Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему.
Для формирования ценностно – смысловых ориентаций в области гражданско – патриотического воспитания, любви и уважения к истории своей страны, национальным традициям, я решила познакомить детей со знаниями, которые связаны с военной направленностью. 23 февраля считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: пап, дедушек, прадедушек, всех тех, кто служил в рядах армии, настоящих и будущих – наших мужчин. Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями! Дети побывают в "Школе будущих солдат", познакомяться с военными профессиями, прослушают гимн Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Школа будущих солдат" | 956 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Тема работы:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Школа будущих солдат»
Автор:
Учитель – логопед Ромашова О.В.
Нижегородская область
р. п. Дальнее Константиново
2019
Введение
Работая в детском саду учителем – логопедом основной целью моей работы является развитие связной речи, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, постановка и автоматизация нарушенных звуков.
Для формирования ценностно – смысловых ориентаций в области гражданско – патриотического воспитания, любви и уважения к истории своей страны, национальным традициям, я решила познакомить детей со знаниями, которые связаны с военной направленностью.
23 февраля считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: пап, дедушек, прадедушек, всех тех, кто служил в рядах армии, настоящих и будущих – наших мужчин.
23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт-Петербург) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии.
Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. Тогда праздник назвали Днём защитника Отечества.
* * * * *
На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему.
Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями!
Цель: формирование знаний детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.
Задачи:
- дать представление об основных военных профессиях;
- развивать внимание, мышление, звуко - буквенный состав слова;
- способствовать развитию чёткости, темпа и ритма речи;
- умению образовывать родственные слова;
- развивать общую моторику, координации речи с движениями;
- умению согласовывать слова с числительными (один, три, пять)
- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов;
- воспитывать уважение к людям военной профессии, любовь и уважение к Родине.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов на военную тематику, прослушивание песни «Самолёт» (муз. М. Мажделенко, сл. С. Баруздина), пропевание чистоговорок «Солдаты», рассматривание альбома «Защитники Отечества, презентаций о родах войск, отрывках телепередач «Служу Отечеству»;
Словарная работа: защитник, воин, рыцарь, пилотка, автомат, отважный, танкист, моряк, лётчик, граница, пограничник, подводная лодка, подводник, штурвал, пушка, катер, ракета, мина, военно – морской флот, военно – воздушные силы, сухопутные войска, пограничные войска.
Материалы: ребус, солдат, гимн Российской Федерации, танк, танкист, море, моряк, лётчик, граница, пограничник, подводная лодка, подводник, презентация «Есть такая профессия Родину защищать», музыкальное сопровождение, картинки: пушка, самолёт, катер, ракета; перфокарта «Подбери схему», круги синего, зелёного, красного кругов, простой карандаш.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие «Рад тебя видеть»
Дети встают в круг.
Логопед: Добрый день, ребята! Какое у вас настроение? Посмотрите, у меня в руке волшебная палочка. Мы будем передавать её по кругу и говорить добрые слова: «Кирилл, я рада тебя видеть, Лена, я рад тебя видеть и т.д. » А теперь скажем друг другу «Мы рады вас видеть»
Дети садятся за столы.
Логопед: Я вам предлагаю заглянуть в «Школу будущих солдат», где вы познакомитесь с военными профессиями.
Включается гимн Российской Федерации.
II этап. Мотивационный
Упражнение «Разгадай ребус»
Логопед: Посмотрите на доску, здесь спряталось слово. Вам нужно в правильном порядке расставить цифры, а вместе с ними и буквы. И вы отгадаете ребус.
(На доске выставлена картинка, на которой изображен щит, буквы: З, А, Н, И, К, и цифры: 1,2,6,7,8.)
Дети разгадывают зашифрованное слово: З А Щ И Т Н И К
На доске появляется картинка солдата.
Логопед: Ребята, кто такой защитник? (Человек, который защищает всех)
Как можно по-другому назвать защитника? (Воин, солдат, рыцарь, папа)
Солдаты очень любят петь. Давайте и мы разомнём наш язычок, губы и щёки и споём.
Упражнение «Солдат» (музыкальное сопровождение)
дат – дат – дат – профессия «солдат»
чин – чин – чин – профессия мужчин
даты – даты – даты – защищают нас солдаты
ги – ги – ги - солдаты носят сапоги
ту – ту – ту – напишем мы солдату
мо – мо – мо – отправим в армию письмо
лотка – лотка – лотка – у солдата есть пилотка
мат – мат – мат – солдат чистит автомат
Игра «Какой?»
Логопед: Ребята, а какой должен быть защитник, солдат? (Храбрый, смелый, отважный, сильный ……)
III этап. Практический.
Игра «Назови похожие слова»
Логопед: Солдаты могут защищать Родину в различных сферах. А в каких, вы скажите сами, а помогут вам картинки.
(На доске выставлены картинки. Педагог предлагает детям подобрать к их названиям похожие, близкие по звучанию слова.)
Танк – танкист;
Море – моряк;
Парашют – парашютист;
Граница – пограничник;
Лететь – лётчик;
Подводная лодка – подводник.
Логопед: Каждая профессия подразделяется на рода войск, где есть свой флаг. И сейчас мы с вами посмотрим презентацию об этом.
(Включается презентация «Есть такая профессия Родину защищать!»)
Физкультминутка «Самолёт» (под музыкальное сопровождение)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Смотрите в небе самолёт,
А в самолёте том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолётом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
Игра «1 – 3 - 5»
Логопед: В Армии обязательно должна быть военная техника. Я предлагаю вам посчитать, только с цифрой: один, три или пять и правильно называть слова с числами. В этом вам помогут картинки.
Образец: один танк, три танка, пять танков
Картинки: пушка, самолёт, подводная лодка, катер, ракета
Индивидуальные ответы детей.
Перфокарта «Подбери схему»
Логопед: У вас на столах лежат карточки, на которых слева нарисованы пустые квадраты, а справа картинка. Вам нужно найти на картинке свою схему, положив кружочки красного, синего или зелёного цветов в квадраты, и соединить схему с картинкой.
Слова: танк, солдат, мина
IV этап. Рефлексивный. Подведение итогов.
Логопед: У многих у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Прадедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину.
Давайте вспомним пословицу о родине:
Родина – мать, умей за нее постоять.
Логопед: Как вы думаете, что она обозначает? (Нужно защищать свою родину, маму, любить её и охранять от врагов.
Логопед: Пословица, говорит о том, что мы должны уметь отстоять честь и достоинство своей родины. Издавна родина – самое дорогое место для человека. И неважно, какое значение вкладывает человек в это понятие: дом, в котором ты вырос, или о родине, где вы родились, или о стране, где вы живёте.
Логопед: Когда мальчики вырастут, то тоже будут служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.
Логопед:
Наше военное занятие подошло к концу.
Какие вы запомнили военные профессии? (моряк, пограничник, подводник)
На чём может служить солдат в Армии? (на танке, на самолёте, вертолёте, на подводной лодке)
Нам пора возвращаться обратно в детский сад, и давайте пройдём маршем, как настоящие солдаты, ведь мы побывали в «Школе будущих солдат»
(Проводиться упражнение «Марш, солдат!»)
Список использованной литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384).
- И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва Подготовка к обучению грамоте. конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2008, стр. 90 – 91.
- Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Уч. – нагл. пос. / Худ. В. М. Каратай, О.Н. Капустина; сост. и авт. метод. рек. Н.В. Нищева. – СПб.: Детство - Пресс, 2016.
- Жаренкова Н.З., Муртазина О.В. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями». – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2014.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. –М.: «Мозаика - Синтез», 2007.
- Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Мой папа был солдатом»
Цель: Обобщение знаний детей об армии и защитниках Отечества.Образовательные задачи:- уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля.- закрепить представления о военных пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наш район будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Наш район будущего».Цель: Овладение детьми навыками конструирования с использованием различных матер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Профессии будущего».
Знакомство с миром профессий, с профессиями будущего, закрепить понятие "профессия", расширить знания воспитанников о профессиях, дать понятия «профессии будущего», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...