Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в младшей группе "Ежик-тишка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту
в младшей группе «Ёжик-Тишка»
по мотивам сказки Л. Шубной «Радуга в ботинке»
Образовательные задачи:
развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; учить рисовать бусинки палочками.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка: разучивание стихов ставропольского поэта А. Екимцева. «Одуванчик», «Ромашки».
Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 3 штуки; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, жетоны разноцветные, краски, ватные палочки.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, хотите узнать про кого эта сказка? Тогда слушайте внимательно. (Воспитатель читает отрывок из сказки)
Воспитатель: Ребята, про кого мы с вами прочитали сказку?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.
Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! Ребята, давайте поздороваемся с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на ежика, вспоминайте, что вы знаете про него и ответьте на вопросы.
Воспитатель. Какой еж?
Дети. Колючий, маленький.
Воспитатель. Что несет на себе еж?
Дети. Листок, грибок.
Воспитатель. Что ест еж?
Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.
Воспитатель. А кого ежик боится?
Дети. Боится лисы.
Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?
Дети. Он сворачивается в клубочек.
Обучающая игра «Колючки для ежей»
Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поют 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет.
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту.
Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный). А в мешочке у тебя что?
Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.
Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?
Воспитатель достает несколько маленьких яблок и грибочков, показывает детям.
Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки.
Воспитатель: Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек.
Воспитатель: а теперь ребята, мы сделаем с ёжиком зарядку:
«Ежик – чудачёк»
Хитрый ежик – чудачек
(ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок.
(показывают)
Сто иголок на груди,
(стучат по груди)
Сто иголок позади.
(стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке
(ходят)
Натыкает на булавки:
(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
(ручки за головой и идут по кругу)
Рисование ватными палочками
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, почему с ежиком Тишкой никто не хотел дружить?
Дети отвечают – он колючий.
Воспитатель: А что же придумал ежик Тишка, чтобы подружиться со всеми?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них по-прежнему колючие иголки, давайте поможем им сделать такую же шерстку как у ежика Тишки.
- Как же мы сможем помочь ежам?
- Надо нарисовать им бусинки.
- Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им бусинки ватными палочками. Сейчас мы поделимся на команды, и поможем друзьям Тишки. (Воспитатель делит детей на команды с помощью жетонов).
Смотрите, как я аккуратно опускаю палочку в краску и рисую точку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.
Дети самостоятельно рисуют бусины.
- Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи в бусинках и готовы дружить с ребятами.
Воспитатель: давайте вспомним, что видел ежик, когда плыл в ботинке.
Ответы детей. Воспитатель направляет их ответы, наводя на мысли, что ежик видел большие деревья и красивые цветы. Дети читают стихи.
Одуванчики
Куда ни глянешь – одуванчики,
Как электрические лампочки.
Когда в селе горят огни,
В степи – ни звёзд, ни месяца,
Когда я сплю,
Тогда они,
Наверно, ярко светятся.
Ромашки
По кручам и овражкам, вдоль речки голубой
Веселые ромашки куда то шли гурьбой
Боясь переглянуться шагали по траве
Ведь каждая по блюдцу несла на голове.
Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему и друзьям, собрали много грибов. Ему было с вами очень весело и интересно. И он для вас принес подарки! Вот вам грибочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_reag.komponentu_yozhik.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту
в младшей группе «Ёжик-Тишка»
по мотивам сказки Л. Шубной «Радуга в ботинке»
Образовательные задачи:
развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; учить рисовать бусинки палочками.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка: разучивание стихов ставропольского поэта А. Екимцева. «Одуванчик», «Ромашки».
Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 3 штуки; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, жетоны разноцветные, краски, ватные палочки.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, хотите узнать про кого эта сказка? Тогда слушайте внимательно. (Воспитатель читает отрывок из сказки)
Воспитатель: Ребята, про кого мы с вами прочитали сказку?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.
Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! Ребята, давайте поздороваемся с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на ежика, вспоминайте, что вы знаете про него и ответьте на вопросы.
Воспитатель. Какой еж?
Дети. Колючий, маленький.
Воспитатель. Что несет на себе еж?
Дети. Листок, грибок.
Воспитатель. Что ест еж?
Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.
Воспитатель. А кого ежик боится?
Дети. Боится лисы.
Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?
Дети. Он сворачивается в клубочек.
Обучающая игра «Колючки для ежей»
Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поют 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет.
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту.
Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный). А в мешочке у тебя что?
Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.
Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?
Воспитатель достает несколько маленьких яблок и грибочков, показывает детям.
Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки.
Воспитатель: Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек.
Воспитатель: а теперь ребята, мы сделаем с ёжиком зарядку:
«Ежик – чудачёк»
Хитрый ежик – чудачек
(ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок.
(показывают)
Сто иголок на груди,
(стучат по груди)
Сто иголок позади.
(стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке
(ходят)
Натыкает на булавки:
(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
(ручки за головой и идут по кругу)
Рисование ватными палочками
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, почему с ежиком Тишкой никто не хотел дружить?
Дети отвечают – он колючий.
Воспитатель: А что же придумал ежик Тишка, чтобы подружиться со всеми?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них по-прежнему колючие иголки, давайте поможем им сделать такую же шерстку как у ежика Тишки.
- Как же мы сможем помочь ежам?
- Надо нарисовать им бусинки.
- Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им бусинки ватными палочками. Сейчас мы поделимся на команды, и поможем друзьям Тишки. (Воспитатель делит детей на команды с помощью жетонов).
Смотрите, как я аккуратно опускаю палочку в краску и рисую точку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.
Дети самостоятельно рисуют бусины.
- Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи в бусинках и готовы дружить с ребятами.
Воспитатель: давайте вспомним, что видел ежик, когда плыл в ботинке.
Ответы детей. Воспитатель направляет их ответы, наводя на мысли, что ежик видел большие деревья и красивые цветы. Дети читают стихи.
Одуванчики
Куда ни глянешь – одуванчики,
Как электрические лампочки.
Когда в селе горят огни,
В степи – ни звёзд, ни месяца,
Когда я сплю,
Тогда они,
Наверно, ярко светятся.
Ромашки
По кручам и овражкам, вдоль речки голубой
Веселые ромашки куда то шли гурьбой
Боясь переглянуться шагали по траве
Ведь каждая по блюдцу несла на голове.
Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему и друзьям, собрали много грибов. Ему было с вами очень весело и интересно. И он для вас принес подарки! Вот вам грибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»
-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"
На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"
Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
Конспект НОД с использованием регионального компонента в младшей группе на тему: «Моя семья»
Конспект НОД...
конспект открытого занятия по региональному компонента
Конспект открытого занятия по региональному компонента на тему "Моя семья"...