Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Заколдованный мешок»
план-конспект занятия

Тыбыкова Галина Евгеньевна

непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Заколдованный мешок" об алтайских народных инструментах, животных, проживающих в Горном Алтае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_zakoldovanyy_meshochek.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа» филиал детский сад «Солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

 

«Заколдованный мешок»

Воспитатель: Тыбыкова Г.Е

Шашикман, 2018г

Тема: Заколдованный мешок

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей по алтайскому фольклору, названия алтайских народных инструментов, животных на алтайском языке;

- закрепить знания о Г.И. Гуркине - как о художнике, воспевающем красоту Горного - Алтая; повторить алтайскую народную игру;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, отзывчивость.

Материал: чудесный мешок, 5 сундучков разного размера, грамзапись - алтайские национальные мелодии, иллюстрации к сказкам, репродукция картин Г.И. Гуркина: «Уч-Сумер», «Кедр», «Березовая роща», «Катунь», предметы к дидактической игре «Песня о пяти пальцах», «Национальное блюдо - «боорсоки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Дети, в этот весенний, чудесный день подарите друг-другу свои очаровательные улыбки.

- Ребята! Вы любите получать подарки? (Ответы детей)

- Я заглянула в календарь и узнала, что сегодня день волшебства.

Вы хотели бы стать волшебниками? (Ответы детей)

- Давайте, похлопаем в ладоши, чтобы получилось волшебство (Ничего не получается).

- Может, потопаем ногами? (тоже нет).

        - Я знаю, что делать. Нужно закрыть глаза, сосчитать на алтайском языке до 5.

(Воспитатель незаметно достаёт мешок.)

- О, дети, а вот сюрприз! Интересно, что в мешке?

- Эмиль, как ты думаешь, что в мешке? Потрогай и угадай.

(Дети высказывают свое мнение).

 - А теперь развяжем и посмотрим, что там.

-  Ой, не развязывается.

-  Дети, я забыла сказать волшебные слова - давайте вместе скажем:

Ты, мешок, развяжись,

Что в мешке – покажись.

(Из мешка достаёт письмо)

Письмо.

Читаю детям: «Дорогие дети!

Вас ждет приятный сюрприз, он спрятался в мешке, ищите его!

Ваша Добрая Фея»

(Дети вытаскивают предметы из волшебного мешка ).

- Дети, что это? (сундучок).

- Как по-алтайски скажем сундучок? («кайырчак»).

- Сундучок не открывается, здесь скрывается волшебство.

 Чтобы сундучок открылся, нужно выполнить задание.

 Задание1.

(Зачитываю отрывок из сказки «Сто умов» - «Jyc

сагыш»)

- Из какой алтайской народной сказки отрывок? Назовите сказку и найдите соответствующую иллюстрацию к сказке. Назовите главных героев сказки на алтайском языке.

(Зачитываю отрывок из сказки «Счастливчик» - «Ырысту».)

- Какими, словами Ырысту наказал бая? («Пып», «Тап-Тажлан»).

- Давайте ребята поиграем в любимую игру Ырысту.

Игра «Тап-Тажлан»

Дети танцуют под музыку после слов «Тап-Тажлан», как только педагог скажет «Пып» дети замерзают.

(Зачитываю отрывок из сказки «Страшный гость».)

- Назовите по-алтайски зверя, который рассудил зверей (Медведь - «айу»).

(Отрывок из алтайской народной легенды «Вода жизни» - «Аржан- суу».)

- Что такое Аржан ? (Ответы детей)

- Ой, ребята, наш сундучок щелкнул, значит открылся. Посмотрим, какой нас ждет сюрприз. (Сундучок пустой).

- Не унывайте, мы будем дальше искать.

(Дети достают следующий сундук. Сундучок заколдованный).

- Нелегко нам достается обещанный сюрприз.

 Задание 2.

- Нужно дать по-алтайски названия всех пяти пальцев.

  - По-алтайски сосчитать пальцы (2-3 детей).

- А сейчас наши дети покажут и расскажут, какую работу выполнял каждый пальчик.

- Женя расскажет на русском языке.

- Айас расскажет на алтайском языке.

- Молодцы!

(Сундучок открывается - в нем пусто).

(Дети достают следующий сундук и расколдовывают его.)

 Задание.3.

-  Послушайте внимательно и угадайте, на каком алтайском инструменте играют, назовите и покажите на картинке инструмент.

(Звучит грамзапись: шоор, топшур, комыс, тунур)

- Ребята, на каком инструменте любил играть малыш Ырысту? (шоор).

 - Поиграем в игру «Пып», «Тап тажлан».

(Сундучок пустой ).

 Задание 4.

- Какие  животных спрятаны в этом удивительном рисунке? Назовите их по-алтайски (тулку, уй, пбтук, айу, кбрук, сыгын, jepлик чочко, jылан).

 Задание 5.

- Посмотрите на эти чудесные репродукции картин. Назовите автора. (Г.И. Чорос-Гуркин).

- Кто-то помнит названия этих картин, назовите?

- Что художник воспевал в своих картинах?

- Да, богата природа Горного Алтая!

- Какое самое почитаемое дерево у алтайцев?

- Какое дерево называют «кормилицей»?

- Какое дерево хорошо очищает воздух?

(Сундук пустой).

Задание 6.

- Ой, дети, а этот сундучок открытый, здесь сюрприз: шары и угощение, «боорсоки».

(Воспитатель подводит итог занятия и благодарит детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»

   На посту стоит солдат,                  Защищает всех ребят,              Защищает всю страну....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в заколдованный лес».

Цель: Развитие интеллектуальных качеств, самостоятельности. Программное содержание: 1.Развивать умение сравнивать предметы используя знаки боль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...