Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная

Программное содержание

Цель: Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.п.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением грудного ребёнка, ребёнка-дошкольника, подростка, взрослого человека; картинка девочки, картинка мальчика, картинки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию причёски; игрушки; картинка с изображением собаки, «волшебная палочка», цветные карандаши, белые листы бумаги (половинка А4)

Предварительная работа: беседа с детьми о различии мальчика от девочки, аппликация портретов, опрос детей, кто знает свою фамилию, имя, отчество.

Планируемый результат:  дети знают отличительные особенности человека, знают как отличить девочку от мальчика, называют свою фамилию, имя, отчество; развивают наблюдательность, умеют находить отличия от других людей.

Структура занятия

1.Вводная часть

Беседа по картинкам

5 мин

2.Основная часть

1.Игра «Кому это принадлежит»

Физкультминутка

2.Игра «Я вам Представлюсь»

3.Игра «Чем отличаюсь»

15 мин

3.Заключительная часть

Рисование портретов.

Подведение итогов занятия.

5 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением грудного ребёнка, ребёнка-дошкольника, подростка, взрослого человека. Задаю вопросы:

-Ребята, как вы думаете, что их всех объединяет? (Это люди.)

-А как вы догадались? (Варианты ответов детей)

Показываю картинку с изображением собаки. Это собака, тоже ходит, ест, дышит и т.д. Можем ли мы назвать её тоже человеком.

-А чем человек отличается от животного.  (Прямохождением, речью, умением трудиться, внешним видом).

2.Основная часть.

Игра «Кому это принадлежит?»

Экспонируются картинки мальчика и девочки; картинки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию причёски; игрушки.

Дети делятся на 2 группы; одни подбирают предметы, подходящие девочке, другие, которые, подходят для мальчика.

После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность задания, называют, что выбрали, как это называется, где используется.

-Ой молодцы, ребята! Вы знаете, у каждого человека есть своя фамилия, имя, отчество. Каждый человек имеет право на имя, которое даётся ему при рождении.

-А откуда у человека фамилия? (передаётся от папы)

-Как человеку присваивается отчество? (Ответы детей)

Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне пожалуйста:

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

Физминутка «Девочки и мальчики».

Девочки ногами топ-топ-топ. Мальчики руками хлоп-хлоп-хлоп.

Девочки глазами миг-миг-миг. Мальчики плечами чик-чик-чик.

Все вместе раз-сюда, два –туда,

И все повернулись вокруг себя.

Девочки – присели, мальчики– за-шагали.

Девочки – привстали, мальчики – руки вверх подняли.

Все вместе в ладоши раз-два, раз-два

И продолжилась игра, (вот и кончилась игра).  Второй раз говорю быстрей.

 

Игра «Я вам представлюсь»

Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребёнку, передаёт ему волшебную палочку и представляет себя. Ребёнок, получивший «волшебную палочку», называет свою фамилию, имя, отчество, и передаёт палочку любому по выбору, который в свою очередь должен тоже представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети. Если кто-то затрудняется, то ему помогают другие дети, выясняя как зовут его папу.

Игра «Чем я отличаюсь от других людей».

Дети объединяются в пары (по выбору детей), рассматривают друг друга и находят отличительные особенности (имя, рост, внешние отличия - цвет глаз, волос и мн.др.), рассказывают о своих  находках другим детям. Воспитатель подводит итог игры.

3. Заключительная часть.

-Ребята, вы все друг от друга очень отличаетесь, и теперь я хочу дать вам задание нарисовать свой портрет  или портрет своего друга и подарите ему. После того как дети нарисуют портрет воспитатель хвалит детей за хорошую проделанную работу и активность детей на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная

Программное содержание

Цель: Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.п.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением грудного ребёнка, ребёнка-дошкольника, подростка, взрослого человека; картинка девочки, картинка мальчика, картинки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию причёски; игрушки; картинка с изображением собаки, «волшебная палочка», цветные карандаши, белые листы бумаги (половинка А4)

Предварительная работа: беседа с детьми о различии мальчика от девочки, аппликация портретов, опрос детей, кто знает свою фамилию, имя, отчество.

Планируемый результат:  дети знают отличительные особенности человека, знают как отличить девочку от мальчика, называют свою фамилию, имя, отчество; развивают наблюдательность, умеют находить отличия от других людей.

Структура занятия

1.Вводная часть

Беседа по картинкам

5 мин

2.Основная часть

1.Игра «Кому это принадлежит»

Физкультминутка

2.Игра «Я вам Представлюсь»

3.Игра «Чем отличаюсь»

15 мин

3.Заключительная часть

Рисование портретов.

Подведение итогов занятия.

5 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением грудного ребёнка, ребёнка-дошкольника, подростка, взрослого человека. Задаю вопросы:

-Ребята, как вы думаете, что их всех объединяет? (Это люди.)

-А как вы догадались? (Варианты ответов детей)

Показываю картинку с изображением собаки. Это собака, тоже ходит, ест, дышит и т.д. Можем ли мы назвать её тоже человеком.

-А чем человек отличается от животного.  (Прямохождением, речью, умением трудиться, внешним видом).

2.Основная часть.

Игра «Кому это принадлежит?»

Экспонируются картинки мальчика и девочки; картинки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию причёски; игрушки.

Дети делятся на 2 группы; одни подбирают предметы, подходящие девочке, другие, которые, подходят для мальчика.

После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность задания, называют, что выбрали, как это называется, где используется.

-Ой молодцы, ребята! Вы знаете, у каждого человека есть своя фамилия, имя, отчество. Каждый человек имеет право на имя, которое даётся ему при рождении.

-А откуда у человека фамилия? (передаётся от папы)

-Как человеку присваивается отчество? (Ответы детей)

Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне пожалуйста:

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

Физминутка «Девочки и мальчики».

Девочки ногами топ-топ-топ. Мальчики руками хлоп-хлоп-хлоп.

Девочки глазами миг-миг-миг. Мальчики плечами чик-чик-чик.

Все вместе раз-сюда, два –туда,

И все повернулись вокруг себя.

Девочки – присели, мальчики– за-шагали.

Девочки – привстали, мальчики – руки вверх подняли.

Все вместе в ладоши раз-два, раз-два

И продолжилась игра, (вот и кончилась игра).  Второй раз говорю быстрей.

Игра «Я вам представлюсь»

Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребёнку, передаёт ему волшебную палочку и представляет себя. Ребёнок, получивший «волшебную палочку», называет свою фамилию, имя, отчество, и передаёт палочку любому по выбору, который в свою очередь должен тоже представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети. Если кто-то затрудняется, то ему помогают другие дети, выясняя как зовут его папу.

Игра «Чем я отличаюсь от других людей».

Дети объединяются в пары (по выбору детей), рассматривают друг друга и находят отличительные особенности (имя, рост, внешние отличия - цвет глаз, волос и мн.др.), рассказывают о своих  находках другим детям. Воспитатель подводит итог игры.

3. Заключительная часть.

-Ребята, вы все друг от друга очень отличаетесь, и теперь я хочу дать вам задание нарисовать свой портрет  или портрет своего друга и подарите ему. После того как дети нарисуют портрет воспитатель хвалит детей за хорошую проделанную работу и активность детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»...