Конструкт по подготовке к обучению грамоте Игра – квест с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Абвгдейка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: закрепить согласные звуки Д, Дь и букву Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igra-kvest_podgot_gr._zvuki_d_d.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт по подготовке к обучению грамоте
Игра – квест с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну Абвгдейка»
Цель: закрепить согласные звуки (Д), (Дь) и букву (Дэ)
Образовательные задачи:
- характеристика звука;
- упражнять в различении твердых, мягких согласных звуков в словах;
- закреплять умение отвечать на вопросы;
- выполнять звуковой анализ слова «диван»;
- учить составлять и анализировать предложения со словом «диван»;
- познакомить с буквой Дэ;
- активизировать словарь;
- учить составлять слова из букв.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей. Воспитывать навыки работы в коллективе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: карта-схема, картинки артикуляционной гимнастики, схема работы со звуком, замок с предметными картинками на звуки «Д, Дь», символы твердого, мягкого звонкого звука, квадраты синий, зелёный, красный для звукового анализа, буквы из слова дружба.
Раздаточный материал: квадраты синего, зелёного и красного цвета для звукового анализа слова, схемы для составления предложения, палочки, семена арбуза, полоски-липучки. картинки-ребусы
Ход: Дети стоят полукругом
Доброе утро, друзья!
Рада всех вас видеть я!
Сегодня у нас утро радостных встреч. Я рада встрече с вами.
К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Абвгдейку.
За чистым-чистым полем,
За дремучим-дремучим лесом,
За шумным морем
Находится страна АБВГдейка. Страна разных слов.
Но попасть в неё может тот, кто старается правильно произносить звуки, кто знает буквы, кто умеет слушать товарища, думать и, наконец, кто смел и отважен. А пройти в эту страну, нам поможет карта. Запись. Дети, за каждое правильно выполненное задание , вы получаете букву.
- Вперед на поиски! Мы на поиски идем и обязательно перед дорогой язычок разомнем (садятся на стульчики)
- «Улыбка - трубочка; заборчик – хоботок, лопаточка-иголочка, дятел»
- Давайте сейчас внимательно посмотрим на карту и определим, куда ведет дорога.
1.Загадки
Зеленый, огнедышащий
Смешной и слабослышащий
Из сказки прилетел к нам он
Не злой он, добрый друг Дракон.
Этот зверь совсем не прост,
У него с шипами хвост,
И пластины на спине, -
Кто такой, скажите мне? Динозавр
- Какой звук слышите первым в этих словах? Звук «Д», ДЬ. Произнесите. Посмотрите друг на друга и понаблюдайте, как работают ваши губы, зубы, язык. Губы в улыбке, между зубами небольшое расстояние, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка опущена. ДЬ мягкий спинка языка поднята к нёбу.
- Что вы можете сказать о звуке «Д»? схема Звук «Д» согласный, почему? воздух встречает преграду - язык, зубы, звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена) – костюмчик синий – мальчик в синем костюмчике с колокольчиком.
-А звук, «Дь» какой? Согласный, воздух встречает преграду - язык, зубы (голосовые связки работают), мягкий (спинка языка поднята к нёбу) – костюмчик зеленый – мальчик в зеленом костюмчике с колокольчиком.
Молодцы, находим букву «У». Что дальше на карте, замок.
2. Посмотрите, какой красивый замок, построили звуки. Вы картинки разбирайте, какой звук определяйте, твердый или мягкий. На мольбертах синий и зеленый символы. Молодцы, находим букву «Р».
- Посмотрим на карту, что по стрелочке? Дом.
3. Вот, мы к дому подошли, в доме том диван нашли.
Звуковой анализ слова
За столами. Звуковой анализ слова «диван», разбор
Что это? Кто может сосчитать, сколько услышали звуков? 1 звук, 2 звук, 3 звук, 4звук, 5звук. Сколько гласных? Сколько согласных? Делится на слоги? Да. Сколько слогов? (два), так как 2 гласных.
Выполните звуковой анализ слова. У доски 1 ребенок.
Проверьте правильно или нет.
Молодцы, находим букву «Б».
4.Составить предложение со словом «диван». Что поставили в конце предложения? Каким домиком обозначили первое слово в предложении? (домиком с высокой крышей) Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, третье?
Молодцы, находим букву «Ж». Теперь, что на карте. Игра
5. Игра встать в пару, чьи имена начинаются с гласных звуков, и с согласных звуков.
Работа в паре найти слова со звуком Д, Дь. Собрать из букв целое слово, соединить слово с картинкой.
- Чем отличается буква, от звука?
Звук слышим и говорим, а букву видим, пишем.
Справились с заданием, находим букву «А».
Дальше отправляемся куда? Палочки, буквы.
6. Игра «Выложи букву».
Выложи букву из палочек, семечек арбузных, полосок.
Справились с заданием, находим букву «Д».
Еще одно задание.
7.Живые слова.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ..
Но, когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд,-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Так давайте же, ребята,
Поскорее собирать,
Чтобы слово все смогли бы прочитать.
Составить слово ДРУЖБА
Ребенок
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее дружба!
Рефлексия. Мы с вами какие звуки нашли, (Д, ДЬ твердый и мягкий), встретили буквы. И попали в страну Абвгедейку.
Буквы, которые живут в стране Абвгдейка приготовили вам интересные задания, ребусы, вы можете дома с родителями старшими братьями сестрами решить и завтра друг другу рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"
Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...
Подготовка к обучению грамоте. Конспект итогового занятия в подготовительной группе.
Данный материал показывает итоги целенаправленной и системной работы по овладению детьми всеми компонентами связной, грамматически правильной речи. То, как дети с лёгкостью и интересом овладевают осно...
Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.
Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...
Учебно-методическое пособие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по стране "Абвгдейка".
Цели учебно-методического пособия: развитие у детей старшего дошкольного возрастп всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, ...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе « Путешествие в страну АБВГДЕйка»
Задачи:Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствов...