Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
«Мой любимый город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
«Мой любимый город»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое»
Задачи:
1.Совершенствовать умения составлять рассказ, побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения («Речевое развитие»)
2. Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом, развивать умение договариваться со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
3.Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»)
- Развивать воображение, фантазию, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое»)
Методы и приёмы:
- практические: дидактические игры, словесные игры, составление рассказа
- наглядные: рассматривание, слушание
- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова
Оборудование: Ноутбук, музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда? », медали «Знатоку родного города», презентация к игре, черный ящик. Фотографии достопримечательностей города, открытки с изображением города
Ход занятия
Из почтового ящика воспитатель достает письмо от дяди Степы. Дети читают по строчке и узнают, что их дядя Степа приглашает на экскурсию по городу. Ребята, вы узнали эту карту? Как называется город, в котором мы живем?
Кто живет в Мичуринске, как сказать одним словом? (Ира, ты кто…? Никита, ты…?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
и душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
- Ребята, а что такое малая Родина? Что вы можете рассказать о своей малой родине? (дети отвечают на вопросы)
Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес?
Дидактическая игра “Что было бы, если бы…?”
Воспитатель обыгрывает ситуации:
- Если бы на домах не было адреса?
- Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
Кто живет в домах, в квартирах?
Что такое семья?
Как должны жить люди, что бы их семья была дружной и крепкой?
Что ты знаешь о своей семье? Что ты знаешь о своих братьях и сестрах?
Я предлагаю вам поиграть (логические задачи).
- В семье две мамы и две дочки. Сколько в семье женщин?
- У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города. (выставляются фото с достопримечательностями города).
Для чего нужна Ледовая орена? Какие виды спорта вы знаете?
Игра “Кто ты?” (дети выбирают картинку и называют)
Я – лыжник, я – лыжница. Я – пловец, я – пловчиха. Я – теннисист, я – теннисистка. Я – бегун, я – бегунья и т.д.
Для чего нужен спорт?
Физминутка
Я вам предлагаю побывать на Олимпиаде и изобразить виды спорта (имитация движений – ходьба на лыжах, бег на коньках, поднятие штанги, метание ядра, теннис, стрельба, плавание, гимнастика).
Игра «Четвёртый лишний»
Детям предлагаются серии картинок, они выбирают картинку, которая не относится к достопримечательностям нашего города.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Назовите предприятия нашего города? Расскажите, а что производится на этих предприятиях?
- «Кто быстрее соберёт пазлы»
Дети собирают разрезанные картинки с изображением герба г. Мичуринска
- Рисование герба нашего города
Дети с помощью карандашей и красок рисуют герб нашего города по образцу.
- Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поблагодарим дядю Степу и рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали вместе со своими родителями, о нашем городе.
Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения; о своих впечатления, высказывая мнение, формируют полное предложение. Обобщают полученные представления о городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна. ГБДОУ детский сад №1 Тема: «Много
Непосредственно- образовательная деятельностьв подготовительной к школе группеОбразовательная область«Познавательное развитие»(развитие математических представлений)Воспитатель Сахарова Кр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...