Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в младшей группе "Ежик-тишка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект комплексного занятия по региональному компоненту

в младшей группе «Ёжик-Тишка»

 по мотивам сказки Л. Шубной «Радуга в ботинке»

 

Образовательные задачи:

развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; учить рисовать бусинки палочками.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка: разучивание стихов ставропольского поэта А. Екимцева. «Одуванчик», «Ромашки».

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 3 штуки; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, жетоны разноцветные, краски, ватные палочки.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, хотите узнать про кого эта сказка? Тогда слушайте внимательно. (Воспитатель читает отрывок из сказки)

Воспитатель: Ребята, про кого мы с вами прочитали сказку?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! Ребята, давайте поздороваемся с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на ежика, вспоминайте, что вы знаете про него и ответьте на вопросы.

Воспитатель. Какой еж?

Дети. Колючий, маленький.

Воспитатель. Что несет на себе еж?

Дети. Листок, грибок.

Воспитатель. Что ест еж?

Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.

Воспитатель. А кого ежик боится?

Дети. Боится лисы.

Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?

Дети. Он сворачивается в клубочек.

Обучающая игра «Колючки для ежей»

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поют 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту.

Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный). А в мешочке у тебя что?

Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.

Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?

Воспитатель достает несколько маленьких яблок и грибочков, показывает детям.

Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки.

Воспитатель: Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек.

Воспитатель: а теперь ребята, мы сделаем с ёжиком зарядку:

«Ежик – чудачёк»

Хитрый ежик – чудачек

(ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок.

(показывают)

Сто иголок на груди,

 (стучат по груди)

Сто иголок позади.

(стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке

(ходят)

Натыкает на булавки:

(пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

(показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам

(ручки за головой и идут по кругу)

Рисование ватными палочками

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, почему с ежиком Тишкой никто не хотел дружить?

Дети отвечают – он колючий.

Воспитатель:  А что же придумал ежик Тишка, чтобы подружиться со всеми?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них по-прежнему колючие иголки, давайте поможем им сделать такую же шерстку как у ежика Тишки.

- Как же мы сможем помочь ежам?

- Надо нарисовать им бусинки.

- Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им бусинки ватными палочками. Сейчас мы поделимся на команды, и поможем друзьям Тишки. (Воспитатель делит детей на команды с помощью жетонов).

Смотрите, как я аккуратно опускаю палочку в краску и рисую точку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.

Дети самостоятельно рисуют бусины.

- Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи в бусинках и готовы дружить с ребятами.

Воспитатель: давайте вспомним, что видел ежик, когда плыл в ботинке.

Ответы детей. Воспитатель направляет их ответы, наводя на мысли, что ежик видел большие деревья и красивые цветы. Дети читают стихи.

 

 

Одуванчики

Куда ни глянешь – одуванчики,

Как электрические лампочки.

Когда в селе горят огни,

В степи – ни звёзд, ни месяца,

Когда я сплю,

Тогда они,

Наверно, ярко светятся.

 

Ромашки

По кручам и овражкам, вдоль речки голубой

Веселые ромашки куда то шли гурьбой

Боясь переглянуться шагали по траве

Ведь каждая по блюдцу несла на голове.

 

Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему и друзьям, собрали много грибов. Ему было с вами очень весело и интересно. И он для вас принес подарки! Вот вам грибочки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_reag.komponentu_yozhik.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по региональному компоненту

в младшей группе «Ёжик-Тишка»

 по мотивам сказки Л. Шубной «Радуга в ботинке»

Образовательные задачи:

развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; учить рисовать бусинки палочками.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка: разучивание стихов ставропольского поэта А. Екимцева. «Одуванчик», «Ромашки».

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 3 штуки; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, жетоны разноцветные, краски, ватные палочки.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, хотите узнать про кого эта сказка? Тогда слушайте внимательно. (Воспитатель читает отрывок из сказки)

Воспитатель: Ребята, про кого мы с вами прочитали сказку?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! Ребята, давайте поздороваемся с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на ежика, вспоминайте, что вы знаете про него и ответьте на вопросы.

Воспитатель. Какой еж?

Дети. Колючий, маленький.

Воспитатель. Что несет на себе еж?

Дети. Листок, грибок.

Воспитатель. Что ест еж?

Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.

Воспитатель. А кого ежик боится?

Дети. Боится лисы.

Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?

Дети. Он сворачивается в клубочек.

Обучающая игра «Колючки для ежей»

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поют 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту.

Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный). А в мешочке у тебя что?

Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.

Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?

Воспитатель достает несколько маленьких яблок и грибочков, показывает детям.

Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки.

Воспитатель: Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек.

Воспитатель: а теперь ребята, мы сделаем с ёжиком зарядку:

«Ежик – чудачёк»

Хитрый ежик – чудачек

(ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок.

(показывают)

Сто иголок на груди,

 (стучат по груди)

Сто иголок позади.

(стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке

(ходят)

Натыкает на булавки:

(пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

(показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам

(ручки за головой и идут по кругу)

Рисование ватными палочками

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, почему с ежиком Тишкой никто не хотел дружить?

Дети отвечают – он колючий.

Воспитатель:  А что же придумал ежик Тишка, чтобы подружиться со всеми?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них по-прежнему колючие иголки, давайте поможем им сделать такую же шерстку как у ежика Тишки.

- Как же мы сможем помочь ежам?

- Надо нарисовать им бусинки.

- Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им бусинки ватными палочками. Сейчас мы поделимся на команды, и поможем друзьям Тишки. (Воспитатель делит детей на команды с помощью жетонов).

Смотрите, как я аккуратно опускаю палочку в краску и рисую точку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.

Дети самостоятельно рисуют бусины.

- Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи в бусинках и готовы дружить с ребятами.

Воспитатель: давайте вспомним, что видел ежик, когда плыл в ботинке.

Ответы детей. Воспитатель направляет их ответы, наводя на мысли, что ежик видел большие деревья и красивые цветы. Дети читают стихи.

Одуванчики

Куда ни глянешь – одуванчики,

Как электрические лампочки.

Когда в селе горят огни,

В степи – ни звёзд, ни месяца,

Когда я сплю,

Тогда они,

Наверно, ярко светятся.

Ромашки

По кручам и овражкам, вдоль речки голубой

Веселые ромашки куда то шли гурьбой

Боясь переглянуться шагали по траве

Ведь каждая по блюдцу несла на голове.

Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему и друзьям, собрали много грибов. Ему было с вами очень весело и интересно. И он для вас принес подарки! Вот вам грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"

Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

конспект открытого занятия по региональному компонента

Конспект открытого занятия по региональному компонента на тему "Моя семья"...