Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цыганко Наталья Геннадьевна

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_podgotovka.doc477 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной  группы, предусмотренной «Программой "Детство", переработанной в соответствии с ФГОС (научные руководители Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе) и с учётом возрастных особенностей детей седьмого года жизни.

Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове.

Знать состав чисел первого десятка; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со  взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Раздаточный и демонстрационный материал: волшебные ворота, ключ, рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко - буквенного анализа; схемы предложений; карточки для деления слов на слоги («малина», «радуга», «машина», «мак», «дом»);камни с числами от 1 до 10; карточка с геометрическими фигурами; карточка с примерами; карточка для составления задачи на сложение; буквы слова «школа»; карандаши, листы бумаги по количеству детей, мальберт.

Ход занятия.

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

                           Я – твой друг, и ты – мой друг,

                           Вместе за руки возьмемся,

                           И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- Ребята, помните,  сказку «Волшебник изумрудного города».

Дети:- Да.

Воспитатель: А как звали девочку в этой сказке?

Дети: Элли.

Воспитатель: А,  что делала Элли со своими друзьями?

Дети:- Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами,  а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас

Дети: читать.

Воспитатель: другой?

Дети: считать.

Воспитатель: третий?

Дети: дружить.

Воспитатель: четвертый?  

Дети: петь и танцевать.

Воспитатель: И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?

(Звучит музыка "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной"  перед детьми волшебные ворота)

Воспитатель:   Ой, ребята посмотрите перед нами ворота, они не простые , а волшебные, и чтобы они нас пропустили дальше, нам нужно отгадать загадки:

Моя подружка так живет:                                      

 С утра она чернила пьет,

 Потом я ей даю тетрадь,

 Она по ней идет гулять.

 (Ручка)

Если ты его отточишь,

 Нарисуешь все, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это?..

 (Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней,

 Станешь вчетверо умней

(Книга)

То я в клетку, то в линейку.

 Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

 Я сегодня властелин — У меня есть…

(Пластилин)

2. Хвост во дворе,

 Нос в конуре.

 Кто хвост повернёт,

 Тот и в дом войдёт.

(ключ)

( в руках у воспитателя ключ, звучит волшебная музыка ворота открываются дети проходят в ворота).

Воспитатель: Ребята,  мы  попали на цветочную полянку. Давайте найдём слоги и  прочитаем, как она называется?

Дети: Гра- мо – тей – ка.

Воспитатель:- А начнем мы наше путешествие со страны «Грамотейка».

1 задание: Составьте предложение по схеме.

2 задание: Разделить слова на слоги. (Ребенок, хлопая в ладоши, проговаривает слова, деля их на слоги. (МА _ ЛИ _ НА, РА _ ДУ  _ ГА)…

МАЛИНА     РАДУГА     САМОЛЁТ    ЛУК

3 задание: Работа над славами МАК     ДОМ

Воспитатель: Сколько букв в слове МАК?

                          Назовите звук в начале слова МАК?

                          Какой он гласный или согласный?

                          Почему?

                          Назовите  звук  в  середине слова МАК?  

                          Назовите звук в конце слова?  

4 задание: Прочитай название игрушек по первым буквам картинок.

Молодцы с заданиями  мы справились. И посмотрите нам полянка "Грамотейка " приготовила кирпичик, на котором написана буква "Ш" давайте возьмём его с собой.

Нам пора отправляться дальше, но сначала давайте немного отдохнем.

«НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ»

На лужайке поутру                    

(Дети встают в круг, берутся за руки.)

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

(Делают 4 шага назад, расширяют круг.)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

(Бегут по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Раздвигают круг.)

Становитесь в круг опять,

(Смыкают круг.)

Будем в солнышко играть.

(Бегут по кругу.)

Мы - веселые лучи,

(Тянутся на носочках, руки вверх.)

Мы - резвы и горячи.

(Прыгают  на носочках, руки на поясе.)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, но пора продолжить наш путь дальше.

На пути у нас река, пройти через неё можно только  по кочкам,

Причём наступать на них надо строго по порядку следованию цифр.

Это препятствие мы преодолели. И река на тоже приготовила кирпичик с буквой "К".

Посмотрите, впереди образовался завал из камней. Разобрать его мы сможем, если выполним правильно задание.

Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3;

Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;

Уберите камень с числом, которое на 1 больше, чем 8;

Уберите камень с числом, которое на 1 меньше, чем6;

И т.д.

(Дети подходят и убирают нужный «камень»).

Мы разобрали завал. И за правильное выполнения задания мы получаем кирпичик с буквой "О"

И перед нам ещё одна полянка "СЧИТАЙКА". (дети садятся за столы)

1 задание: Божья коровка потеряла свои пятнышки. Нарисуйте

соответственно цифре.

2 Задание: посчитай и обведи нужную цифру.

3 Задание: задачи на вычитание. задачи на сложение.

Посмотрите внимательно на ваших столах лежат геометрические фигуры. Назовите их.

А теперь я предлагаю на время стать художниками.

Задание – превратить  геометрическую фигуру, во что ни будь интересное. Покажите свои рисунки.

Молодцы! Спасибо!

И полянка "считайка" вам тоже приготовила кирпичик с буквой "Л", давайте выложим все наши кирпичики и посмотрим какое слово у нас получилось.

Да у нас не хватает одной буквы, какой же?

Дети: Буквы А

Воспитатель:  Ребята а что бы нам получить кирпичик с буквой "А" нам нужно отгадать загадку:

  В море плавала акула

 Ела все, что в нем тонуло.

 К нам акула приплыла –

 Превратилась в букву… (А)

Молодцы! Какое слово у нас получилось?

Дети: ШКОЛА

Воспитатель: Сколько букв в этом слове?

Дети: 5 букв

Воспитатель: А какая оценка самая хорошая в школе?

Дети: 5

Воспитатель: А как вы думаете что же такое школа?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Конспект итогового занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Собираемся в школу с Машей »

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, предусмотренных программой перед школой.Задачи:Обучающие:- способствовать созданию условий на занятии в  интересной и необычной  форм...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей на тему: «Пять ключей»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «По волнам знаний…»

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе«По волнам знаний…»Программные задачи:«Познавательное развитие&r...