Конспект интегрированного квест-занятия в средней группе «Путешествие на Чудо-поезде»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Михайлова Светлана Вавилоновна

На занятии используется игровая мотивация: путешествие на Чудо - поезде. Занятие построено, как проблемно-игровая деятельность, что создает положительный, эмоциональный фон процесса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-poezd_sr.gr_.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

Конспект

интегрированного квест-занятия

в  средней группе

«Путешествие на Чудо-поезде»

(игра-путешествие)

 

Цель:  закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр и упражнений.

Образовательные задачи:

- закреплять знание о цвете и  геометрических фигурах;

- расширять знания детей об общественном транспорте;

- закрепить знания о классификации животных и их детёнышей;

- закреплять знания от 1 до 10, порядковый и количественный счет;

- продолжать формировать пространственные представления: на, над, около,  рядом, за, перед, слева, справа;

- продолжать учить образовывать форму множественного числа от единственного;

- продолжать учить детей вести диалог, слушать, понимать и отвечать.

Развивающие задачи:

- развивать кругозор детей,  в процессе игровой деятельности;

развивать внимание, мышление,  память, речь;

- способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.

Воспитательные задачи:

- активизировать словарь детей вежливыми словами;

- воспитывать познавательные  интересы.

Методы и приёмы: 

загадывание загадки, художественное слово, дидактические игры, физ.минутка, вопросы детям.

Материал и оборудование:

- поезд из стульчиков;

- места в поезде, где  наклеены геометрические фигуры разного цвета;

- билеты на поезд, где  наклеены геометрические фигуры разного цвета;

- муляжи - овощи и фрукты; указатели; кубик-сказка; пенек; ёжик – игрушка.

Словарная работа:

пассажиры, касса, кассир, контролер.

Предварительная работаРассматривание альбома «Животные и их детёныши»,  д/и: «Домашние и дикие животные»; д/и: «Кто как кричит»;   д/и: «Геометрические фигуры»;  д/и: «Транспорт»;   д/и: «Овощи и фрукты»; д/и: «Найди пару»; чтение сказок К.И.Чуковского; заучивание песни «Поезд».

Музыкальное сопровождение:

- песня "Поезд " слова Т. Бабаджан , музыка Н. Метлова

Используемые современные образовательные технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей ФГОС:

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

( Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям).

Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся. (Дети здороваются)

2. Основная часть.

Ребята, я приглашаю вас  в путешествие. А что такое путешествие, как вы думаете? (ответы детей) А как вы считаете, на чем можно путешествовать? (На машине, на автобусе, на поезде, на самолете)

Хотите  узнать, на чем мы с вами отправимся путешествовать? (…)  Тогда  вам надо отгадать загадку:

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Он по рельсам быстро мчал —

Шпалы все пересчитал (Поезд)

Правильно, мы с вами отправимся путешествовать на поезде. Ребята, а как называют людей, которые ездят на транспорте? (Пассажиры) Значит, мы с вами станем пассажирами, как только сядем в поезд. Давайте сосчитаем, сколько нас? (…) Правильно, нас 10 пассажиров. Ребята, посмотрите, в поезде есть ряды, давайте их сосчитаем. (Первый…)Чтобы сесть в поезд, надо купить билеты, а потом занять своё место. Ребята, а где можно купить билет? (В кассе) Правильно. Билеты в кассе продает кассир. Я буду кассиром. Подойдите  к кассе, встаньте в очередь и купите билет на поезд. (Дети подходят к кассе, встают в очередь и покупают билеты на поезд. Воспитатель напоминает о вежливых словах)

Ребята, посмотрите внимательно на свои билеты. Вам надо сесть на то место, где изображена фигура, такая же, как и на билете. (Дети рассаживаются)

Билеты проверяет контролер. Я  буду контролером. Ребята, как называют людей, которые  купили билет и сели в транспорт? (Пассажиры)   Пассажиры, приготовьте, пожалуйста, свои билеты. Рома, (Маша …) какую геометрическую фигуру и какой цвет ты видишь на билете? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка).

В транспорте есть свои правила. А какие? (Нельзя разговаривать громко, кричать, толкаться, смеяться, грызть семечки, бросать мусор…)

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

Время приближается.

Поезд отправляется.

Песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова

1. Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

 Чу-чу, чу-чу-чу-чу!

2. Наш поезд спешит,

остановка опять

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу.

Ну вот, ребята, мы и приехали. Посмотрите, здесь указатели.

Налево пойдешь – в «Лесное царство» попадешь.

Направо пойдешь  – «В гостях у сказки» побываешь.

Где лево? –помогите.  Где право? – подскажите (дети называют и показывают).

Итак, первый указатель: «Лесное  царство». 

Ну что, пойдем налево? (…) А вот и поляна.  Давайте присядем на «травку».

А вы знаете, как надо себя вести в лесу? (Тихо) 

Правильно, а почему? (Чтобы не потревожить его жителей).

А кто живёт в лесу? (Дикие животные)

А почему их называют дикими? (ответы детей)

Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей) 

А как  называются детеныша медведя (волка, лисы, зайца, белки, ёжика)? (Медвежонок).

Правильно, если один – медвежонок, а если детенышей много? (Медвежата).

Молодцы, ребята. А сейчас, давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг. Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг. Делай так!(ходьба на месте)

Если дождик вдруг польется. Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется. Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)

Ребята, на втором указателе написано: «В гостях у сказки».

Ну что, пойдем направо? (…) Ребята, а вы любите сказки (…) Тогда, давайте сядем на стульчики. Ребята, скажите мне, пожалуйста:

Как в сказках называют медведя?(Мишка косолапый, Топтыгин) 
Как в сказках называют волка?
(Волчок – серый бочок, Волк-зубами щелк)

Как в сказках называют лису? (Лисичка сестричка, Плутовка)

Как в сказках называют зайца? (Зайчик-побегайчик, заяц-хваста)

Как в сказках называют лягушку? (Лягушка квакушка, Лягушка-путешественница)

Как в сказках называют мышку? (Мышка норушка).

Ребята, смотрите, я нашла кубик. А давайте с ним поиграем: вы по очереди будете бросать кубик. Какая картинка появится наверху, такую сказку вы и назовете. (Айболит,Тараканище, Федорино горе, Телефон, Мойдодыр, Муха-Цокотуха)

Ребята, а сказки какого автора вы сейчас назвали? (К.И.Чуковского) Молодцы, ребята.

Ой, ребята, смотрите. Впереди стоит пенек, а на пенечке – Ёжик. Ребята, он  хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Ёжиком? (…) Где сейчас находится Ёжик? (Дети определяют, используя предлоги: над, перед, за, справа, слева, около, рядом)

Молодцы, ребята. Ребята, смотрите, здесь что-то лежит.

Что это? (Овощи и фрукты) Возьмите в одну руку овощ, а в другую - фрукт.

(Д/игра: «Овощи и фрукты»)

А теперь, садитесь на стульчики, мы будем играть в игру «Овощи и фрукты».  Вам надо будет назвать: овощ это или фрукт и как он называется. (Дети называют овощи и фрукты) Молодцы!

Давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка:

Ручки к небу поднимаем (встаем на носочки)

Поднимаем, поднимаем (тянем руки к верху)

И тихонько опускаем (руки опускаем)

Поднимаем – опускаем.

Поднимаем – опускаем.

И тихонько приседаем (приседаем)

Молодцы! Очень хорошо отвечали. 

А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места!

Песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова

1. Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

 Чу-чу, чу-чу-чу-чу!

2. Наш поезд спешит,

остановка опять

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу.

3. Заключительная часть.

Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие, вам понравилось? (Ответы детей).

Давайте вспомним, где мы с вами были и что мы делали? (ответы  детей). Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, вы сегодня были активные, послушные и дружные.

Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

 (Дети прощаются с гостями и идут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...

Конспект занятия по развитию речи всредней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук р, рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (и...

Конспект квест- занятия " Снеговик" (средняя группа)

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу.Задачи: 1) закрепить знания о времени года «Зима»; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять з...

Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".

Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...

Квест-заняте в подготовительной группе « Где прячется здоровье?»

КВЕСТ-ИГРАС ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«В ПОИСКАХ  ЗДОРОВЬЯЦель: Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольн...