Конспект открытого занятия для средней группы по региональному компоненту.Тема:"Русская каша"
план-конспект занятия (средняя группа)

Балдина Лилия Самигулловна

Формировать знания детей о видах каш и появления этого блюда на нашем  столе.Дать понятие о том,что каша-традиционная русская еда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.russkaya_kasha.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»

Воспитатель:Балдина Л.С.д/с№2 г.Пласта

Конспект открытого занятия в средней группе. « Русская каша»

 Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе.

  

Интеграция образовательных областейРечевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

  1. «Речевое развитие»:

- Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

- Формировать умение различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

-Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

-Вызывать речевую активность у ребенка через игру.

2. «Познавательное развитие»:

- Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда;

- Дать знания о том, как и из чего, варят кашу;

- Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

- Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

3) «Физическое развитие»:

-развивать зрительное восприятие;

-формировать желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

- практические (решение проблемных ситуаций);

- наглядные (рассматривание круп «виды круп»);

Материал:

-Ухват, чугунный горшок,сито.

-Разные виды круп(гречневая. манная, гороховая, пшено, рис)

- ягоды, орехи для украшения каши.

Предварительная работа:

-Экскурсия на кухню детского сада;

-Рассматривание разных видов круп;

-Разучивание игры — хоровода «варим кашу»

                       

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята посмотрим в окошко, какая красивая погода, природа? Давайте поприветствуем солнце, небо!

Здравствуй солнце золотое, (руки подняли вверх, сомкнули над головой)

Здравствуй небо голубое, (руки вверху, руки разомкнули)

Здравствуй вольный ветерок (покачивание руками вверху)

Здравствуй маленький дубок (присели)

Мы живем в Родном краю (встали, обняли себя)

Всех я вас приветствую (руки вперед, развели, наклонились)

Дети здороваются с гостями

Ход занятия:

-Восп: А я  для вас ребятки  приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно.
Крупу в кастрюлю насыпают
Водой холодной заливают
Ставят на плиту вариться
И что тут может получиться?  (Каша)
Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше. (каша)

-Ребята а вы знаете из чего варят кашу?  Ответ детей:(из крупы)

-Правильно из крупы. А вот откуда появляется крупа мы сейчас с вами узнаем.

-Садимся на стульчики.

Показ презентации   : «Путь зернышка» . 

Восп:-Ребята раньше люди.а сейчас еще в некоторых деревнях готовили кашу в русской печи. Человек каждый день ел разные каши. Кашу готовили в чугунках.

Слайды с изображением русской избы, русской печи. ,русской хозяйки.

    Каша на Руси с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

    Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.
     Каша – любимое кушанье среди русских людей. (слайд с изображением стола с кашей)
      В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.(слайд с изображением украшенной избы)

Физминутка:- Ребята, представьте, что вы маленькие зернышки:

 «В поле зернышко сидит, словно дремлет, словно спит (присесть, наклонить голову)

 Его солнце пригревает (потирают предплечья)

Тёплый дождик поливает (стучат пальцами по полу)

 Из зерна в короткий срок появляется росток (медленно встают)

 К небу тянется высок, на верхушке – колосок (встают на цыпочки, руки вверх)

 Колосок качается, солнцу улыбается (качают руками)

Стук в дверь .Заходит  Домовенок Кузя .Держит в руках кастрюльку с перемешанной крупой.

-Здравствуйте ребятки. Я к вам в гости пришел. Пришел я из избушки русской, теплой да уютной. Живу в избе за печкой ,сплю свернувшись колечком. я не кошка я не кот Я хозяин в доме –Вот! Захотел сварить я каши да не знаю как?!Ничего не получается!

Узнаем с детьми Кузю.

Подходим к Кузе смотрим в кастрюльку. Обьясняем из –за чего не получается каша.

Потому-что все крупы перемешал.(ответ детей)

 Восп:-Ребята поможем Кузе приготовить кашу?  Да!

-Каши бывают разные потому что их готовят из разной крупы.

Исследовательская деятельность: «Рассмотри и назови крупы.»

В:-Давайте посмотрим какие бывают крупы

В:- Посмотрите и потрогайте крупу. Как она называется? (Гречневая, манная, рисовая, гороховая, овсяная). Ребята, а вы какие каши знаете?-(ответы детей на показе круп)

 Гречка - гречневая каша

 Пшено - пшенная каша

 Рис – рисовая каша;

Горох- гороховая каша(отвечают дети)

В:-А Кузя что наделал?

- Перепутал гречку с манкой (ответ детей)

В:-Ребята

,посмотрите вокруг ,нет ли какого-нибудь предмета с помощью которого, можно отделить манную крупу от гречневой?

-Как называется этот предмет? (Сито)ответ детей.

 

-С помощью сита легко отделить одну крупу от другой.

Дети просеивают крупу .В одну кастрюлю манку ,в другую гречку.

-Вот какие молодцы! Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки.

Восп-:Кузя ! А ты бы какую хотел сварить кашу?

-Гречневую! Только я не знаю, что надо в нее добавлять и как ее варить….

А вот мы тебе сейчас покажем и расскажем в каком порядке надо варить кашу.

«Алгоритм варки каши» 

-Сделайте круг. Это горшочек. А я буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Звучит   музыка.

 Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек, вари»

- Раз, два, три.  – ты, горшочек наш, вари.

 Молоко мы нальём, до кипенья доведем. (в середину круга выходит ребенок - «молоко» .)

 - Раз, два, три.  – ты, горшочек наш, вари.

 Кашу нужно посолить, (ребенок соль)да и  сахар (ребенок сахар),

- Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

 И крупу мы насыпаем, (ребенок крупа) дружно всё перемешаем. - раз, два, три, раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.

 Каша преет «пых-пых-пых» для друзей и для родных.

 Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.

Кузя:- Теперь я узнал из каких продуктов готовится каша!

Ребята ,а что еще можно добавить в кашу?

Дети отвечают.(мед, изюм. ягоды и т д)

Кузя перебивает (мясо, соленый огурец)

С детьми исправляем Кузю.

В:-Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши   вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».(Игра с мячом)

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (Да)

Куриное яйцо...   (Нет)

Крупа манная...   (Да)

Капуста кочанная...   (Нет)

Соленый огурец...    (Нет)

Мясной холодец...     (Нет)

Сахар да соль...   (Да)

Белую фасоль...    (Нет)

Масло топленное...    (Да)

Рыбка соленая...    (Нет)

Лавровый лист...    (Нет)

Чернослив и изюм...    (Да)

Перец болгарский...    (Нет)

Клубничное варенье...    (Да)

Бисквитное печенье...    (Нет)

Кузя: « Теперь я понял .как нужно варить кашу !Я знаю что нужно положить в кашу: Я положу туда мед .изюм. масло. и вас обязательно угощу! Спасибо вам ребята ,что научили меня!

Прощаемся с Кузей.

Подводим итоги .Что нового узнали, чему научились.(ответы детей) Прощаемся.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Открытое занятие в средней группе на тему "знакомство с русской избой"!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...

Конспект открытого занятия в средней группе: «Каша — здоровье наше»

Цели: Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков; формировать представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш....

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие зернышка. С поля до каши»

Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Обычаи и традиции русского народа»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему«Обычаи и традиции русского народа»Цель: формировать знания детей  о традициях и обычаях русского народа.Задачи:- закрепить знания в...