конспект открытого занятия по развитию речи с использованием регионального компонента.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема занятия :"Дома и улицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_4.docx | 365.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Дома и улицы»
Составила:
Интеграция ОО:
Физическое развитие.
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
1. Расширение и систематизирование знаний детей об улицах, проспектах города.
2.Развитие речи детей, обогащение словаря.
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.
Материалы:
Персонаж - колобок, картинка широкой и узкой, светлой и темной, кривой и прямой улиц. Картинки домов: кирпичный, панельный, каменный, деревянный.
Предварительная работа:
Беседы о городе, улицах, проспектах. Рассмотрение иллюстраций с изображением городов, улиц, проспектов. Чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Сегодня у нас необычное занятия. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, но к нам спешит ещё один гость. Хотите узнать, кто это?
Вам необходимо отгадать загадку.
Загадка:
«Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожкам,
И зовется он… (Колобок)
(раздается стук и появляется колобок)
Колобок:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Меня-то вы узнали?
А вот как вас зовут, я еще не знаю!
Вы знаете сказку, про меня?
Дети:
Сначала ты от дедушки и бабушки ушел, а затем от зайца, волка и медведя…
Колобок:
Правильно! А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, длинные и машин так много… они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не очень большой и широкой. А потом я встретил вашего воспитателя, и она сказала, что вы знаете, что это за тропинки такие странные, и куда это я попал?
Дети:
Ты, Колобок, попал в детский сад №119 который находится на улице Репина 54, вгруппу «Горошинки».
Воспитатель:
Колобок, ребята хотят с тобой поиграть.
Д/И «Скажи наоборот»
Улицы бывают широкие и …
Улицы бывают светлые и …
Улицы бывают кривыми и …
Дети и воспитатель:
На улицах города,стоят много разных зданий: высоких и низких, разной расцветки, и все они сделаны из различных материалов.
Д/И «Из чего - какой»
Дом из кирпича - он…
Дом из камня – он…
Дом из дерева – он…
Дом из стекла –он …
Колобок:
Вы такие замечательные, много знаете. Мне с вами очень интересно. А хотите со мной повеселиться?
Дети:
Да
Колобок:
Так давайте скорей соберемся в кружок.
Физминутка музыкальная под песню «Колобок»
Колобок:
Как у вас здесь интересно. И в городе интересно, там много, у этих … тропинок.
Воспитатель:
Давайте напомним Колобку, как называются длинные и широкие тропинки (проспекты, а короткие и узкие (Улицы)
Воспитатель:
А теперь предлагаю вам и гостям послушать шум города, а затем рассказать какие характернее звуки городского шума вы услышали?
(дети на ковре, глаза закрыты)
Воспитатель:
Теперь, Колобок, ты много узнал о городских улицах и проспектах.
Колобок:
Да, конечно. Но я все равно боюсь, что не доберусь до леса, заблужусь.
Воспитатель:
Не волнуйся ,колобок, ребята подготовят для тебя карту,по которой ты доберёшься до леса.
(дети раскладывают карту, рисуют маршрут и отдают ее Колобку)
Дети отдают карту Колобку и прощаются с ним.
Воспитатель:
Молодцы все, помогли Колобку вернуться домой. Вот и гостям пора домой. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...
занятие по развитию речи (с использованием регионального компонента) Псковская сказка "Ивашка".
Многообразие и самобытность сказок формирует у детей уважение и любовь к родине, истории своего народа. Русские народные сказки способствуют развитию нравсвенного, патриотического и этического в...