Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.
Программное содержание:
Образовательная задача:
1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить доброжелательное отношение к профессиям ;
2. Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
Воспитательная задача:
Привитие желание к учебе.
Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.
Развивающая задача:
Развитие логического мышления.
Развитие самостоятельности и ответственности
Развитие мышления через работу по схемам и карте.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Виртуальная экскурсия, электронная почта, карта, схема.
Пособия: карта микрорайона, карточки, тетрадь с заданием, карта, схема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hertek_s-sk_.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Подготовила: воспитатель
Хертек Сай-Суу Козлововна
Ак-Довурак- 2016
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.
Программное содержание:
Образовательная задача:
1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить доброжелательное отношение к профессиям ;
2. Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
Воспитательная задача:
Привитие желание к учебе.
Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.
Развивающая задача:
Развитие логического мышления.
Развитие самостоятельности и ответственности
Развитие мышления через работу по схемам и карте.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Виртуальная экскурсия, электронная почта, карта, схема.
Пособия: карта микрорайона, карточки, тетрадь с заданием, карта, схема.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Дети, давайте гостьям, тоже подарим свои улыбки. Повернитесь гостьям поздоровайтесь «Доброе утро» «Добрый день» и улыбнитесь.
Воспитатель: - Ребята, совсем скоро вы будете школьниками, да? А сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в школу, будем работать схемами и картой.
Воспитатель: А теперь проходите и садитесь на стульчики.
Посмотрите на волшебный экран. Ребята, что на экране изображено? Посмотрите внимательно.
Дети: Карта
Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Ребята как вы думаете, зачем нам нужна карта?
Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы.
Воспитатель: Карта нам нужна, чтобы ориентироваться в окружающей действительности. Карта поможет нам куда пойти или карта указывает наш путь. А теперь посмотрите на карту. Будьте внимательны.
Воспитатель: Найдите на карте наш детский сад.
- Как он называется? (Детский сад «Светлячок»)
Воспитатель: - Как называется наша улица и адрес детского сада.
- Что вы еще видите?
Дети: Дома, больницу, школу, рядом детский сад «Теремок», дорога.
Воспитатель: Как, по-вашему, что на карте изображено красными стрелками?
Дети: Красными стрелками указаны путь к больнице..
Воспитатель: Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны.
Воспитатель: Посмотрите на карту еще раз. Скажите, когда мы выйдем за ворота детского сада, в какой стороне находится больница?
Дети: Больница находится на левой стороне.
В: На какой улице находится больница?
Д: улица Центральная
Воспитатель: Да, А кто работает в больнице?
Дети: В больнице работают врачи, медицинские сестры …
Воспитатель: А как по-другому можно назвать врача?
Дети: По-другому можно назвать врача Доктором.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что делает доктор?
Дети: Доктор лечит людей. Молодцы!
Воспитатель: А теперь посмотрите на карту. Пошли прямо, посмотрели. Что это?
Дети: Многоэтажный дом.
В: сколько этажей в доме?
Дети: 5
Воспитатель: Пятиэтажный дом повторите.
Воспитатель: А что находится в этом пятиэтажном доме?
Дети: Аптека.
Воспитатель: А кто работает в аптеке и что там продают?
Дети: В аптеке работает «Фармацевт», продает лекарство.
Воспитатель: Давайте, дети еще повторим слово «фармацевт», и «лекарство»
Дети: Фармацевт, лекарство.
Воспитатель: Молодцы! Пора идти дальше. Сначала сделаем гимнастику для глаз
Раз-налево, два направо,
Три-наверх, четыре-вниз
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир
Воспитатель: Посмотрите на карту, а сейчас что вы видите с правой стороны за домом?
Дети: Мы видим школу .
Воспитатель: Да с правой стороны находится школа №1
Воспитатель: Дети, а в школе кто работает?
Дети: Учителя.
Воспитатель: Правильно там работают учителя. Среди них есть учителя начальных классов, они обучают детей с 1-4 класс
Посмотрите на экран это средняя школа №1. Учительница только, что отправила мне по электронной почте видео посылку, вы хотите посмотреть? (ответы детей)
(Просмотр видео ролика)
Учитель: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Учитель: Я учитель средней школы №1. Меня зовут ………
- Вот мой класс, вот столы и стулья , доска.
Дети, давайте подарим Валерьевичу нашу песню «Чему учат в школе»»
Учитель: Спасибо ребята за песню, мне очень понравилось.
Я сейчас проверю, готовы ли вы к школе?
Воспитатель: Готовы дети?
Дети: Мы готовы.
Учитель: Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе. (отгадывание загадок)
Воспитатель: Давайте, встанем за столы и посмотрим, что за загадки? Слушайте внимательно.
1. Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу.
(тетрадь)
Воспитатель: Молодцы!
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
3. Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
(ручка)
Учитель: Молодцы, отгадали мои загадки, а теперь второе задание – работа схемами.
Звенит звонок.
Воспитатель: Ой, дети что это?
Дети: Звонок.
Воспитатель: Давайте отдохнем сделаем физкультминутку
Физкультминутка.
Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть,
Мы покрутим головой
И усталость вся долой.
(Еще раз Звенит звонок)
Воспитатель: А теперь второе задание
ИГРА «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ГРУППАМ».
На столе перед каждым ребенком находятся 12 предметных картинок (например: по 3 картинки- транспорт, бытовая техника, школа ).
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и назовите, что нарисовано.(дети перечисляют картинки). А теперь разделите все карточки на четыре группы. (дети выполняют задание). Молодцы, ребята! А теперь объясните всем, почему именно так вы разложили свои картинки. Дети: Я положил вместе кресло, кровать и шкаф, потому что - это мебель.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили правильно.
- Каждый будущий ученик дает клятву, чтобы хорошо учиться, давайте и мы скажем её.
Утром рано просыпаться,
Хорошенько умываться,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать - клянетесь?
Дети: Клянемся
Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?
Учебники, книги, пенал и тетрадки .
Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь? (клянемся, клянемся)
Друзьями хорошими верными стать,
Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?
Воспитатель: Ребята, вы со всеми заданиями справились. 1 сентября учитель вас будет ждать в школе.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия в школу. Я думаю, вы её запомните надолго.
Воспитатель: Понравилось ли вам работа с картой?
Дети: Да
Воспитатель: На какой стороне находится больница от садика?
Дети: На левой стороне.
Воспитатель: А аптека какой стороне находится?
Дети: Прямо.
Воспитатель: В школу, какую сторону ходили?
Дети: Правую сторону.
Воспитатель: Кто нас встретил в школе?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Вот, мы пришли в детский сад.
О встрече с учителем я дарю вам эти блокнотики.
Список литературы
1. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993
2. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. –Ярославль: «Академия развития», 1997
3. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. –Ярославль: ООО «Академия развития», 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05-31.05) Группа: логопедическая Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности»...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)
Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...
Конспект итоговой НОД по ОО «Речевое развитие» на тему «Скоро в школу!» в подготовительной к школе группе
обобщение и систематизация пройденного материала, выявление уровня знаний детей, полученных в течение учебного года...