Конспект квест-игры в средней группе "Путешествие по Самарской луке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщение знаний детей о природе Самарской луки.
Задачи:
1. Вызвать интерес к изучению природы родного края.
2. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest_v_sredney_gruppe.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры в средней группе "Путешествие по Самарской луке"
Цель: обобщение знаний детей о природе Самарской луки.
Задачи:
1. Вызвать интерес к изучению природы родного края.
2. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы: наглядный, практический и словесный метод, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: картинки с растениями, знаки правил поведения в лесу, интерактивная доска, карта Самарской луки, кукла Лесовичок.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, картин Самарской луки с ее деревьями, животными и птицами, разучивание физкультминутки.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это к нам пришел?
Лесовичок (воспитатель): Здравствуйте ребята! У меня приключилась беда. Пока я обходил свои владения, то потерял детали карты. А мне без нее никак. Пожалуйста ребята, помогите собрать карту Самарской луки. За каждое правильно выполненное задание дети получают элемент карты (в виде пазла).
Воспитатель: Для того чтобы помочь лесовичку. Нам нужно отправиться в путешествие по Самарской луке. В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути. А теперь нам пора -вставайте друг за другом и двинемся в путь.
Основная часть
- Станция «Животные»
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Мы с вами знаем много животных, а вот какие из них обитают в Самарской луке узнаем, отгадав загадки.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
Этот стройный житель леса
Нагулял полтонны веса.
И изящен, и силен -
Не боится волка он.
У красавца на врага
Есть ветвистые рога.(Лось)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это ... (волк)
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки…(Рысь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора…(Заяц)
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его … (Барсук)
Хищный маленький зверёк,
Но не норка, не хорёк.
Белочка в дупле боится,
Что ее найдет… (Куница)
Загадки сопровождаются презентацией.
Воспитатель: Ребята вы правильно справились со всеми загадками, и получаете первый элемент карты.
- Станция «Лес»
Воспитатель: Дети, а какие деревья растут в Самарской луке? (следить за тем, что бы дети давали полные ответы) А теперь поиграем, садитесь на ковер.
Д/И «Найди нужное»
Дети отбирают только те картинки, на которых изображены деревья Самарской луки. В процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей почему они не выбрали пальму, кактус, дерево оливы, магнолию и тп.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы заработали второй элемент карты. Движемся вперед на следующую станцию.
Физкультминутка
1-2-3,
По дорожке мы пошли (Маршируют по кругу)
Петлять тропинка начала, (Идут змейкой)
И далеко нас завела.
Вот лужи увидали, (Прыжки на 2х ногах руки на поясе)
через них мы прыгать стали.
Впереди течет ручей- (Руками изображают ручей)
Проходите поскорей.
Руки в стороны подняли- (Руки в стороны, идут на носочках)
Переходить его мы стали.
Вот и день к концу подходит (показывают руками солнце)
Солнце за горизонт заходит (приседают)
Туча надвигается (Изображают зонтик)
Дождик начинается!
- Станция «Птицы»
Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, а кто еще обитает в Самарской луке? (Навести детей на ответ: птицы)
Интерактивная игра «Чей голос?» Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны выбрать соответствующую картинку.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, а значит еще одну деталь карты мы заработали.
- Станция «Природа»
Воспитатель: над Самарской лукой, ее красотой нависла беда, много животных и растений исчезает, поэтому мы должны беречь нашу родную природу, охранять ее. А как охранять, мы сейчас узнаем.
Д/И «Природоохранные знаки»
На столе разложены карточки – знаки изображением вниз. Ребенок берет карточку – знак, рассказывает правило поведения в Самарской луке.
Правила поведения:
- нельзя мусорить на природе
- нельзя разжигать костры
- нельзя ломать ветки
- нельзя охотиться на животных- нельзя ловить рыбу в прудах
- нельзя вырубать лес
Воспитатель: Это была наша последняя станция, на которой мы заработали недостающую деталь карты, давайте прикрепим наши знаки на карту и будем их соблюдать.
Итог занятия
Лесовичок (воспитатель): Ребята, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями и смогли собрать карту. За помощь мне, я хочу вам подарить раскраски с речными обитателями Самарской луки.
Воспитатель:
- Где мы с вами сегодня побывали?
-О чем мы сегодня говорили?
-Какое задание для вас было самым сложным?
-Что вам понравилось в нашем путешествие?
А теперь ребятки можете пойти продолжить играть или раскрашивать подарок Лесовичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Квест-игры для детей среднего возраста на тему "Путишествие в сказку"
В июле месяце воспитатели группы среднего возраста и инструктор по физической культуре подготовили и провели квест-игру на тему "Путишествие в сказку" , в рамках тематической недели &q...
Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...
Конспект квест-игры для детей средней группы " Лучики здоровья"
Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца...
Конспект квест-игры «Дикие животные» (средняя группа)
Конспект квест-игры «Дикие животные»Цель: выявления уровня сформированности знаний и представлений о диких животных.Задачи:образовательные: закрепить знания детей о диких животных;воспитат...
конспект квест-игры "Страна игрушек" (средняя группа)
Дети отправляются в путешествие по произведениям А. Барто. Вовремя путешествия они выполняют дыхательные упражнения, собирают целое из частей, сажают зайку по заданию педагога В-, ЗА-, НА-, распределя...
Конспект квест-игры для дошкольников средней группы «День Земли»
Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников.Задачи:- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе,...
Конспект квест-игры для дошкольников средней группы «Вода – чудо природы»
Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах.Задачи:• Уточнить и расширит...