Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в заколдованный лес».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №1155 (дошкольное отделение №1 )
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в заколдованный лес».
подготовила
и провела воспитатель :
Козлова С. В.
г. Москва 2015г
Цель: Развитие интеллектуальных качеств, самостоятельности.
Программное содержание:
1.Развивать умение сравнивать предметы используя знаки больше или меньше.
2 Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.
3.Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
4.Развивать интерес к окружающему миру.
5.Закреплять умение решать арифметические задачи, ориентироваться на листе бумаги.
6.Побуждать детей к самостоятельному чтению.
7.Упражнять в умении писать печатные буквы.
8.Развивать внимание и логическое мышление.
Материал: числовая таблица, фишки, задачи, загадки, иллюстрации животных, геометрические фигуры, таблица «Составь слово по первым буквам из названия картинок», таблица для игры «Найди цифру», игровизор, маркер, цветные карандаши.
Ход занятия
-Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями. Мы рады вас видеть!
— Ребята, слышите, кто-то поет ? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока. Она нам новость принесла, что весна-красна пришла! Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от нашего с вами друга Лесовичка, помните мы ходили к нему в лес зимой. Давайте прочитаем письмо, что он нам написал.
«Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса, спрятала их и чтобы их найти в лесу, я должен выполнить сложные задания. Но я не могу с ними справиться. Помогите мне».
— Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! –Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда отправляемся.
Дети садятся за парты.
Ребята, посмотрите, лес заколдован бабой- ягой и чтобы его расколдовать и попасть в него, надо решить задачи.
Упражнение «Расколдуй лес».
Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом в задачи. (найти ответ в таблице и закрыть фишкой) Задачи читают сами дети.
1. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
(2 )
2. Зайка по лесу шел
И подснежники нашел:
Три под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?(4)
3. Семь малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?(6)
Дети называют числа, которые накрыли фишками.
- Молодцы, лес расколдован и мы можем в него войти.
- Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво: деревья кругом, цветы. Но только тихо, не слышно ни зверей, ни птиц. Ребята, что-то никто нас не встречает. А ведь встречать – то и не кому, помните что нам написал лесовичок, всех зверей Баба- яга попрятала. Давайте не будем медлить, а пойдем их спасать.
Перед нами заколдованная дорожка из вот таких домиков, на что похожи эти домики?(геометрические фигуры)
Отгадаем загадку и узнаем кого первого и из какого домика мы будем спасать (загадка про ежа)
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ребята ежик хочет, чтобы мы ответили на его вопросы, пока он зиму спал, то кое-что забыл.
Игра «Что длиться короче?»
Зимний день – зимняя ночь.
Летняя ночь –летний день.
Зимняя ночь – летняя ночь.
Лето – 3 месяца.
Пятница – неделя.
Неделя – 7 дней.
Сутки – вечер.
Весна – март.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Теперь можем отправиться дальше?
Отгадаем загадку и узнаем какого зверя мы будем спасать дальше (загадка про зайцев) Кто всех пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами полянка. Вы здесь видите кого нибудь? Баба –яга здесь спрятала зайцев.
Воспитатель: Посмотрите на эту полянку, сколько зайцев за кустиками? Сколько зайцев спряталось в бочках? Надо сравнить, где баба-яга спрятала зайцев больше? Как можно составить выражение?
Ребенок: три за елками, четыре в бочках. ( три меньше четырех)
Воспитатель: Молодцы! Путешествуем дальше.
-Ребята, но посмотрите кто-то нас не пропускает дальше к Лесовичку.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Кто это?(волк)
Он служит бабе-яге и не хочет нас пропускать дальше.
Нужно его прогнать, давайте сделаем физкультминутку и покажем ему какие мы сильные, потому что любим заниматься спортом.
Воспитатель: Молодцы! Волк нас испугался и убежал.
Воспитатель: Чтобы открыть и выпустить еще одного зверя из заколдованного домика надо выполнить следующее задание: нужно определить первый звук в предлагаемых словах и вписать в клеточки буквы, которыми эти звуки обозначаются, и тогда мы узнаем какое слово у нас получится. Итак, первая картинка. Кто это? (слон) Первый звук в слове? Записываем букву С в третью клеточку и т.д. Какое получилось слово? Слово «Лиса»
(загадка про лису)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара.
Следующая загадка (загадка про медведя)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
-Ребята, мы спасли медведя. Он был в последнем заколдованном домике, но некоторых животных баба-яга спрятала вот на этом листочке. Надо найти на листочке 4х зверей которых б-я заколдовала и раскрасить (каждый выполняет задание на листочке).
Воспитатель: Кого спрятала б-я?
Дети: Белка, медведь, лось, заяц.
Воспитатель: Молодцы!А вот и сам Лесовичок встречает нас.
Лесовичок: Трудна была ко мне дорога,
Но вы с ней справились, друзья,
Таких талантливых детишек
В своём лесу встречаю я!
Воспитатель: Ребята, вы старались, выполнили все задания, и помогли Лесовичку спасти зверей. Возвращаемся в детский сад. Спасибо вам. Скажите, а что вам понравилось сегодня на нашем занятии? Где мы сегодня побывали? Чем занимались? Что у вас получилось лучше всего?
Дети подводят итог.
Литература:1. Ребенок в детском саду №6 2002 г.// Иллюстрированный метод. журнал для воспитателей дошкольных учреждений. ООО Издательский дом Воспитание дошкольника.
2. Ребенок в детском саду №2 2003 г.// Иллюстрированный метод. журнал для воспитателей дошкольных учреждений. ООО Издательский дом Воспитание дошкольника.
3. Ребенок в детском саду №6 2009 г.// Иллюстрированный метод. журнал для воспитателей дошкольных учреждений. ООО Издательский дом Воспитание дошкольника.
4. Волина В.В. Занимательная математика для детей: Для дошк. и мл. шк. / Под. ред. В.В. Фёдорова; Ил. Т. Фёдорова -СПб. : Дидактика, 1994.-320c.: ил.- Библиогр.
5. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н Математика от трех до семи: учебно-метод. пособие для воспитателей дет. Садов, Изд. Детство-Пресс Серия: Библиотека программы Детство, 2003г.
6. Нартова-Бочавер С.К., Мухортова Е.А. Скоро в школу! ; Увлекательная подготовка детей к первому классу.- М.: В. Секачев; ТОО ТП, 1998 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".
Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о достоп...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".
Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о достоп...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»
Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....
конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»
Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым. Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"
Задачи: воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; развитие коммуникативных навыков у детей; ...