Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по предметному и социальному окружению

 в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_sots._i_predmet._okr._kto_hleb_pechet.docx145.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному и социальному окружению

 в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»

Доминирующая ОО: Познавательное развитие.

Интеграция ОО:  Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально-личностное развитие.

Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Программное содержание

Цель: углубить представление детей о профессии пекаря.

Задачи: формировать умение составлять рассказ с помощью схемы трудового процесса; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых;  воспитывать уважение к труду пекаря и бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Материалы и оборудование: посылка,  картина «В пекарне»; разновидности хлеба и хлебобулочных изделий.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок о хлебе. Знакомство с разновидностями зерновых культур, хлебобулочных изделий. Беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений по теме. Заучивание пословиц, рассматривание иллюстраций колосьев пшеницы.

Планируемый результат:  дети знают профессию пекаря; умеют составлять рассказ с помощью схемы трудового процесса;  уважение  труд пекаря и бережно относятся к хлебобулочным изделиям.

Структура занятия

1.Вводная часть

Игровой сюрпризный момент

2 мин

2.Основная часть

Рассматривание картины и беседа по ней «В пекарне» В.М. Каратай

Физкультминутка.

Рассказывание процесса труда пекаря по схеме.

20 мин

3.Заключительная часть

Лепка хлебобулочных изделий из муки.

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Игровой сюрпризный момент.

В группу воспитатель заносит посылку и говорит, что передал посылку Незнайка, который был на хлебном заводе и ему передали посылку, а он передал её нам.

Воспитатель: Что же в ней находится? (ответы детей…) Воспитатель по очереди достаёт хлебобулочные изделия, дети называют их.

Воспитатель:  А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Как выдумаете, кто же изготовил такие вкусные, душистые булочки, хлеб, баранки?

Дети: Пекарь

Воспитатель: Где пекут хлеб?

Дети: На хлебном заводе.

2.Основная часть.

Рассматривание картины «В пекарне»

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картину и подумайте, почему художник назвал ее «В пекарне» и составим рассказ по ней.

Воспитатель. Кого художник изобразил на картине?

Дети. Это пекари.

Воспитатель. Что они делают?

Дети. Они пекут булку.

Воспитатель. Давайте рассмотрим, что делает пекарь, изображенный на переднем плане картины, возле печи.

Дети. Пекарь выдвинул из печи противень. На противне много румяных батонов. В печи еще несколько противней с батонами.

Воспитатель. Расскажите, как выглядит печь.

Дети. Печь большая. Она ярко освещена. От нее пышет жаром.

Воспитатель. А что вы можете сказать о том, как выглядит пекарь?

Дети: Пекарь молодой, веселый. Он улыбается. Наверное, ему нравится работать в пекарне. У него белый костюм: белые брюки и куртка, белая шапочка и белые перчатки.

Воспитатель: В пекарне пекут хлеб, и там должно быть очень чисто, поэтому пекари в белых костюмах, как врачи.

 Теперь давайте рассмотрим пекаря на заднем плане картины.  Что там изображено?

Дети. Пекарь, который ставит поддоны с батонами на полки.

Воспитатель. Правильно. Что вы можете рассказать о пекарне?

Дети. Пекарня большая и светлая. В ней чисто и тепло, вкусно пахнет свежей булкой. Пол так и блестит!

Воспитатель. Молодцы. Вы все правильно рассказали. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки

 /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол

 /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.

 /лёгкий бег на месте/

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему трудового процесса пекаря и составить по ней небольшие рассказы, выделяя

  1. Цель труда (что будут печь)
  2. Из чего будут печь.
  3. Оборудование и предметы посуды для выпечки
  4. Последовательность трудовых действий
  5. Результат труда.

Педагог спрашивает по очереди детей, что зачем следует.

3.Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям слепить из солёного теста хлебобулочные изделия. Дети сами определяют, что они будут лепить. После занятия воспитатель предлагает выставить «хлебобулочные изделия» на выставку.

https://poprotskaya-ds18asha.educhel.ru/uploads/20800/20710/section/537695/V_pekarne_Nishcheva.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром Старшая группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группа«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему Как хлеб на стол пришёл

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы с...