конспект открытого занятия по региональному компонента
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по региональному компонента на тему "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента в младшей группе
по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; помочь детям понять родственные отношения в семье.
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
- Воспитывать желание заботится о близких, о людях старшего поколения.
- Закрепить навыки связанной речи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослых.
- Закрепить знание пословиц о семье.
Оборудование и материал: древо семьи Ворониных, дом, картинки с изображением людей, цветы, шапки, два стула, лента.
Ход ООД: организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы рады встречи с вами.
Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики. Сядем рядком, да поговорим ладком.
А у меня для вас есть загадки.
Излучает свет она
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет
Чем родная ….(мамочка).
Вопросы к детям: -Как зовут твою маму? А твою? Как мама называет тебя ласково?
У меня на столе лежат картинки с изображением людей. Найди среди картинок маму и посели её в дом.
-Слушайте ещё одну загадку.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…(папа).
Вопросы к детям: как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Папа какой?
(сильный, смелый, большой, добрый).
Найди папу и посели его в дом.
А вот ещё одна загадка.
Всё хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка.
Но ватрушками всегда
Нас накормит …(бабушка).
Вопросы к детям: Как зовут твою бабушку? А твою? То ты для бабушки? Найди бабушку и посели её в дом.
Кто всю жизнь работал, окружал заботой.
Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей.
На пенсии уж много лет, нестареющий наш. (дед).
Вопросы к детям: Как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки? А ты?
Найди и посели дедушку в домик.
Воспитатель: Дети, а у кого из вас есть братик или сестричка?
Маша, кто у тебя есть? (сестрички – Арина и Ульяна они большие и ходят в школу.)
Максим, а у тебя есть братик? (да) Как его зовут? Что он делает дома?
(учит уроки, рисует, играет со мной). Найдите мальчика и девочку и поселите их в дом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много людей живёт в одном доме.
Все вместе эти люди называются одним словом – «Семья».
Как можно назвать одним словом этих людей? Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.
Это пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Молодцы, дети. А сейчас подойдите пожалуйста к мольберту. Посмотрите, на нём семья одного из наших детей. Как вы думаете чья это семья?
Лёня: моя семья.
Воспитатель: какая большая и дружная семья. Леночка, а ты всех знаешь, как зовут? И ты нас с ними познакомишь? Назови имена всех членов своей большой семьи. (называет).
Воспитатель: Да, у всех есть бабушки и дедушки, папы и мамы которых надо беречь, любить, жалеть, помогать, уважать. Семья самое дорогое что есть у человека. А я знаю красивое стихотворение о семье. Вот послушайте.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это – сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Как хорошо, что у всех вас есть семья!
Вы самые счастливые дети на свете.
А сейчас мы проведём «Семейную зарядку». (физминутка под музыку).
Осенью, зимой, летом и весной.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
В это время раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: дети вы присядьте на стульчики, а я выйду посмотрю кто к нам ещё пришёл. – заходит Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята; как у вас тут дела? Чем это вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Мы с ребятами беседуем о семье!
Маша: Да, семья – это самое дорогое что есть у человека. Неслучайно у русского народа много пословиц и поговорок о семье. Например,:
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Согласие да лад - в семье клад.
Воспитатель: Мы с детьми тоже учили пословицы о семье.
- В семье дружат – живут не тужат. (Серёжа)
-Вся семья вместе, так и душа на месте. (Максим).
Воспитатель: молодцы, пословицы и вы и мы знаем.
Ой, что – то вы дети засиделись. Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее наденет шапку».
Для игры нужны два стула, на них мы положим шапки. На расстоянии от них положим лету. Нужно от этой ленты – черты допрыгать на двух ногах до стула, надеть шапку, повернуться к гостям и сказать «ВСЁ». Игру повторить два – три раза.
Маша: Славно поиграли, повеселились. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья. Каждая семья – это кусочек нашей малой Родины поселка Орловка. А Орловка – кусочек большой страны России.
Воспитатель: Дети, есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности В России он празднуется летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка. Мы приготовила для вас этот цветок (раздают его гостям).
Мы хотим вам пожелать, чтобы этот цветок принёс частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. А самое главное здоровья вам и вашим близким.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Маша: Мне уж и домой пора. А вам вот гостинчики от Мишки – пирог с малиной.
Дети: спасибо. До свидания.
Рефлексия: дети о чём мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: о семье.
Воспитатель: А кто к нам сегодня приходил?
Дети: Маша.
Воспитатель: Молодцы, мои умницы. Мы тоже идём играть и угощаться пирогом с малиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284339-1377348055.jpg)
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"
Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892394-1486730296.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию по теме «Урало — сибирская роспись» (региональный компонент).
Знакомство с Урало - сибирской росписью. Декорирование кувшина....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/26/picture-906269-1711445213.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи с использованием регионального компонента.
Тема занятия :"Дома и улицы"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-881018-1485762816.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"
Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в младшей группе "Ежик-тишка"
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в младшей группе «Ёжик-Тишка» по мотивам сказки Л. Шубной «Радуга в ботинке» Образовательные задачи:развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-1086518-1576476939.jpg)
Конспект открытого занятия для средней группы по региональному компоненту.Тема:"Русская каша"
Формировать знания детей о видах каш и появления этого блюда на нашем столе.Дать понятие о том,что каша-традиционная русская еда....