Экологический квест с детьми средней группы «Путешествие в лес».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест с детьми средней группы
«Путешествие в лес»
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, умение работать в группах.
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование:
Игрушки: ёжик, заяц, три конверта, ромашки заранее сделанные детьми, две чашки с водой, салфетка и пакет, скамейка, веревка, силуэт дерева на бумаге.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне сорока принесла письмо, из леса, от зайчика. Сейчас, я его вам прочитаю, - «Дорогие ребята из группы «Ромашка» помогите спасти моего братика, он пошел гулять в глубь леса, а обратно вернуться не может, на полянке он запутался в мусоре, который бросали люди которые отдыхали на полянке, помогите спасти его».
-Ребята, поможем зайчику? А как мы можем ему помочь?
Дети: Собрать весь мусор.
Воспитатель: Тогда надо отправляться в лес, во время прогулки мы будем встречать лесных зверей, они нам будут давать разные задания, которые мы будем выполнять.
Воспитатель и дети идут на участок.
Воспитатель: И так в путь! (звучит музыка В. Железновой «Автобус»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу, какая красота! А кто же это поёт так красиво? Давайте послушаем эти замечательные голоса (звучат звуки леса).
Воспитатель: Посмотрите на дереве письмо лежит. Интересно от кого оно? Отгадайте загадку - С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал. Кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно белка, белочка хочет узнать, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Нужно идти дальше, смотрите на цветочке еще письмо лежит. От кого оно, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел…
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Бабочка написала, что на лужайке отдыхающие, сорвали и помяли все цветы, лужайка стала пустая и некрасивая, бабочке негде летать, и пить нектар. Надо помочь бабочке, как мы можем помочь? посадить цветы на лужайку. А что бы попасть туда, надо пройти по мостику, и по узкой дорожке (проходят по скамейке, по веревке).
Воспитатель: Молодцы, вот мы и на лужайке, совсем пустая она, давайте засадим ее цветами. Берите наши цветочки и посадим их на полянке.
Молодцы, какая красивая стала лужайка, как называются эти цветы, вы знаете?
Дети: - Ромашки!
Воспитатель: А какие вы ещё знаете цветы, отгадайте загадки:
1. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу- ка в карманчик, бывший …(Одуванчик)
2.Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. Я в траве густой расту, огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут, пирожки вам испекут. (Мак)
4. Синенький звонок висит, никогда не зазвенит. (Колокольчик)
Воспитатель: Вот теперь бабочке есть, где полетать. А что бы цветы хорошо росли и цвели, что для этого нужно?
Дети: Полить цветы.
Воспитатель: А кто в лесу поливает цветы?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Мы сейчас сделаем с вами дождик!
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два, (На ладонь пальчиком стучим)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой).
Воспитатель: Смотрите ещё одно письмо, от кого же оно? Отгадаем?
«Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной».
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Правильно это ёжик. Ёжик написал, что приготовил, для вас что-то удивительное. Пойдёмте в гости к нему, посмотрим (идут в гости к ёжику, ёжик в домике сидит).
Ёжик: Здравствуйте ребята, смотрите на столе стоят две чашки с водой. Некоторые люди в лесу бросают бумажки и пакеты, их становится все больше. Проходят дожди. Как вы думаете, что будет с бумагой?
Дети: Она намокнет.
Ёжик: Давайте попробуем, салфетку опустим в воду. И пакет тоже опустим в воду. Что стало с салфеткой?
Дети: Она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде.
Ёжик: А пакет? он может раствориться?
Дети: Нет.
Ёжик: Почему нельзя бросать пакеты?
Дети: Они не растворяются, они засоряют природу, животные могут съесть кусочек пакета, и у них заболит живот.
Воспитатель: Спасибо ёжик, ребята теперь будут знать, и не будут бросать мусор в лесу! Пошлите дальше, надо спасать зайку. Смотрите сколько мусора, что нужно сделать? Надо всё убрать, рассортировать весь мусор. Бумажки в одно ведро, пакеты и пластик в другое, верёвочки в третье. Начинайте!
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно убрали! Очистили лужайку.
Зайчик: Спасибо ребята, теперь я могу прыгать, и вернуться домой к маме. Ребята я хочу вам подарить на память дерево, но дождь смыл все краски, помогите его раскрасить, что бы оно стало очень яркое, красивое. Вы потом сможете забрать его в группу, и оно будет вас радовать.
Воспитатель: Конечно, поможем зайчик, мы сейчас с ребятами пойдем в группу и его раскрасим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного квест-занятия в средней группе «Путешествие на Чудо-поезде»
На занятии используется игровая мотивация: путешествие на Чудо - поезде. Занятие построено, как проблемно-игровая деятельность, что создает положительный, эмоциональный фон процесса обу...
Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Квест - игра направлена развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Конспект квест-игры в средней группе "Путешествие по Самарской луке"
Цель: обобщение знаний детей о природе Самарской луки.Задачи:1. Вызвать интерес к изучению природы родного края.2. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мир...
Конспект квест-игры в средней группе «Путешествие по африке»
Всестороннее развитие детей по различным областям развития внутри темы «Животные жарких стран»...
Методическая разработка. Экологический квест для детей подготовительной группы «Путешествие в лес»
Цель: Формирование у детей экологических знаний посредством квест - игры и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....
Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конструкт по подготовке к обучению грамоте Игра – квест с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Абвгдейка»
Цель: закрепить согласные звуки Д, Дь и букву Д....
- Мне нравится (1)