Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в заколдованный лес».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Козлова Светлана Валерьевна
Цель: Развитие интеллектуальных качеств, самостоятельности. Программное содержание: 1.Развивать умение сравнивать предметы используя знаки больше или меньше. 2 Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. 3.Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. 4.Развивать интерес к окружающему миру. 5.Закреплять умение решать арифметические задачи, ориентироваться на листе бумаги. 6.Побуждать детей к самостоятельному чтению. 7.Упражнять в умении писать печатные буквы. 8.Развивать внимание и логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №1155 (дошкольное отделение №1 )

Конспект непосредственно - образовательной  деятельности

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в заколдованный лес».

подготовила

и провела воспитатель :

Козлова С. В.

г. Москва 2015г

                                             

Цель: Развитие интеллектуальных качеств, самостоятельности.

Программное содержание:

      1.Развивать умение сравнивать предметы используя знаки больше или меньше.

      2 Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.

      3.Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

      4.Развивать интерес к окружающему миру.

      5.Закреплять умение решать арифметические задачи, ориентироваться на листе бумаги.

      6.Побуждать детей к самостоятельному чтению.

      7.Упражнять в умении писать печатные буквы.

      8.Развивать внимание и логическое мышление.                            

Материал: числовая таблица, фишки, задачи, загадки, иллюстрации животных, геометрические фигуры, таблица «Составь слово по первым буквам из названия картинок», таблица для игры «Найди цифру», игровизор, маркер, цветные карандаши.


 Ход занятия 

-Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями. Мы рады вас видеть!

— Ребята, слышите, кто-то поет ? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока. Она нам новость принесла, что весна-красна пришла! Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от нашего с вами друга Лесовичка, помните мы ходили к нему в лес зимой. Давайте прочитаем письмо, что он нам написал.

«Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса, спрятала их и чтобы их найти в лесу, я должен  выполнить сложные задания. Но я не могу с ними справиться. Помогите мне».

— Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! –Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда отправляемся.

Дети садятся за парты.

Ребята,  посмотрите, лес заколдован бабой- ягой и чтобы его расколдовать и попасть в него, надо решить задачи.

Упражнение «Расколдуй лес».

 Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом в задачи. (найти ответ в таблице и закрыть фишкой) Задачи читают сами дети.

 

1. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

 (2 )

         2. Зайка по лесу шел
И подснежники нашел:
Три под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?(4)

         3. Семь малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?(6)

       

Дети называют числа, которые накрыли фишками.

            - Молодцы, лес расколдован и мы можем в него войти.

              - Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво: деревья кругом, цветы. Но только тихо, не слышно ни зверей, ни птиц.  Ребята, что-то никто нас  не встречает. А ведь встречать – то и не кому, помните что нам написал лесовичок, всех зверей Баба- яга попрятала. Давайте не будем медлить, а пойдем их спасать.

Перед нами заколдованная дорожка из вот таких домиков, на что похожи эти домики?(геометрические фигуры)

Отгадаем загадку и узнаем кого первого и из какого домика мы будем спасать (загадка про ежа)

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?

Дети: Ёжик.

 Воспитатель: Ребята ежик хочет, чтобы мы ответили на его вопросы, пока он зиму спал, то кое-что забыл.

Игра «Что длиться короче?»

Зимний день – зимняя ночь.

Летняя ночь –летний день.

Зимняя ночь – летняя ночь.

Лето – 3 месяца.

Пятница – неделя.

Неделя – 7 дней.

Сутки – вечер.

Весна – март. 

 

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Теперь можем  отправиться дальше?

Отгадаем загадку и узнаем какого зверя мы будем спасать дальше (загадка про зайцев) Кто всех пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами полянка. Вы здесь видите кого нибудь? Баба –яга здесь спрятала зайцев.

Воспитатель: Посмотрите на эту полянку, сколько зайцев за кустиками? Сколько зайцев спряталось в бочках? Надо сравнить, где баба-яга спрятала зайцев больше? Как можно составить выражение?

Ребенок: три за елками, четыре в бочках. ( три меньше четырех)

 Воспитатель:  Молодцы!  Путешествуем дальше.

-Ребята, но посмотрите кто-то нас не пропускает дальше к Лесовичку.

 На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

 Кто это?(волк)

Он  служит бабе-яге и не хочет нас пропускать дальше.

Нужно его прогнать, давайте сделаем физкультминутку  и покажем ему какие мы  сильные, потому что любим заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Волк нас испугался и убежал.

Воспитатель:  Чтобы открыть и выпустить еще одного зверя из заколдованного домика надо выполнить следующее задание: нужно определить первый звук в предлагаемых словах и вписать в клеточки буквы, которыми эти звуки обозначаются, и тогда мы узнаем какое слово у нас получится. Итак, первая картинка. Кто это? (слон) Первый звук в слове? Записываем букву С в третью клеточку и т.д. Какое получилось слово? Слово «Лиса»

 (загадка про лису)

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара.

Следующая загадка (загадка про медведя)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

-Ребята, мы спасли медведя. Он был в последнем заколдованном домике, но некоторых животных баба-яга спрятала вот на этом листочке. Надо найти  на листочке 4х зверей  которых б-я заколдовала и раскрасить (каждый выполняет задание на листочке).

Воспитатель: Кого спрятала б-я?

Дети: Белка, медведь, лось, заяц.

Воспитатель: Молодцы!А вот и сам Лесовичок встречает нас.

Лесовичок: Трудна была ко мне дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Таких талантливых детишек

В своём лесу встречаю я!

Воспитатель: Ребята, вы старались, выполнили все задания, и помогли Лесовичку спасти зверей. Возвращаемся в детский сад. Спасибо вам. Скажите, а что вам понравилось сегодня на нашем занятии? Где мы сегодня  побывали? Чем занимались? Что у вас получилось лучше всего?

Дети подводят итог.

Литература:1. Ребенок в детском саду №6 2002 г.// Иллюстрированный метод. журнал для воспитателей дошкольных учреждений. ООО Издательский дом Воспитание дошкольника.

                       2. Ребенок в детском саду №2 2003 г.// Иллюстрированный метод. журнал для воспитателей дошкольных учреждений. ООО Издательский дом Воспитание дошкольника.

                       3. Ребенок в детском саду №6 2009 г.// Иллюстрированный метод. журнал для воспитателей дошкольных учреждений. ООО Издательский дом Воспитание дошкольника.

                        4. Волина В.В. Занимательная математика для детей: Для дошк. и мл. шк. / Под. ред. В.В. Фёдорова; Ил. Т. Фёдорова -СПб. : Дидактика, 1994.-320c.: ил.- Библиогр.

                       5. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н   Математика от трех до семи: учебно-метод. пособие для воспитателей дет. Садов, Изд. Детство-Пресс Серия: Библиотека программы Детство, 2003г. 

                       6. Нартова-Бочавер С.К., Мухортова Е.А. Скоро в школу! ; Увлекательная подготовка детей к первому классу.- М.: В. Секачев; ТОО ТП, 1998 13.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»

Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым. Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"

Задачи:         воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;       развитие коммуникативных навыков у детей;    ...