Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сердюкова Людмила Васильевна

Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  квеста-игры в средней группе

« Путешествие в сказочную страну»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи.

Образовательные:

1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

3.Формировать навыки порядкового счета  до 5.

4.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.

Развивающие:

1.Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

2.Развивать общую и   мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

4.Поощрять  свободное общение с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Материалы и оборудование:  геометрические фигуры, «кочки», с нарисованными на них цифрами,  конверты с заданиями, ватман, с фоном для коллективной аппликации, клей, салфетки,  карта;  сундук, ноутбук, интерактивная доска, дидактические игры в форме презентации «Какой сказочный герой лишний?», « Назови время года», магнитофон.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская,     музыкальная,    двигательная, продуктивная (нетрадиционное рисование).

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

Предварительная работа:

  1. Разучивание физминутки «Мы с друзьями в лес идём»
  2. Разучивание гимнастики для глаз «Лес»

3. Рассматривание и сравнение  геометрических фигур разного размера

4. Д/и «Четвёртый лишний»

        Ход игры.

-Ребята, посмотрите в нашей группе появился воздушный шарик, а на нём какой то конверт. Давайте посмотрим, что же в нём. (открывает конверт, достаёт письмо, читает):

« Дорогие ребята! пишет вам Колобок. Баба Яга украла меня из сказки и заперла в сундуке! Освободить меня сможете только вы  - ребята из группы №3 «Речевички», если отправитесь в Сказочную страну и выполните все задания злой волшебницы. Чтобы вы не сбились с пути – посылаю вам карту – следуйте по ней и освободите меня поскорее. Карту я спрятал на самом видном месте в вашей групповой комнате. Очень на вас надеюсь.  

                                                                                                          Ваш Колобок.»

- Ну что же ребята освободим Колобка? Тогда давайте рассмотрим карту и отправимся в путь. Ребята здесь что то написано и какие – то кружки с цифрами. Антон прочитай, что написано.  Ребенок читает « Бо-ло-то». Ребята, для того, чтобы мы смогли перебраться через болото, нужно разложить кочки с цифрами по порядку от 1 до 5. Молодцы, а теперь назовите соседей цифры 2.. 3...4.. Все верно. Давайте по кочкам переберемся через болото.

Вот перед нами дверь в Сказочную страну, но дверь заперта. Ребята, а что это за фигура нарисована возле замка? ( ответ детей) Правильно, овал. Посмотрите, а на столе лежат ключи с фигурами, нужно найти ключ, который подойдёт к двери ( подбирают ключ, с фигурой прямоугольник, при этом называют цвет и форму всех фигур)

-Молодцы ребята, смотрите, ключ подошёл, входим в Сказочную страну, смотрите, а здесь у нас и гости есть.  Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет.

 Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

 Раздаётся голос из магнитофона: «Кто пожаловал в мою волшебную страну? За чем пожаловали? Колобка хотите освободить? Ничего у вас не получится! Ха-ха-ха. Я вам такие задания сказочные на волшебной доске придумала, ни за что не выполните!»

- Ребята присаживайтесь на пенёчки – стульчики, посмотрим, что же за задания нам Баба Яга придумала. Смотрим на доску.

Проводится  д/и « Назови время года»: дети рассматривают картинку, называют время года и полными предложениями, объясняют, почему они так считают.

- Ребята, для того, чтобы наши глазки не устали, мы сейчас сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Лес»
Вырос лес до небес
Много в том лесу чудес
Вот трава, в траве цветы.
Справа речка и кусты.
Слева еж и пять зайчат,
Глаза закрыли и дрожат.

Волшебства они хотят.

- Вот наши глазки и отдохнули. Можем переходить к следующему заданию.

  Проводится интерактивная д/и «Какой сказочный герой лишний?»

- Вы у нас просто замечательные, самые умные ребята! А нам пора дальше в путь дорогу.

Физкультминутка «Мы с друзьями в лес идём…»

Мы с друзьями в лес идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

(Ходьба на месте)

Сколько здесь чудес вокруг.

(Кружимся)

Теремочек тут стоит,

(Делаем руками крышу над головой)

Мышка из окна глядит,

(Показываем ушки мышки ладошками)

Лягушонка в дверь стучит,

(Хлопки)

Зайка к теремку спешит.

(Бег на месте)

Вот идёт лиса краса

(Показываем, как ходит лиса)

Хитро сощурила глаза.

(Щурим глаза)

А волчок серый бочок

(Руки ставим на пояс, выполняем повороты вправо- влево)

В зайцах он не знает толк,

(Машем пальцем из стороны в сторону)

В теремочке он живёт

(Делаем руками крышу над головой)

С мышкой песенки поёт.

(Хлопки)

Вышел из лесу медведь

(Показываем, как ходит медведь)

Тоже песни хочет петь.

(Хлопки)

Смотрите на карте нарисованы герои сказки «Колобок», а вот и следующее задание: «Художники – иллюстраторы»: на столе картинка с фоном, но все герои сказки, которых мы с вами вырезали, лежат, как попало, а не как было в сказке. Давайте приклеим сказочных героев на места, солнышко, цветочки.

  Дети приклеивают героев, вспоминают, кого первым встретил Колобок, вторым и т.д.

-Ребята, а кого же не хватает? (ответ детей «Колобка!») Ребята, мы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, не появился ли волшебный сундук?

 Дети с воспитателем находят сундук, открывают его, внутри картинка Колобка. Приклеивают его на место.

-На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе улыбающегося Колобка. А если кому-то не понравилось – возьмите грустного Колобка. (обратная связь, рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...

Конспект квест-игры в средней группе "Путешествие по Самарской луке"

Цель: обобщение знаний детей о природе Самарской луки.Задачи:1. Вызвать интерес к изучению природы родного края.2. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мир...

Конспект квест-игры в средней группе «Путешествие по африке»

Всестороннее развитие детей по различным областям развития внутри темы «Животные жарких стран»...

Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».

Конспект квест – игры  в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».Открытое занятие....