Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.01.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному и социальному окружению
в старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание:
формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.
Оборудование: картина «Ателье», шкатулка с кукольной одеждой, образц тканей,
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть | ||
1 | Ролевая игра | «Ателье» | 15 мин |
2 | Игра-эксперимент | «Впитывает - не впитывает» | |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 2 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Воспитатель предлагает осмотреть свою одежду, вместе с детьми определяет, в чем ее красота, удобство.
В группу к детям приходит кукла Катя и говорит, что ее пригласили на день рождения и ей хотелось бы пойти в новом платье, но не знает, где его взять.
- Кто шьет одежду для взрослых и детей? Где ее шьют?
Дети рассматривают картину «Ателье»: кто изображен? Что делают? Как называются профессии изображенных людей?
- Основная часть.
Ролевая игра «Ателье»
Ребенок вместе с куклой приходит в ателье заказать платье.
Воспитатель (в роли модельера). Какого цвета вы хотите платье? (Показывает различные ткани.) Летнее или теплое? Длинное или короткое? С воротником или без?
Снимает мерки с куклы и говорит, что отдаст заказ закройщику и швее, приглашает на примерку через какое-то время.
Дети по схеме-модели трудового процесса рассказывают Кате, как ей будут шить платье:
1) цель труда;
2) материал;
3) инструменты и техника, используемая для шитья;
4) последовательность трудовых действий, кто их будет выполнять;
5) результат труда.
Воспитатель достает шкатулку с кукольной одеждой. Дети рассматривают одежду, называют ее, определяют вид ткани.
- Чем ткани отличаются друг от друга? (Цветом, фактурой (определяют на ощупь), весом (легче - шелк, тяжелее - драп.)
Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.
Игра-эксперимент «Впитывает - не впитывает»
Детям предлагается сравнить различные виды тканей - ситец, кожу, болонью. Воспитатель выдает емкости с водой и пипетки.
Задание. Капнуть на лоскуты ткани и определить, какие ткани впитывают воду, какие нет; из каких можно сшить куртку, плащ.
- Заключительная часть.
Рисование «Любимая одежда».
Дети рисуют свою любимую одежду и дарят ее Кате вместе с платьем, сшитым для нее в ателье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»...