Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Заколдованный мешок»
план-конспект занятия
непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Заколдованный мешок" об алтайских народных инструментах, животных, проживающих в Горном Алтае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_zakoldovanyy_meshochek.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа» филиал детский сад «Солнышко»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
«Заколдованный мешок»
Воспитатель: Тыбыкова Г.Е
Шашикман, 2018г
Тема: Заколдованный мешок
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей по алтайскому фольклору, названия алтайских народных инструментов, животных на алтайском языке;
- закрепить знания о Г.И. Гуркине - как о художнике, воспевающем красоту Горного - Алтая; повторить алтайскую народную игру;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю, отзывчивость.
Материал: чудесный мешок, 5 сундучков разного размера, грамзапись - алтайские национальные мелодии, иллюстрации к сказкам, репродукция картин Г.И. Гуркина: «Уч-Сумер», «Кедр», «Березовая роща», «Катунь», предметы к дидактической игре «Песня о пяти пальцах», «Национальное блюдо - «боорсоки».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Дети, в этот весенний, чудесный день подарите друг-другу свои очаровательные улыбки.
- Ребята! Вы любите получать подарки? (Ответы детей)
- Я заглянула в календарь и узнала, что сегодня день волшебства.
Вы хотели бы стать волшебниками? (Ответы детей)
- Давайте, похлопаем в ладоши, чтобы получилось волшебство (Ничего не получается).
- Может, потопаем ногами? (тоже нет).
- Я знаю, что делать. Нужно закрыть глаза, сосчитать на алтайском языке до 5.
(Воспитатель незаметно достаёт мешок.)
- О, дети, а вот сюрприз! Интересно, что в мешке?
- Эмиль, как ты думаешь, что в мешке? Потрогай и угадай.
(Дети высказывают свое мнение).
- А теперь развяжем и посмотрим, что там.
- Ой, не развязывается.
- Дети, я забыла сказать волшебные слова - давайте вместе скажем:
Ты, мешок, развяжись,
Что в мешке – покажись.
(Из мешка достаёт письмо)
Письмо.
Читаю детям: «Дорогие дети!
Вас ждет приятный сюрприз, он спрятался в мешке, ищите его!
Ваша Добрая Фея»
(Дети вытаскивают предметы из волшебного мешка ).
- Дети, что это? (сундучок).
- Как по-алтайски скажем сундучок? («кайырчак»).
- Сундучок не открывается, здесь скрывается волшебство.
Чтобы сундучок открылся, нужно выполнить задание.
Задание1.
(Зачитываю отрывок из сказки «Сто умов» - «Jyc
сагыш»)
- Из какой алтайской народной сказки отрывок? Назовите сказку и найдите соответствующую иллюстрацию к сказке. Назовите главных героев сказки на алтайском языке.
(Зачитываю отрывок из сказки «Счастливчик» - «Ырысту».)
- Какими, словами Ырысту наказал бая? («Пып», «Тап-Тажлан»).
- Давайте ребята поиграем в любимую игру Ырысту.
Игра «Тап-Тажлан»
Дети танцуют под музыку после слов «Тап-Тажлан», как только педагог скажет «Пып» дети замерзают.
(Зачитываю отрывок из сказки «Страшный гость».)
- Назовите по-алтайски зверя, который рассудил зверей (Медведь - «айу»).
(Отрывок из алтайской народной легенды «Вода жизни» - «Аржан- суу».)
- Что такое Аржан ? (Ответы детей)
- Ой, ребята, наш сундучок щелкнул, значит открылся. Посмотрим, какой нас ждет сюрприз. (Сундучок пустой).
- Не унывайте, мы будем дальше искать.
(Дети достают следующий сундук. Сундучок заколдованный).
- Нелегко нам достается обещанный сюрприз.
Задание 2.
- Нужно дать по-алтайски названия всех пяти пальцев.
- По-алтайски сосчитать пальцы (2-3 детей).
- А сейчас наши дети покажут и расскажут, какую работу выполнял каждый пальчик.
- Женя расскажет на русском языке.
- Айас расскажет на алтайском языке.
- Молодцы!
(Сундучок открывается - в нем пусто).
(Дети достают следующий сундук и расколдовывают его.)
Задание.3.
- Послушайте внимательно и угадайте, на каком алтайском инструменте играют, назовите и покажите на картинке инструмент.
(Звучит грамзапись: шоор, топшур, комыс, тунур)
- Ребята, на каком инструменте любил играть малыш Ырысту? (шоор).
- Поиграем в игру «Пып», «Тап тажлан».
(Сундучок пустой ).
Задание 4.
- Какие животных спрятаны в этом удивительном рисунке? Назовите их по-алтайски (тулку, уй, пбтук, айу, кбрук, сыгын, jepлик чочко, jылан).
Задание 5.
- Посмотрите на эти чудесные репродукции картин. Назовите автора. (Г.И. Чорос-Гуркин).
- Кто-то помнит названия этих картин, назовите?
- Что художник воспевал в своих картинах?
- Да, богата природа Горного Алтая!
- Какое самое почитаемое дерево у алтайцев?
- Какое дерево называют «кормилицей»?
- Какое дерево хорошо очищает воздух?
(Сундук пустой).
Задание 6.
- Ой, дети, а этот сундучок открытый, здесь сюрприз: шары и угощение, «боорсоки».
(Воспитатель подводит итог занятия и благодарит детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»
На посту стоит солдат, Защищает всех ребят, Защищает всю страну....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в заколдованный лес».
Цель: Развитие интеллектуальных качеств, самостоятельности. Программное содержание: 1.Развивать умение сравнивать предметы используя знаки боль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...