Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хакимова Наталья Николаевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

с применением нейропсихологических игр.

«Мебель»

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»

 Акбулакского района Оренбургской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

с применением нейропсихологических игр.

«Мебель»

Подготовила:воспитатель

высшей квалификационной категории Н.Н. Хакимова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Активизация словаря и развитие общих речевых навыков у детей . эффективно развивается через организацию различных видов деятельности. Формирование межполушарного взаимодействия у  дошкольников является одной из важнейших  целей . Поэтому необходимо как можно больше проводить работу по образованию формы родительного падежа существительных; формированию умения ориентироваться в пространстве; пониманию и употреблению предлогов (над, под, между). выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха и речеслуховой памяти; развитие мелкой моторики и артикуляции; развитие психических процессов (восприятие; слуховое и зрительное внимание; мышление, творческое воображение). воспитывать усидчивость и бережное отношение к мебели; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Организационно-методическая

Информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

Деятельности

«Мебель»

2.

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие

2.

Виды деятельности детей

 Игровая деятельность: приветствие, игра «Доскажи словечко», «Умная гимнастика», игра «Назови предмет», игра «Чего не стало?», игра «Четвертый лишний», игра «Что с чем дружит?», нейроигра «Чиним мебель», игра «Найди мою тень»

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 4

Приложение 5

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: Игра «Доскажи словечко» 

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: беседа, нейроигры, занимательные ситуации

Методы стимулирования и мотивации деятельности: 

 похвала, нейроигры,

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Наглядные методы: демонстрационные карточки  

Словесные методы: беседа, словесные игры

Практические методы: «Умную гимнастику», самомассаж

Приложение 3

Приложение 6.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие:

вопросы к детям-ответы детей, Игра «Доскажи словечко», Игра «Чего не стало?» Игра «Назови предмет», Игра «Что с чем дружит?»

Познавательное развитие: практическая работа, игра «Четвертый лишний»

Физическое развитие: физминутка, Нейроигра «Чиним мебель», Дыхательная гимнастика, самомассаж

4.

Возрастная группа

Подготовительная группа 6-7 лет

5.

Цель

активизация словаря и развитие общих речевых навыков по лексической теме «Мебель», через организацию различных видов деятельности.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

уточнить и закрепить название мебели и ее частей; образование формы родительного падежа существительных; формирование умения ориентироваться в пространстве; понимание и употребление предлогов (над, под, между).

Дети называют мебель и ее части; образовываю формы родительного падежа существительных; сформированы умения ориентироваться в пространстве; понимание и употребление предлогов (над, под, между)..

 

6.2

выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха и речеслуховой памяти; развитие мелкой моторики и артикуляции; развитие психических процессов (восприятие; слуховое и зрительное внимание; мышление, творческое воображение).

четко координируются движения во взаимосвязи с речью; развит фонематический слух и речеслуховая память; развивается мелкая моторика и артикуляция; развиваются психические процессы (восприятие; слуховое и зрительное внимание; мышление, творческое воображение).

6.3

воспитывать усидчивость и бережное отношение к мебели; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

У ребят развита усидчивость и бережное отношение к мебели; сформированы навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

7.

Возможные затруднения детей с ОВЗ и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Дети с ОВЗ отсутствуют

С воспитателя проговаривается дыхательная гимнастика

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: беседа, слова нейрогимнастики

Изобразительный ряд: серия сюжетных картинок на тему «Мебель»; Материалы и оборудование: раздаточный материал – задания на листочках, карандаши.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Игра «Доскажи словечко»

Приложение 5

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Приветствие: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей сегодня. Давайте их поприветствуем, ну и сами поздороваемся. 

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели, дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись.

И друг другу улыбнулись!

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: ребята, сейчас поиграв в игру «Доскажи словечко» , вы узнаете  о чем  наше занятие

Воспитатель: -Дети, обратите внимание, на ваших столах лежат разрезанные картинки, давайте попробуем их собрать. Но у меня большая просьба не говорить, что у вас получилось, а подобрать слово к моим загадкам. Чья картинка подойдет, тот и назовет подходящее словечко.

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).

Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем за обеденным (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).

Книги не лежат без толку, я кладу их все на (полку).

Если стульев больше нет, можно сесть на (табурет).

Для посуды и конфет в кухне есть у нас (буфет).

Удобный мебели предмет, сундук его отец иль дед.

В нем много ящиков живет, он называется (комод).

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире? Сегодня мы с вами поговорим, о чем…мебели. Что можем сказать о мебели?

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Нейроигра «Чиним мебель»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: а чтобы ушки ваши слышали, глазки ваши видели, язычок разговаривал, давайте выполним «умную гимнастику»:

Ручки растираем

Дети потирают ладони.

И разогреваем,

Хлопают в ладоши.

И лицо теплом своим
нежно умываем.

Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз.

Пальчики сгребают
Все плохие мысли,

Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам.

Ушки растираем
сверху вниз мы быстро.

Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.

Их вперед сгибаем,

Сгибают руками ушные раковины вперед.

Тянем вниз за мочки,

Оттягивают уши вниз за мочки.

А потом руками
Трогаем мы щечки.

Легко похлопывают щеки ладошками.

Щечки разминаем, чтобы надувались

Указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями.

Губки разминаем, чтобы улыбались

Большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу.

Как утята к утке, клювики потянем

Вытягивание обеих губ вперед.

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Большие и указательные пальцы разминают обе губы.

Уголками губ мы щечки подниманием

Средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта.

А потом от носа мы к губам стекаем

Спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам.

Губки пожуем мы, шарики надуем

Покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух.

И губами вправо-влево потанцуем

Указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу.

Тянем подбородок и его щипаем

Разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам.

А потом по шейке ручками стекаем

Поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами.

Воспитатель: -для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей? Где изготавливают мебель?

- Посмотрите, сколько мебели на доске (на панно изображения мебели) Давайте проверим ваши глазки, насколько они внимательны:

Игра «Чего не стало?» Педагог убирает несколько картинок, а дети отвечают, какого предмета не стало.

Игра «Назови предмет» Педагог предлагает детям ответить на вопросы:

Что находится под комодом?

Что находится над шкафом?

Что находится между вешалкой и креслом?

Что находится справа от дивана?

Что находится слева от кровати? И т.д.

- Посмотрите на следующие картинки и постарайтесь в каждом ряду предметов найти лишний, но не просто назвать его, а еще и объяснить, почему именно этот предмет лишний.

Игра «Четвертый лишний»

- А теперь проверим ушки, как хорошо они слышат:

Игра «Что с чем дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

Воспитатель: - Ребята, скажите, а мебель может сломаться? А почему такое происходит? Посмотрите на эти предметы, у них тоже, что-то сломалось. Скажите без чего они? (дети отвечают).

А представьте себе следующую ситуацию:

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. Изобразите своим лицом огорчение.

Все думали только об одном: «Что же делать?» (удивление)

Наконец-то придумали! (радость)

Взяли молоток, гвозди и починили ножку (счастье)

Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть (спокойствие).

Нейроигра «Чиним мебель»

- А как вы думаете, мебель изготавливать или ремонтировать легко или сложно? Давайте попробуем поработать столярами. Представьте, что ваша левая рука – это пила, а правая – молоток. Пила пилит, а молоток стучит. Попробуйте выполнить эти движения одновременно. А теперь поменяйте руки.

Воспитатель: - Ну что, сложно вам было? Зато теперь у нашей мебели все части на месте, давайте их назовем.

У стола четыре ножки и крышка (столешница).

У стула четыре ножки, спинка и сиденье.

У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

У шкафа, стенки, дверцы, полки.

А что же надо делать, чтобы мебель не ломалась? (ответы детей).

Дыхательная гимнастика

Давайте сдуем пыль с предметов мебели.

Вдох – поворот головы направо – выдох

Вдох – поворот головы налево – выдох

Физминутка «Уборка»

На кровати буду спать, 

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять. 

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить, 

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать. 

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать, 

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать. 

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! 

(большие пальцы вверх)

Воспитатель: - У меня к вам есть еще одно задание.

Игра «Найди мою тень»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Работа с камешками марблс

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Самомассаж (релаксация)

Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (погладить веки)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки посидели (погладить ножки).

Цель поставленная выполнена, задачи реализованы. Ребята –активны.

Приложение 1.

Приветствие

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели, дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись.

И друг другу улыбнулись!

Приложение 2.

Игра «Доскажи словечко» 

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).

             Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем за обеденным (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).

Книги не лежат без толку, я кладу их все на (полку).

Если стульев больше нет, можно сесть на (табурет).

Для посуды и конфет в кухне есть у нас (буфет).

Удобный мебели предмет, сундук его отец иль дед.

В нем много ящиков живет, он называется (комод).

Приложение 3.

«Умную гимнастика»

Ручки растираем

Дети потирают ладони.

И разогреваем,

Хлопают в ладоши.

И лицо теплом своим
Нежно умываем.

Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз.

Пальчики сгребают
Все плохие мысли,

Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам.

Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро.

Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.

Их вперед сгибаем,

Сгибают руками ушные раковины вперед.

Тянем вниз за мочки,

Оттягивают уши вниз за мочки.

А потом руками
Трогаем мы щечки.

Легко похлопывают щеки ладошками.

Щечки разминаем, чтобы надувались

Указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями.

Губки разминаем, чтобы улыбались

Большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу.

Как утята к утке, клювики потянем

Вытягивание обеих губ вперед.

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Большие и указательные пальцы разминают обе губы.

Уголками губ мы щечки подниманием

Средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта.

А потом от носа мы к губам стекаем

Спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам.

Губки пожуем мы, шарики надуем

Покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух.

И губами вправо-влево потанцуем

Указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу.

Тянем подбородок и его щипаем

Разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам.

А потом по шейке ручками стекаем

Поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами.

Приложение 4.

Игра «Что с чем дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

Приложение 5

Физминутка «Уборка»

На кровати буду спать, 

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять. 

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить, 

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать. 

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать, 

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать. 

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! 

(большие пальцы вверх)

Приложение 6

Самомассаж

Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (погладить веки)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки посидели (погладить ножки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением нейропсихологических игр. «Путешествие на корабле»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением нейропсихологических игр.«Путешествие на корабле»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением нейропсихологических упражнений. «Обитатели леса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением нейропсихологических упражнений.«Обитатели леса»...