конспект открытого занятия по развитию речи с использованием регионального компонента.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Калединская Ольга Владимировна

Тема занятия :"Дома и улицы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы» 

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Дома и улицы»

Составила:

Интеграция ОО:

Физическое развитие.

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

1. Расширение и систематизирование знаний детей об улицах, проспектах города.

2.Развитие речи детей, обогащение словаря.

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.

Материалы:

Персонаж - колобок, картинка широкой и узкой, светлой и темной, кривой и прямой улиц. Картинки домов: кирпичный, панельный, каменный, деревянный.

Предварительная работа:

Беседы о городе, улицах, проспектах. Рассмотрение иллюстраций с изображением городов, улиц, проспектов. Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Сегодня у нас необычное занятия. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, но к нам спешит ещё один гость. Хотите узнать, кто это?

Вам необходимо отгадать загадку.

Загадка:

«Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок,

Убегает по дорожкам,

И зовется он… (Колобок)

(раздается стук и появляется колобок)

Колобок:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Меня-то вы узнали?

А вот как вас зовут, я еще не знаю!

Вы знаете сказку, про меня?

Дети:

Сначала ты от дедушки и бабушки ушел, а затем от зайца, волка и медведя…

Колобок:

Правильно! А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, длинные и машин так много… они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не очень большой и широкой. А потом я встретил вашего воспитателя, и она сказала, что вы знаете, что это за тропинки такие странные, и куда это я попал?

Дети:

Ты, Колобок, попал в детский сад №119 который находится на улице Репина 54, вгруппу «Горошинки».

Воспитатель:

Колобок, ребята хотят с тобой поиграть.

Д/И «Скажи наоборот»

Улицы бывают широкие и …

Улицы бывают светлые и …

Улицы бывают кривыми и …

Дети и воспитатель:

На улицах города,стоят много разных зданий: высоких и низких, разной расцветки, и все они сделаны из различных материалов.

Д/И «Из чего - какой»

Дом из кирпича - он…

Дом из камня – он…

Дом из дерева – он…

Дом из стекла –он …

Колобок:

Вы такие замечательные, много знаете. Мне с вами очень интересно. А хотите со мной повеселиться?

Дети:

Да

Колобок:

Так давайте скорей соберемся в кружок.

Физминутка музыкальная под песню «Колобок»

Колобок:

Как у вас здесь интересно. И в городе интересно, там много, у этих … тропинок.

Воспитатель:

Давайте напомним Колобку, как называются длинные и широкие тропинки (проспекты, а короткие и узкие (Улицы)

Воспитатель:

А теперь предлагаю вам и гостям послушать шум города, а затем рассказать какие характернее звуки городского шума вы услышали?

(дети на ковре, глаза закрыты)

Воспитатель:

Теперь, Колобок, ты много узнал о городских улицах и проспектах.

Колобок:

Да, конечно. Но я все равно боюсь, что не доберусь до леса, заблужусь.

Воспитатель:

Не волнуйся ,колобок, ребята подготовят для тебя карту,по которой ты доберёшься до леса.

 (дети раскладывают карту, рисуют маршрут и отдают ее Колобку)

Дети отдают карту Колобку и прощаются с ним.

Воспитатель:

Молодцы все, помогли Колобку вернуться домой. Вот и гостям пора домой. До свидание!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...

занятие по развитию речи (с использованием регионального компонента) Псковская сказка "Ивашка".

Многообразие и самобытность сказок формирует у детей уважение и любовь к родине, истории своего народа. Русские народные сказки способствуют развитию нравсвенного, патриотического и этического в...