Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_podgotovka.doc | 477 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренной «Программой "Детство", переработанной в соответствии с ФГОС (научные руководители Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе) и с учётом возрастных особенностей детей седьмого года жизни.
Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове.
Знать состав чисел первого десятка; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.
Раздаточный и демонстрационный материал: волшебные ворота, ключ, рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко - буквенного анализа; схемы предложений; карточки для деления слов на слоги («малина», «радуга», «машина», «мак», «дом»);камни с числами от 1 до 10; карточка с геометрическими фигурами; карточка с примерами; карточка для составления задачи на сложение; буквы слова «школа»; карандаши, листы бумаги по количеству детей, мальберт.
Ход занятия.
Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- Ребята, помните, сказку «Волшебник изумрудного города».
Дети:- Да.
Воспитатель: А как звали девочку в этой сказке?
Дети: Элли.
Воспитатель: А, что делала Элли со своими друзьями?
Дети:- Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами.
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас
Дети: читать.
Воспитатель: другой?
Дети: считать.
Воспитатель: третий?
Дети: дружить.
Воспитатель: четвертый?
Дети: петь и танцевать.
Воспитатель: И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?
(Звучит музыка "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" перед детьми волшебные ворота)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите перед нами ворота, они не простые , а волшебные, и чтобы они нас пропустили дальше, нам нужно отгадать загадки:
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
2. Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернёт,
Тот и в дом войдёт.
(ключ)
( в руках у воспитателя ключ, звучит волшебная музыка ворота открываются дети проходят в ворота).
Воспитатель: Ребята, мы попали на цветочную полянку. Давайте найдём слоги и прочитаем, как она называется?
Дети: Гра- мо – тей – ка.
Воспитатель:- А начнем мы наше путешествие со страны «Грамотейка».
1 задание: Составьте предложение по схеме.
2 задание: Разделить слова на слоги. (Ребенок, хлопая в ладоши, проговаривает слова, деля их на слоги. (МА _ ЛИ _ НА, РА _ ДУ _ ГА)…
МАЛИНА РАДУГА САМОЛЁТ ЛУК
3 задание: Работа над славами МАК ДОМ
Воспитатель: Сколько букв в слове МАК?
Назовите звук в начале слова МАК?
Какой он гласный или согласный?
Почему?
Назовите звук в середине слова МАК?
Назовите звук в конце слова?
4 задание: Прочитай название игрушек по первым буквам картинок.
Молодцы с заданиями мы справились. И посмотрите нам полянка "Грамотейка " приготовила кирпичик, на котором написана буква "Ш" давайте возьмём его с собой.
Нам пора отправляться дальше, но сначала давайте немного отдохнем.
«НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ»
На лужайке поутру
(Дети встают в круг, берутся за руки.)
Мы затеяли игру.
Я — подснежник, ты — вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Делают 4 шага назад, расширяют круг.)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
(Бегут по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Раздвигают круг.)
Становитесь в круг опять,
(Смыкают круг.)
Будем в солнышко играть.
(Бегут по кругу.)
Мы - веселые лучи,
(Тянутся на носочках, руки вверх.)
Мы - резвы и горячи.
(Прыгают на носочках, руки на поясе.)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, но пора продолжить наш путь дальше.
На пути у нас река, пройти через неё можно только по кочкам,
Причём наступать на них надо строго по порядку следованию цифр.
Это препятствие мы преодолели. И река на тоже приготовила кирпичик с буквой "К".
Посмотрите, впереди образовался завал из камней. Разобрать его мы сможем, если выполним правильно задание.
Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3;
Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;
Уберите камень с числом, которое на 1 больше, чем 8;
Уберите камень с числом, которое на 1 меньше, чем6;
И т.д.
(Дети подходят и убирают нужный «камень»).
Мы разобрали завал. И за правильное выполнения задания мы получаем кирпичик с буквой "О"
И перед нам ещё одна полянка "СЧИТАЙКА". (дети садятся за столы)
1 задание: Божья коровка потеряла свои пятнышки. Нарисуйте
соответственно цифре.
2 Задание: посчитай и обведи нужную цифру.
3 Задание: задачи на вычитание. задачи на сложение.
Посмотрите внимательно на ваших столах лежат геометрические фигуры. Назовите их.
А теперь я предлагаю на время стать художниками.
Задание – превратить геометрическую фигуру, во что ни будь интересное. Покажите свои рисунки.
Молодцы! Спасибо!
И полянка "считайка" вам тоже приготовила кирпичик с буквой "Л", давайте выложим все наши кирпичики и посмотрим какое слово у нас получилось.
Да у нас не хватает одной буквы, какой же?
Дети: Буквы А
Воспитатель: Ребята а что бы нам получить кирпичик с буквой "А" нам нужно отгадать загадку:
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
Молодцы! Какое слово у нас получилось?
Дети: ШКОЛА
Воспитатель: Сколько букв в этом слове?
Дети: 5 букв
Воспитатель: А какая оценка самая хорошая в школе?
Дети: 5
Воспитатель: А как вы думаете что же такое школа?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
Конспект комплексной НОД, цель которой выявить уровень знаний концу к года....
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Конспект итогового занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Собираемся в школу с Машей »
Цель: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, предусмотренных программой перед школой.Задачи:Обучающие:- способствовать созданию условий на занятии в интересной и необычной форм...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».
Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей на тему: «Пять ключей»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «По волнам знаний…»
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«По волнам знаний…»Программные задачи:«Познавательное развитие&r...