Конструкт по подготовке к обучению грамоте Игра – квест с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Абвгдейка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Людмила Павловна Зеленкина

Цель: закрепить согласные звуки Д, Дь и букву Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igra-kvest_podgot_gr._zvuki_d_d.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт по подготовке к обучению грамоте

Игра – квест с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну Абвгдейка»

Цель: закрепить согласные  звуки (Д), (Дь) и букву (Дэ)

Образовательные задачи:

- характеристика звука;

- упражнять в различении твердых, мягких согласных звуков в словах;

- закреплять умение отвечать на вопросы;

- выполнять звуковой анализ слова «диван»;

- учить составлять и анализировать предложения со словом «диван»;

- познакомить с буквой Дэ;

- активизировать словарь;

- учить составлять слова из букв.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей. Воспитывать  навыки  работы в коллективе.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный материал: карта-схема, картинки артикуляционной гимнастики, схема работы со звуком, замок с предметными картинками на звуки «Д, Дь», символы твердого, мягкого звонкого звука,   квадраты синий, зелёный, красный для звукового анализа, буквы из слова дружба.

Раздаточный материал: квадраты синего, зелёного и красного цвета для звукового анализа слова, схемы для составления предложения,  палочки, семена арбуза, полоски-липучки. картинки-ребусы

Ход: Дети стоят полукругом

Доброе утро, друзья!

Рада всех вас видеть я!

Сегодня у нас утро радостных встреч. Я рада встрече с вами.

К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Абвгдейку.

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим  лесом,

За шумным морем

Находится страна АБВГдейка.  Страна  разных слов.

Но попасть в неё может тот, кто старается правильно произносить звуки, кто знает буквы, кто умеет слушать товарища, думать и, наконец, кто смел и отважен. А пройти в эту страну, нам поможет карта. Запись. Дети, за каждое правильно выполненное задание , вы получаете букву.

- Вперед на поиски! Мы на поиски идем и обязательно перед дорогой язычок разомнем (садятся на стульчики)

- «Улыбка - трубочка; заборчик – хоботок, лопаточка-иголочка, дятел»

- Давайте сейчас внимательно посмотрим на карту и определим, куда ведет дорога.

1.Загадки

Зеленый, огнедышащий

Смешной и слабослышащий

Из сказки прилетел к нам он

Не злой он, добрый друг Дракон.

Этот зверь совсем не прост,
У него с шипами хвост,
И пластины на спине, -
Кто такой, скажите мне? Динозавр

- Какой звук слышите первым в этих словах? Звук «Д», ДЬ. Произнесите.  Посмотрите друг на друга и понаблюдайте, как работают ваши губы, зубы, язык. Губы в улыбке, между зубами небольшое расстояние, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка опущена. ДЬ мягкий спинка языка поднята к нёбу.

- Что вы можете сказать о звуке «Д»?  схема Звук «Д» согласный, почему? воздух встречает преграду -  язык, зубы,  звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена) – костюмчик синий – мальчик в синем костюмчике с колокольчиком.

-А  звук, «Дь»  какой? Согласный, воздух встречает преграду - язык, зубы (голосовые связки работают), мягкий (спинка языка поднята к нёбу) – костюмчик зеленый – мальчик в зеленом костюмчике с колокольчиком.

Молодцы,  находим букву «У». Что дальше на карте, замок.

2. Посмотрите, какой красивый замок, построили звуки. Вы картинки разбирайте, какой звук  определяйте, твердый или  мягкий. На мольбертах синий и зеленый символы. Молодцы,  находим букву «Р».

- Посмотрим на карту, что по стрелочке? Дом.

3. Вот, мы к дому подошли, в доме том диван нашли.

Звуковой  анализ слова

 За  столами. Звуковой анализ слова «диван», разбор

Что  это? Кто может сосчитать, сколько услышали  звуков? 1 звук, 2 звук, 3 звук, 4звук, 5звук. Сколько гласных? Сколько согласных? Делится на слоги? Да. Сколько слогов? (два), так как 2 гласных.

Выполните звуковой анализ слова. У доски 1 ребенок.

Проверьте правильно или нет.  

Молодцы,  находим букву «Б».

4.Составить предложение со словом «диван». Что поставили в конце предложения? Каким домиком обозначили первое слово в предложении? (домиком с высокой крышей) Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, третье?

Молодцы,  находим букву «Ж». Теперь, что на карте. Игра

5.  Игра  встать в пару, чьи имена начинаются с гласных звуков, и с согласных звуков. 

Работа в паре найти слова со звуком Д, Дь. Собрать из букв целое слово, соединить слово с картинкой.

 - Чем отличается буква, от звука?

Звук слышим и говорим, а букву видим, пишем.

Справились с заданием, находим букву «А».

Дальше отправляемся куда? Палочки, буквы.

6. Игра «Выложи букву».

Выложи  букву из палочек, семечек арбузных, полосок.

Справились с заданием, находим букву «Д».

Еще одно задание.

7.Живые слова.

Много с буквами хлопот,

Уж  такой они народ..

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,-

Превратятся буквы в слово

И  с тобой заговорят!

Так давайте же, ребята,

Поскорее собирать,

Чтобы слово все смогли бы прочитать.

Составить слово ДРУЖБА

Ребенок

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее дружба!

Рефлексия. Мы с вами какие звуки нашли, (Д, ДЬ твердый и мягкий), встретили буквы. И попали в страну Абвгедейку.

Буквы, которые живут в стране Абвгдейка приготовили вам интересные задания, ребусы, вы можете дома с родителями старшими братьями сестрами решить и завтра друг другу рассказать.

                               

                                        

       

           

        

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...

Подготовка к обучению грамоте. Конспект итогового занятия в подготовительной группе.

Данный материал показывает итоги целенаправленной и системной работы по овладению детьми всеми компонентами связной, грамматически правильной речи. То, как дети с лёгкостью и интересом овладевают осно...

Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.

Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...

Учебно-методическое пособие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по стране "Абвгдейка".

Цели учебно-методического пособия: развитие у детей старшего дошкольного возрастп всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель:  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, ...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе « Путешествие в страну АБВГДЕйка»

Задачи:Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствов...