Методическая разработка. Экологический квест для детей подготовительной группы «Путешествие в лес»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей экологических знаний посредством квест - игры и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest_starshiy_doshkolnyy_vozrast_.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Экологический квест для детей подготовительной группы
«Путешествие в лес»
Воспитатель
Мартиросян Светлана Николаевна
МБДОУ «Тотемский детский сад № 9 «Сказка»
2021 г.
Цель: Формирование у детей экологических знаний посредством квест - игры и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания о природе родного края, правилах поведения в природе, животном и растительном мире. Развитие познавательно – исследовательского интереса, воображения, смекалки, внимания, умения самостоятельно находить решения в созданной проблемной ситуации. Воспитывать у детей чувство ответственности, умение работать в команде, желание сохранять и беречь природу родного края.
Материалы: Аудиозапись «Пение птиц», «Золотые ворота», «Веселая для прохождения полосы препятствий». Презентация: «Письмо от Лесовичка», «Загадки деревья». Медали «Юные защитники природы» (по количеству детей). Спилы деревьев. 7 лепестков с буквами, «сердцевинка» круг с цифрой 7. Конверт с письмом от Лесовичка. Обручи, тоннели, кочки для полосы препятствий. Подборка иллюстраций: птицы, животные, насекомые. Мусор пластиковый, бумажный, картонный. Цветы. «Чудесный мешочек» (или сундучок). Раскраски.
Ход совместной деятельности:
Аудиозапись: «Тревожное пение птиц»
Воспитатель: Что это? Что вы слышите? Что взволновало птиц? (случилась беда) Где?
Ребята, посмотрите вокруг, может быть в группе, найдёте подсказку?
Находят письмо….. откуда?
Загадка: Белки в нём живут и волки,
В нём растут берёзы, ёлки
Высоченны - до небес!
Называется он….. (лес)
Воспитатель: Дети! Вам пришло письмо! От Старичка - Лесовичка.
Давайте я вам его прочитаю: (можно вывести на экран телевизора)
«Здравствуйте, дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Баба Яга заколдовала лес, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птиц и зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что расколдовать лес могут только дети, которые отгадают волшебное слово. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
Поможем Лесовичку справиться с этой бедой? (да)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам отправится в лес к Старичку-лесовичку.
- Вы готовы? (да)
- Тогда, в путь!
Раз, два, три, четыре, пять
В лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём
На носочки дети встали
По дорожкам побежали
И на каблучках пойдем
Через препятствия пройдём
Полоса препятствий (обручи, туннели, кочки..) (музыка)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. Дети садятся на пенечки (стулья)
Воспитатель: Я хочу вам передать еще одно послание от Лесовичка, послушайте внимательно: «Баба яга спрятала волшебное слово в цветике - семицветике.
Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и выполните задания.
И помните, лес расколдуется, только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! А карту с изображением цветика - семицветика я оставил на доске»
Воспитатель: А вот и первый лепесток — Красного цвета (прикреплен возле доски) - вы должны выполнить первое задание (берёт лепесток и читает задание детям):
Расскажите, что ранней весной происходит в нашем лесу? (Вопрос примерный, так как, зависит от времени года, когда проводится образовательная деятельность)
(Дети называют приметы ранней весны)
-Какая весна?
-Ребята, а что же происходит с растениями и животными весной?
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Кого не встретишь в нашем лесу ранней весной?»
Картинки расположить на два стола:
-животные, птицы и насекомые которых не встретишь (в спячке, улетели, спрятались под кору деревьев)
-кого встретим?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).
Воспитатель: Ну что же отправляемся дальше путешествовать. Давайте посмотрим на доску, какой лепесток будем искать следующим? Правильно, оранжевый лепесток с заданием:
Дети ищут в группе лепесток нужного цвета, подходят к лепестку.
Задание: Расскажите правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы внимательно слушайте. Если я поступаю правильно, вы говорите да, если я делаю неправильно - вы говорите нет.
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
Воспитатель: Ребята, ищем следующий лепесток, какой? - Желтый (Дети ищут в группе лепесток нужного цвета, подходят к лепестку)
Задание: Наведите порядок на поляне.
Воспитатель: Дети, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали хулиганы. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок - Лесовичок после таких гостей.
А, как можно помочь Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Лесовичка это очень обрадует.
Делимся на две команды: построились и рассчитались на первый - второй.
Первая команда собирает пластиковый мусор, вторая бумажный и картонный. (Музыка)
Держите желтый лепесток с буквой «И»
Воспитатель: Вот, теперь наша поляна чистая. А мы отправляемся искать следующий лепесток…..- зеленый. (На столах)
Столы с карандашами и раскрасками.
Задание: Ребята, это полянка, на которой обитают птицы и звери. Их было очень много, но выберем и раскрасим только тех, которые обитают в наших краях.
Молодцы! Мы получаем следующую букву «Р».
Воспитатель: Отправляемся за следующим лепестком….- голубым. (возле доски) (Дети ищут в группе лепесток нужного цвета, подходят к лепестку)
Дети садятся на пенёчки.
Задание: Ребята, смотрите, какая красивая полянка. (цветы кругом разложены) Хотите узнать, кто на ней живет? Тогда, отгадайте загадки.
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
-Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(комар)
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(кузнечик)
Целый день летает,
Всем надоедает.
(муха)
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всё сторожу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(жук)
Ребята, о ком были загадки, как назвать одним словом? (Насекомые)
После выполнения задания, ребята получают голубой лепесток с буквой «О»
Воспитатель: Время не будем тратить зря, снова на поиски следующей буквы? (да)
Задание: Загадки о деревьях нашего леса. (Презентация)
«Чудесный мешочек» внутри спилы деревьев. Рассматривание и обсуждение.
Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете синий лепесток со следующей буквой «Д»
Воспитатель: Нам нужно найти последний лепесток - фиолетовый.
Задание: Скажите, на что похож цветик - семицветик? Какие цвета в нём собрались?
Цвета радуги. Давайте вспомним приговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Составление из разноцветных ленточек «радуги». Воспитатель помогает сплести косичку из ленточек.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Золотые ворота», чтобы получить последнюю букву и вернуться назад в детский сад. (Музыкальная игра)
Воспитатель: Держите букву «А». Ребята, мы собрали все лепестки с буквами. Давайте составим слово.
Дети собирают слово «ПРИРОДА».
Итог: Появляется Старичок – Лесовичок (на экране телевизора). Он благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей, передаёт с воспитателем медали «Юный защитник природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».
Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...
Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »
В предложенной нами игре- квесте «Экологический транспорт» решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск решения проблемы через выполнение з...
Спортивно - развлекательная квест - игра для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Физкультурию»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ https://cloud.mail.ru/public/VAae/nNFBi6D9u...
Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»
Математический квестдля детей подготовительной группы«Путешествие на остров сокровищ»...
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»
Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации бо...
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие юных любителей природы»
Конспект занятияпо познавательному развитию детейКвест-игра по экологии для детей подготовительной группы«Путешествие юных любителей природы» Подготовила воспитатель Жабина Ольга Влад...
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»
познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации б...