Конспект квест-игры в средней группе "Путешествие по Самарской луке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Екамасова Татьяна Александровна

Цель: обобщение знаний детей о природе Самарской луки.

Задачи:

1. Вызвать интерес к изучению природы родного края.

2. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_v_sredney_gruppe.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в средней группе "Путешествие по Самарской луке"

Цель: обобщение знаний детей о природе Самарской луки.

Задачи:

1. Вызвать интерес к изучению природы родного края.

2. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы: наглядный, практический и словесный метод, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: картинки с растениями, знаки правил поведения в лесу, интерактивная доска, карта Самарской луки, кукла Лесовичок.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, картин Самарской луки с ее деревьями, животными и птицами,  разучивание физкультминутки.

 

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это к нам пришел?

Лесовичок (воспитатель): Здравствуйте ребята! У меня приключилась беда. Пока я обходил свои владения, то потерял детали карты. А мне без нее никак. Пожалуйста ребята, помогите собрать карту Самарской луки. За каждое правильно выполненное задание дети получают элемент карты (в виде пазла).

Воспитатель: Для того чтобы помочь лесовичку. Нам нужно отправиться в путешествие по Самарской луке. В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути. А теперь нам пора -вставайте друг за другом и двинемся в путь.

Основная часть

  1. Станция «Животные»  

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Мы с вами знаем много животных, а вот какие из них обитают в Самарской луке узнаем, отгадав загадки.

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)

Этот стройный житель леса
Нагулял полтонны веса.
И изящен, и силен -
Не боится волка он.
У красавца на врага
Есть ветвистые рога.(Лось)

Всё время по лесу он рыщет, 
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк
, 
Кто скажите это ... (волк)

Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки…(Рысь)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора…(Заяц)

Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его … (Барсук)

Хищный маленький зверёк,

Но не норка, не хорёк.

Белочка в дупле боится,

Что ее найдет… (Куница)

Загадки сопровождаются презентацией.

Воспитатель: Ребята вы правильно справились со всеми загадками, и получаете первый элемент карты.

  1. Станция «Лес»

Воспитатель: Дети, а какие деревья растут в Самарской луке? (следить за тем, что бы дети давали полные ответы) А теперь поиграем, садитесь на ковер.

Д/И «Найди нужное»

Дети отбирают только те картинки, на которых изображены деревья Самарской луки. В процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей почему они не выбрали пальму, кактус, дерево оливы, магнолию и тп.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы заработали второй элемент карты. Движемся вперед на следующую станцию.

Физкультминутка

1-2-3, 

По дорожке мы пошли (Маршируют по кругу)

Петлять тропинка начала, (Идут змейкой)

И далеко нас завела.

Вот лужи увидали, (Прыжки на 2х ногах руки на поясе)

через них мы прыгать стали. 

Впереди течет ручей- (Руками изображают ручей)

Проходите поскорей.

Руки в стороны подняли- (Руки в стороны, идут на носочках)

Переходить его мы стали.

Вот и день к концу подходит (показывают руками солнце)

Солнце за горизонт заходит (приседают)

Туча надвигается  (Изображают зонтик)

Дождик начинается!

  1. Станция «Птицы»

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, а кто еще обитает в Самарской луке? (Навести детей на ответ: птицы)

Интерактивная игра «Чей голос?» Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны выбрать соответствующую картинку.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, а значит еще одну деталь карты мы заработали.

  1. Станция «Природа»

Воспитатель: над Самарской лукой, ее красотой нависла беда, много животных и растений исчезает, поэтому мы должны беречь нашу родную природу, охранять ее.  А как охранять, мы сейчас узнаем.

 Д/И «Природоохранные знаки»

На столе разложены карточки – знаки  изображением вниз. Ребенок берет карточку – знак,  рассказывает правило поведения в Самарской луке.

Правила поведения:

- нельзя мусорить на природе

- нельзя разжигать костры

- нельзя ломать ветки

- нельзя охотиться на животных- нельзя ловить рыбу в прудах

- нельзя вырубать лес

Воспитатель: Это была наша последняя станция, на которой мы заработали недостающую деталь карты, давайте прикрепим наши знаки на карту и будем их соблюдать.

Итог занятия

Лесовичок (воспитатель): Ребята, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями и смогли собрать карту. За помощь мне, я хочу вам подарить раскраски с речными обитателями Самарской луки.

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня побывали?

-О чем мы сегодня говорили?

-Какое задание для вас было самым сложным?

-Что вам понравилось в нашем путешествие?

А теперь ребятки можете пойти продолжить играть или раскрашивать подарок Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест-игры для детей среднего возраста на тему "Путишествие в сказку"

В июле месяце воспитатели группы среднего возраста и инструктор по физической культуре подготовили и  провели квест-игру на тему "Путишествие в сказку" , в рамках тематической недели &q...

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Конспект квест-игры для детей средней группы " Лучики здоровья"

Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца...

Конспект квест-игры «Дикие животные» (средняя группа)

Конспект квест-игры «Дикие животные»Цель: выявления уровня сформированности знаний и представлений о диких животных.Задачи:образовательные: закрепить знания детей о диких животных;воспитат...

конспект квест-игры "Страна игрушек" (средняя группа)

Дети отправляются в путешествие по произведениям А. Барто. Вовремя путешествия они выполняют дыхательные упражнения, собирают целое из частей, сажают зайку по заданию педагога В-, ЗА-, НА-, распределя...

Конспект квест-игры для дошкольников средней группы «День Земли»

Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников.Задачи:- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе,...

Конспект квест-игры для дошкольников средней группы «Вода – чудо природы»

Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах.Задачи:•                    Уточнить и расширит...