Конспект интегрированного квест-занятия в средней группе «Путешествие на Чудо-поезде»
методическая разработка по математике (средняя группа)
На занятии используется игровая мотивация: путешествие на Чудо - поезде. Занятие построено, как проблемно-игровая деятельность, что создает положительный, эмоциональный фон процесса обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-poezd_sr.gr_.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект
интегрированного квест-занятия
в средней группе
«Путешествие на Чудо-поезде»
(игра-путешествие)
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр и упражнений.
Образовательные задачи:
- закреплять знание о цвете и геометрических фигурах;
- расширять знания детей об общественном транспорте;
- закрепить знания о классификации животных и их детёнышей;
- закреплять знания от 1 до 10, порядковый и количественный счет;
- продолжать формировать пространственные представления: на, над, около, рядом, за, перед, слева, справа;
- продолжать учить образовывать форму множественного числа от единственного;
- продолжать учить детей вести диалог, слушать, понимать и отвечать.
Развивающие задачи:
- развивать кругозор детей, в процессе игровой деятельности;
развивать внимание, мышление, память, речь;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.
Воспитательные задачи:
- активизировать словарь детей вежливыми словами;
- воспитывать познавательные интересы.
Методы и приёмы:
загадывание загадки, художественное слово, дидактические игры, физ.минутка, вопросы детям.
Материал и оборудование:
- поезд из стульчиков;
- места в поезде, где наклеены геометрические фигуры разного цвета;
- билеты на поезд, где наклеены геометрические фигуры разного цвета;
- муляжи - овощи и фрукты; указатели; кубик-сказка; пенек; ёжик – игрушка.
Словарная работа:
пассажиры, касса, кассир, контролер.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Животные и их детёныши», д/и: «Домашние и дикие животные»; д/и: «Кто как кричит»; д/и: «Геометрические фигуры»; д/и: «Транспорт»; д/и: «Овощи и фрукты»; д/и: «Найди пару»; чтение сказок К.И.Чуковского; заучивание песни «Поезд».
Музыкальное сопровождение:
- песня "Поезд " слова Т. Бабаджан , музыка Н. Метлова
Используемые современные образовательные технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая.
Интеграция образовательных областей ФГОС:
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
( Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям).
Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся. (Дети здороваются)
2. Основная часть.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А что такое путешествие, как вы думаете? (ответы детей) А как вы считаете, на чем можно путешествовать? (На машине, на автобусе, на поезде, на самолете)
Хотите узнать, на чем мы с вами отправимся путешествовать? (…) Тогда вам надо отгадать загадку:
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал (Поезд)
Правильно, мы с вами отправимся путешествовать на поезде. Ребята, а как называют людей, которые ездят на транспорте? (Пассажиры) Значит, мы с вами станем пассажирами, как только сядем в поезд. Давайте сосчитаем, сколько нас? (…) Правильно, нас 10 пассажиров. Ребята, посмотрите, в поезде есть ряды, давайте их сосчитаем. (Первый…)Чтобы сесть в поезд, надо купить билеты, а потом занять своё место. Ребята, а где можно купить билет? (В кассе) Правильно. Билеты в кассе продает кассир. Я буду кассиром. Подойдите к кассе, встаньте в очередь и купите билет на поезд. (Дети подходят к кассе, встают в очередь и покупают билеты на поезд. Воспитатель напоминает о вежливых словах)
Ребята, посмотрите внимательно на свои билеты. Вам надо сесть на то место, где изображена фигура, такая же, как и на билете. (Дети рассаживаются)
Билеты проверяет контролер. Я буду контролером. Ребята, как называют людей, которые купили билет и сели в транспорт? (Пассажиры) Пассажиры, приготовьте, пожалуйста, свои билеты. Рома, (Маша …) какую геометрическую фигуру и какой цвет ты видишь на билете? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка).
В транспорте есть свои правила. А какие? (Нельзя разговаривать громко, кричать, толкаться, смеяться, грызть семечки, бросать мусор…)
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается.
Поезд отправляется.
Песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова
1. Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу!
2. Наш поезд спешит,
остановка опять
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
Ну вот, ребята, мы и приехали. Посмотрите, здесь указатели.
Налево пойдешь – в «Лесное царство» попадешь.
Направо пойдешь – «В гостях у сказки» побываешь.
Где лево? –помогите. Где право? – подскажите (дети называют и показывают).
Итак, первый указатель: «Лесное царство».
Ну что, пойдем налево? (…) А вот и поляна. Давайте присядем на «травку».
А вы знаете, как надо себя вести в лесу? (Тихо)
Правильно, а почему? (Чтобы не потревожить его жителей).
А кто живёт в лесу? (Дикие животные)
А почему их называют дикими? (ответы детей)
Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)
А как называются детеныша медведя (волка, лисы, зайца, белки, ёжика)? (Медвежонок).
Правильно, если один – медвежонок, а если детенышей много? (Медвежата).
Молодцы, ребята. А сейчас, давайте немножко отдохнем.
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг. Делай так!(хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг. Делай так!(ходьба на месте)
Если дождик вдруг польется. Делай так!(хлопки над головой)
Если мама улыбнется. Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)
Ребята, на втором указателе написано: «В гостях у сказки».
Ну что, пойдем направо? (…) Ребята, а вы любите сказки (…) Тогда, давайте сядем на стульчики. Ребята, скажите мне, пожалуйста:
Как в сказках называют медведя?(Мишка косолапый, Топтыгин)
Как в сказках называют волка?(Волчок – серый бочок, Волк-зубами щелк)
Как в сказках называют лису? (Лисичка сестричка, Плутовка)
Как в сказках называют зайца? (Зайчик-побегайчик, заяц-хваста)
Как в сказках называют лягушку? (Лягушка квакушка, Лягушка-путешественница)
Как в сказках называют мышку? (Мышка норушка).
Ребята, смотрите, я нашла кубик. А давайте с ним поиграем: вы по очереди будете бросать кубик. Какая картинка появится наверху, такую сказку вы и назовете. (Айболит,Тараканище, Федорино горе, Телефон, Мойдодыр, Муха-Цокотуха)
Ребята, а сказки какого автора вы сейчас назвали? (К.И.Чуковского) Молодцы, ребята.
Ой, ребята, смотрите. Впереди стоит пенек, а на пенечке – Ёжик. Ребята, он хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Ёжиком? (…) Где сейчас находится Ёжик? (Дети определяют, используя предлоги: над, перед, за, справа, слева, около, рядом)
Молодцы, ребята. Ребята, смотрите, здесь что-то лежит.
Что это? (Овощи и фрукты) Возьмите в одну руку овощ, а в другую - фрукт.
(Д/игра: «Овощи и фрукты»)
А теперь, садитесь на стульчики, мы будем играть в игру «Овощи и фрукты». Вам надо будет назвать: овощ это или фрукт и как он называется. (Дети называют овощи и фрукты) Молодцы!
Давайте немножко отдохнем.
Физ. минутка:
Ручки к небу поднимаем (встаем на носочки)
Поднимаем, поднимаем (тянем руки к верху)
И тихонько опускаем (руки опускаем)
Поднимаем – опускаем.
Поднимаем – опускаем.
И тихонько приседаем (приседаем)
Молодцы! Очень хорошо отвечали.
А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места!
Песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова
1. Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу!
2. Наш поезд спешит,
остановка опять
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
3. Заключительная часть.
Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие, вам понравилось? (Ответы детей).
Давайте вспомним, где мы с вами были и что мы делали? (ответы детей). Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, вы сегодня были активные, послушные и дружные.
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
(Дети прощаются с гостями и идут в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...
Конспект занятия по развитию речи всредней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук р, рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (и...
Конспект квест- занятия " Снеговик" (средняя группа)
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу.Задачи: 1) закрепить знания о времени года «Зима»; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять з...
Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".
Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...
Квест-заняте в подготовительной группе « Где прячется здоровье?»
КВЕСТ-ИГРАС ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯЦель: Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольн...
Квест-занятие в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Итоговое занятие...