Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ромашова Ольга Владимировна

     На посту стоит солдат,

                  Защищает всех ребят,

              Защищает всю страну.

                        Пусть всегда везет ему.

               Для формирования ценностно – смысловых ориентаций в области гражданско – патриотического воспитания, любви и уважения к истории своей страны, национальным традициям, я решила познакомить детей со знаниями, которые связаны с военной направленностью. 23 февраля считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: пап, дедушек, прадедушек, всех тех, кто служил в рядах армии, настоящих и будущих – наших мужчин.  Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями! Дети побывают в "Школе будущих солдат", познакомяться с военными профессиями, прослушают гимн Российской Федерации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Тема работы:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Школа будущих солдат»

        

 

  Автор:

Учитель – логопед Ромашова О.В.

Нижегородская область

р. п. Дальнее Константиново

2019

Введение

Работая в детском саду учителем – логопедом основной целью моей работы является развитие связной речи, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, постановка и автоматизация нарушенных звуков.

Для формирования ценностно – смысловых ориентаций в области гражданско – патриотического воспитания, любви и уважения к истории своей страны, национальным традициям, я решила познакомить детей со знаниями, которые связаны с военной направленностью.

23 февраля считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: пап, дедушек, прадедушек, всех тех, кто служил в рядах армии, настоящих и будущих – наших мужчин.

23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт-Петербург) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии.

Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. Тогда праздник назвали Днём защитника Отечества.

                                 * * * * *

  На посту стоит солдат,

Защищает всех ребят,
          Защищает всю страну.
            Пусть всегда везет ему.

Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями!

Цель: формирование знаний детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.

Задачи:

- дать представление об основных военных профессиях;

- развивать внимание, мышление, звуко - буквенный состав слова;

- способствовать развитию чёткости, темпа и ритма речи;

- умению образовывать родственные слова;

- развивать общую моторику, координации речи с движениями;

- умению согласовывать слова с числительными (один, три, пять)

- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов;

- воспитывать уважение к людям военной профессии, любовь и уважение к Родине.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов на военную тематику, прослушивание песни «Самолёт» (муз. М. Мажделенко, сл. С. Баруздина), пропевание чистоговорок «Солдаты», рассматривание альбома «Защитники Отечества, презентаций о родах войск, отрывках телепередач «Служу Отечеству»;

Словарная работа: защитник, воин, рыцарь, пилотка, автомат, отважный, танкист, моряк, лётчик, граница, пограничник, подводная лодка, подводник, штурвал, пушка, катер, ракета, мина, военно – морской флот, военно – воздушные силы, сухопутные войска, пограничные войска.

Материалы: ребус, солдат, гимн Российской Федерации, танк, танкист, море, моряк, лётчик, граница, пограничник, подводная лодка, подводник, презентация «Есть такая профессия Родину защищать», музыкальное сопровождение, картинки: пушка, самолёт, катер, ракета; перфокарта «Подбери схему», круги синего, зелёного, красного кругов, простой карандаш.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие «Рад тебя видеть»

Дети встают в круг.

Логопед: Добрый день, ребята! Какое у вас настроение? Посмотрите, у меня в руке волшебная палочка. Мы будем передавать её по кругу и говорить добрые слова: «Кирилл, я рада тебя видеть, Лена, я рад тебя видеть и т.д. » А теперь скажем друг другу «Мы рады вас видеть»

Дети садятся за столы.

Логопед: Я вам предлагаю заглянуть в «Школу будущих солдат», где вы познакомитесь с военными профессиями.

Включается гимн Российской Федерации.

II этап. Мотивационный

Упражнение «Разгадай ребус»

 Логопед: Посмотрите на доску, здесь спряталось слово. Вам нужно в правильном порядке расставить цифры, а вместе с ними и буквы. И вы отгадаете ребус.

 (На доске выставлена картинка, на которой изображен щит, буквы: З, А, Н, И, К, и цифры: 1,2,6,7,8.)

                               

Дети разгадывают зашифрованное слово:   З А Щ И Т Н И К

На доске появляется картинка солдата.

Логопед: Ребята, кто такой защитник? (Человек, который защищает всех)

Как можно по-другому назвать защитника? (Воин, солдат, рыцарь, папа)

Солдаты очень любят петь. Давайте и мы разомнём наш язычок, губы и щёки и споём.  

Упражнение «Солдат» (музыкальное сопровождение)

дат – дат – дат – профессия «солдат»

чин – чин – чин – профессия мужчин

даты – даты – даты – защищают нас солдаты

ги – ги – ги - солдаты носят сапоги

ту – ту – ту – напишем мы солдату

мо – мо – мо – отправим в армию письмо

лотка – лотка – лотка – у солдата есть пилотка

мат – мат – мат – солдат чистит автомат

Игра «Какой?»

Логопед: Ребята, а какой должен быть защитник, солдат? (Храбрый, смелый, отважный, сильный ……)

III этап. Практический.

Игра «Назови похожие слова»

Логопед: Солдаты могут защищать Родину в различных сферах. А в каких, вы скажите сами, а помогут вам картинки.

(На доске выставлены картинки. Педагог предлагает детям подобрать к их названиям похожие, близкие по звучанию слова.)

Танк – танкист;

Море – моряк;

Парашют – парашютист;

Граница – пограничник;

Лететь  – лётчик;

Подводная лодка – подводник.

Логопед: Каждая профессия подразделяется на рода войск, где есть свой флаг. И сейчас мы с вами посмотрим презентацию об этом.

(Включается презентация «Есть такая профессия Родину защищать!»)

Физкультминутка «Самолёт» (под музыкальное сопровождение)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Смотрите в небе самолёт,

А в самолёте том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолётом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Игра «1 – 3 - 5»

Логопед: В Армии обязательно должна быть военная техника. Я предлагаю вам посчитать, только с цифрой: один, три или пять и правильно называть слова с числами. В этом вам помогут картинки.

Образец: один танк, три танка, пять танков

Картинки: пушка, самолёт, подводная лодка, катер, ракета

Индивидуальные ответы детей.

Перфокарта «Подбери схему»

Логопед: У вас на столах лежат карточки, на которых слева нарисованы пустые квадраты, а справа картинка. Вам нужно найти на картинке свою схему, положив кружочки красного, синего или зелёного цветов в квадраты, и соединить схему с картинкой.

 

Слова: танк, солдат, мина

IV этап. Рефлексивный. Подведение итогов.

Логопед: У многих у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Прадедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину. 
Давайте вспомним пословицу о родине:

Родина – мать, умей за нее постоять.

Логопед: Как вы думаете, что она обозначает? (Нужно защищать свою родину, маму, любить её и охранять от врагов.

Логопед: Пословица, говорит о том, что мы должны уметь отстоять честь и достоинство своей родины. Издавна родина – самое дорогое место для человека. И неважно, какое значение вкладывает человек в это понятие: дом, в котором ты вырос, или о родине, где вы родились, или о стране, где вы живёте.

Логопед: Когда мальчики вырастут, то тоже будут служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.

Логопед: 

Наше военное занятие подошло к концу.

Какие вы запомнили военные профессии? (моряк, пограничник, подводник)

На чём может служить солдат в Армии? (на танке, на самолёте, вертолёте, на подводной лодке)

Нам пора возвращаться обратно в детский сад, и давайте пройдём маршем, как настоящие солдаты, ведь мы побывали в «Школе будущих солдат»

(Проводиться упражнение «Марш, солдат!»)

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384).
  2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва Подготовка к обучению грамоте. конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2008, стр. 90 – 91.
  3. Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Уч. – нагл. пос. / Худ. В. М. Каратай, О.Н. Капустина; сост. и авт. метод. рек. Н.В. Нищева. – СПб.: Детство -  Пресс, 2016.
  4. Жаренкова Н.З., Муртазина О.В. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями». – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2014.
  5. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. –М.: «Мозаика - Синтез», 2007.
  6. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Мой папа был солдатом»

Цель: Обобщение знаний детей об армии и защитниках Отечества.Образовательные задачи:- уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля.- закрепить представления о военных пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наш район будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Наш район будущего».Цель: Овладение детьми навыками конструирования с использованием различных матер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Профессии будущего».

Знакомство с миром профессий, с профессиями будущего,  закрепить понятие "профессия", расширить знания воспитанников о профессиях, дать понятия «профессии будущего», «...