра). Второй раз говорю быстрей.
Игра «Я вам представлюсь»
Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребёнку, передаёт ему волшебную палочку и представляет себя. Ребёнок, получивший «волшебную палочку», называет свою фамилию, имя, отчество, и передаёт палочку любому по выбору, который в свою очередь должен тоже представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети. Если кто-то затрудняется, то ему помогают другие дети, выясняя как зовут его папу.
Игра «Чем я отличаюсь от других людей».
Дети объединяются в пары (по выбору детей), рассматривают друг друга и находят отличительные особенности (имя, рост, внешние отличия - цвет глаз, волос и мн.др.), рассказывают о своих находках другим детям. Воспитатель подводит итог игры.
3. Заключительная часть.
-Ребята, вы все друг от друга очень отличаетесь, и теперь я хочу дать вам задание нарисовать свой портрет или портрет своего друга и подарите ему. После того как дети нарисуют портрет воспитатель хвалит детей за хорошую проделанную работу и активность детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»...