Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;
Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;
Уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту;
Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;
Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.01.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному и социальному окружению
в старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание:
Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;
Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;
Уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту;
Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;
Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.
Оборудование: изображение Золушки, чугунного утюга, веника, тряпки, ведра; предметные картинки «Бытовые приборы»
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть | ||
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 17 мин |
2 | Работа с пособием | ||
3 | Физминутки | ||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 25 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
«Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя»
- Ребята, вы помните сказку «Золушка»? /Выставляет изображение Золушки на мольберт. /Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу.
Д: Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье.
В: Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе? (Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро, + другие не по теме предметы.) Воспитатель выставляет нужные картинки на мольберт, называют предметы, какую работу они выполняют.
В: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?
Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.
- Основная часть.
В: Что такое бытовая техника?
Д: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.
В: Большую помощь оказывают людям бытовые приборы, а вот у Золушки нет бытовой техники. Что мы можем сделать для Золушки?
Д: Сходить в магазин «БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ».
В: Хотите побывать в таком магазине? Отправляемся. «По дорожке мы пойдём, к магазину подойдём»
В: Ребята, магазин закрыт, чтоб его открыть, нужен продавец, давайте с вами выберем продавца. А кто покупает? Покупатели. Ребята, скажите, пожалуйста, правила поведения в магазине. Как нужно обращаться к продавцу?
Д: Вежливо: Будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, спасибо. Заходим в магазин. Подходим к прилавку, на котором стоят бытовые приборы (предметные картинки). Ребёнок - продавец встаёт за прилавок, прикрепляет бейджик. Дети вежливо здороваются с ним, встают в очередь, называя, кто первый, второй и т. д.
В: ребята, чтоб купить товар, что нужно?
Д: Деньги (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами)
В: Ребята, сейчас каждый из вас что - нибудь приобретет Золушке?
Ребенок –продавец: Вам что?
Р: мне пожалуйста, холодильник.
Р-П: Стоит 5 рублей (ребенок дает деньги номиналом 2,2,1 (Состав числа)
В: все, приобрели бытовую технику для Золушки? Что – то я устала стоять в очереди, может, немного отдохнем?
Физминутка «Топ, топ, топотушки
Плачет Золушка в избушке
Надо Золушке помочь - Уходи, усталость прочь!
Постираем мы бельё
И прополаскаем.
Пирожков ей напечём
И на стол поставим.
Платье новое сошьём
Туфли ей наденем.
Едет Золушка на бал,
Здравствуй, здравствуй, карнавал!
В: Давайте с вами вернемся к Золушке и подарим ей наши покупки. «По дорожке мы пойдем и к нашей Золушке придем» (Ходьба по дорожке – следам, начиная с левой ноги).
В: Ребята, посмотрите, а наша Золушка куда- то исчезла, давайте ее позовем.
Д: Золушка!
З: А, вот и Я, вы меня звали?
В: Здравствуй, Золушка, мы решили тебе помочь и купили тебе бытовую технику.
З: А, что это? И как ею пользоваться, вы меня научите.
В: Сейчас тебе ребята расскажут, что это за приборы и как ею пользоваться, а поможет им в этом такая схема - опора (Дети по очереди составляют рассказ по схеме)
З: Спасибо, теперь я не опоздаю на бал (начинает гладить белье мокрыми руками)
В: Постой, Золушка, ты, что делаешь? Ребята, разве можно мокрыми руками трогать включенные электроприборы?
Д: Нет.
- Заключительная часть.
В: Давайте, с вами назовем Золушке, правила техники безопасности с электроприборами (Дети называют правила)
З: Спасибо большое, теперь я точно успею на бал, до свидания.
В: ребята, как вы думаете, мы облегчили труд Золушке?
Рефлексия: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудного? Что расскажите родителям, когда придете домой, Давайте оценим рассказ наших детей о бытовой технике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»...