Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Разработала: воспитатель второй младшей группы Куклина Людмила Николаевна
Тема: «Путешествие по тайге»
Цель: создать условия для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги; способствовать сохранению здоровья воспитанников.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о природе тайги, обобщать и систематизировать представления детей о деревьях, цветах и птицах, обитающих в тайге.
Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, произвольное внимание, речь и мышление, обеспечить развитие умения формулировать ответы на вопросы при выполнении практических заданий, дидактических игр.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края, способствовать формированию навыков поведения в природе, воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие по тайге», музыкальный центр, аудиозаписи: «Шум вертолета», «Пение птиц», «Звуки леса», разрезные картинки цветов, конверт, диск, карта, декорация елок, канат, макет ручья, заготовки для предупреждающих знаков.
Предварительная работа: Рассматривание картин «Природа и птицы нашего родного края»; чтение познавательной литературы, просмотр альбома «Мой край»
Используемые технологии: здоровьесберегающая технологии.
Технологическая карта
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Приветствие, организация детей, установка на предстоящую деятельность, релаксация, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Упражнение «Доброе утро»: Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам! (стук в дверь, заходит Таежка) Таежка: Здравствуйте, ребята, меня к вам отправил наш друг Сибирячок, он передал вам конверт (отдает конверт воспитателю). Воспитатель: Ребята, посмотрите, Сибирячок отправил нам диск и карту, интересно зачем? (Включается диск с видеописьмом от Сибирячка. На экране появляется герой, он говорит о том, что попал в беду, его взял в плен Шито-Крыто. Всему живому в тайге грозит опасность, просит помощи у детей). Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Сибирячку? (ответы детей). Нам предстоит сложная задача, чтобы попасть в тайгу нам надо пройти нелегкие испытания. Таежка, ты нам поможешь? Таежка: Конечно, помогу, но путь туда долгий, мы можем не успеть. Воспитатель: Не переживай, Таежка, ребята, какой самый быстрый транспорт вы знаете? Игровая воображаемая ситуация «Полет на вертолете». Воспитатель: Я предлагаю лететь на вертолете, потому что для самолета там нет посадочной полосы. А почему мы не можем лететь на ракете? (ответы детей) Тогда присаживайтесь удобнее, пристегнем ремни, закрываем глаза и взлетаем. Наш вертолет поднимается все выше и выше в голубое небо, мы летим над заснеженными полями, лугами, за окном мороз, а нам тепло и спокойно, но вот вдалеке показалась тайга, мы подлетаем к ней все ближе и ближе, наш вертолет идет на посадку, спускается все ниже и ниже. Мы приземлились, открываем глаза, выходим из вертолёта. Упражнение «Прыжок через ручей» Ой, ребята, посмотрите, нас встречает небольшой ручей, нам нужно его перепрыгнуть на двух ногах. Дети перепрыгивают. | Создание благоприятной атмосферы Установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации Развитие воображения (развитие умения у детей реализовывать игровой замысел). Сохранение равновесия при прыжках на двух ногах. |
Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация и систематизация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода. | Игра в кругу «Шишка» Воспитатель: Ребята, чтобы нам начать путешествие, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Как видите, лес нужен всем. В лесу живут разные птицы, звери, насекомые. Растут деревья, кустарники, травы, цветы. И все это надо беречь! Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вот эту шишку и называть правила поведения в лесу (детям раздаются наглядные картинки о правилах поведения в лесу. Ответы детей). А теперь давайте посмотрим на карту, куда мы в первую очередь должны пойти? Конечно, мы начнем двигаться с цифры 1 по стрелочкам. Давайте поищем предмет под цифрой 1. Посмотрите, ребята, тут очень узкая тропинка, нам нужно пройти по ней боковым шагом. (Дети выполняют упражнение и находят предмет под цифрой 1) Воспитатель: правильно – это елка. (Воспитатель вместе с детьми находит под елкой мешочек и открывает его) Воспитатель: Посмотрите, дети, а это наше первое задание. Для его выполнения мы объединимся в три команды по цвету карточек. Капитаном в каждой команде выбирается тот, у которого на одежде больше пуговиц. Капитаны подходят к столу, на котором лицом вниз лежат иллюстрации и выбирают одну из них, показывают картинку своей команде. Их задача – узнать, что за дерево изображено на картинке и рассказать другим командам о нем. Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете, как сегодня в лесу дует легкий ветерок. А теперь давайте представим, что мы ветры. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Ветер сверху набежал, вдох Ветку дерева сломал. «В-в-в!» выдох Дул он долго, зло ворчал вдох И деревья все качал. «Ф-ф-ф». выдох Воспитатель: Мы справились с первым заданием, а нам надо продолжать свой путь, посмотрите на карту, куда нам дальше держать путь? Правильно, мы передвигаемся по стрелке к цифре 2. Посмотрите, это лесная полянка, какие цветы здесь растут (ответы детей). Воспитатель: А какой самый первый цветок радует нас ранней весной? Когда появляются первые подснежники в лесу? Как называют первые цветы в лесу? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери букет», но для этого мы должны разделиться на две команды, встанем все в круг и с помощью переклички словами «подснежник, одуванчик» разделимся на команды. Дидактическая игра «Собери букет» Воспитатель: Вам надо составить букет только из лесных цветов, будьте внимательны, Шито-Крыто перепутал все цветы, чтобы запутать вас (дети выполняют задание) Динамическая пауза «Мишка» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил. ( Вращение головой) Наклонился взад-вперед, Вот он по лесу идет. ( Наклоны вперед-назад) К турнику я подхожу, Перекладину беру, Мышцы дружно напрягаю, Стройным, крепким быть желаю! Чтобы сильным стать и ловким, Приступайте к тренировкам. Мультимедийная интерактивная викторина «Отгадай-ка» Воспитатель: Слышите, здесь кто-то поет. (звучит пение птиц) (На экране изображена тайга. Появляются загадки. Воспитатель читает их. При правильном ответе появляется картинка - отгадка) Загадки: - Птица хищная с ушами. Громко ухает ночами (сова). - Вот пернатый сел на сук и колотит: тук, тук, тук! Ищет пищу под корой он голодною порой (дятел). - Мерзнет желтенькая пташка, накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, чтоб зимой ей легче стало (синичка) - Я вчера гулял в пургу, видел веточку в снегу. А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (снегирь) Воспитатель: Ой, ребята, а кто это плачет, посмотрите на экран (на экране появляется Шито-Крыто. Он просит у детей прощение и обещает больше не вредить лесу и его обитателям. Дети его прощают и картинка тайги на экране оживает. Входит Сибирячок) Сибирячок: Здравствуйте, ребята и Таежка, вы не побоялись и спасли меня своей смелостью и своими знаниями о тайге, спасибо вам! Воспитатель: До свидания, Сибирячок, до свидания. Таежка, приходите и вы к нам в гости! (воспитатель предлагает детям вернуться к вертолету, удобно сесть, пристегнуть ремни, закрыть глаза и вспомнить о самых лучших моментах путешествия) | Обогащение словаря Развитие координации движений, профилактика плоскостопия. Умение договариваться Уточнение и закрепление знаний детей о деревьях Развитие связной речи Активизация словаря Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути Обобщение знаний детей о цветах, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, развитие зрительного внимания Снятие нервного напряжения, развитие координации Развитие памяти, способности к анализу и обобщению |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности, поощрение детей (рефлексия) | Рефлексия Воспитатель: Вот мы и в детском саду, открывайте глаза, отстегнем ремни, выходим из вертолета. Посмотрите, у нас на доске картинка сибирского кедра, на подносе шишки и магнитики. Кто считает, что наше путешествие было интересным, полезным – поместите шишку на верхние ветки кедра, а кому было скучно и неинтересно на нижние ветки кедра. | Подкрепление положительного эмоционального состояния детей. Выход из деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с региональным компонентом) "Моя малая Родина".
Инегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя малая Родина", включает в себя познание, коммуникацию, художественное творчество. Целью занятия является расшире...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с региональным компонентом "Куклы бабушкиного сундучка"
Этот материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....