Комплексно-тематическое планирование "Животные нашего края"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема 3 недели: «Животные нашего края»
Задачи: Дать представления о диких животных средней полосы России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарный запас, развивать связную речь. Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Взаимодействие с родителями: оформление стенгазеты «Животные нашего края»; консультация: «Воспитываем в детях доброе отношение к животным», помощь в создании развивающей среды (сбор бросового материала для конструирования, сбор энциклопедий о диких животных и художественных книг, участие родителей в выставке рисунков «Животные нашего края»).
РППС (по центрам активности)
1.Информационно-библиотечный центр: энциклопедии о диких животных и художественные книги, иллюстрации Е.Чарушина, альбом «Животные нашего леса», лэпбук «Дикие животные», заготовка для создания альбома «Загадки о лесных животных».
2.Центр познавательного развития: развивающие карточки, д/и «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чья тень?», «Чьи следы», «У кого кто?», настольно-печатная игра «Зоопарк», лото «Дикие животные», игра-бродилка «Лесная азбука», пазлы по теме; геометрическая мозаика, счётные палочки, блоки Дьенеша и схемы выкладывания силуэтов животных.
3.Центр изобразительного творчества: схемы рисунков и лепки диких животных, заготовки для аппликации «Лесные обитатели», заготовки для создания животных на основе втулок и схемы изготовления, трафареты «Дикие животные» и цветной песок, морские камушки для раскрашивания образов животных, изобразительные материалы (гуашевые, акварельные, акриловые краски, пластилин, шариковый пластилин, тесто для лепки, цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, цветная, тонированная, гофрированная бумага, клей, ножницы).
4.Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк», «Лесные обитатели».
5.Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок по теме, схема для рассказывания «Дикие животные», схемы для пересказа сказок о животных, набор персонажей «Дикие животные».
6.Центр конструирования: схемы и образцы построек диких животных из лего-конструктора, мягкого конструктора, моделирования из цветной проволоки, из коробок разного размера, природный материал для выкладывания силуэтов и конструирования диких животных (каштаны, жёлуди, шишки, ракушки и т.д.)
7.Центр «Мультстудия»: ноутбук, веб-камера, набор магнитных фонов, мелкие образные и сюжетные игрушки по теме «Животные леса».
8.Центр театрализованной деятельности: заготовки масок животных для раскрашивания и обыгрывания, персонажи пальчикового театра (образы диких животных), персонажи настольного и перчаточного театра по сказкам о животных, костюмы лесных животных, гримм и схемы «Лесные животные».
9. Центр науки и природы: наборы для экспериментирования «Маскировка животных в лесу», «Чьи следы?», материалы для оформления макета «Экосистема леса» (коробка, картон для моделирования жилищ животных, веточки, мох и другой природный материал, игрушечные животные).
Понедельник 14.10.2019 | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Строительная игра с блоками Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» - Развития мыслительных умений, развитии способности к логическим операциям. Решение проблемной ситуации «О защитной окраске диких животных» - учить детей делать выводы, обобщения по изученному материалу; развивать речь и словарный запас детей. | |||
Индивидуальная работа | П/И «Попади в цель» с Мариной Я., Аней С., Соней К. - развивать глазомер и силу броска. | |||
Утренний круг | Приветствие с карточками «Дикие животные». Пальчиковая гимнастика: Бурый Мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы) Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку) Весною он проснулся, (тянут руки вверх) Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются) -здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы) -здравствуй, белочка-сестричка! -здравствуй, серенький волчонок! -здравствуй, беленький зайчонок! -и колючий брат-ежонок. Обсуждение: кто спрятался на картинке почему их называют дикими, каких диких животных вы знаете, что делают звери осенью, как готовятся к зиме. Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1. Мир, в котором я живу. Тема: «Животные Воронежского края». Задачи: Закрепить знания детей о животных родного края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать ей посильную помощь. (В.Н.Волчкова, с.53) 2. Разноцветная палитра. Тема: «Лиса и лисёнок». Задачи: Учить передавать в рисунке образ лисы и лисёнка, соблюдая строение и пропорции. Продолжать учить рисовать набросок простым карандашом, регулируя силу нажима, пользоваться ластиком. Упражнять в закрашивании штрихами. Развивать умение правильно пользоваться цветными карандашами, чувство цвета, формы и композиции, образные представления. Формировать доброе отношение к диким животным. (Л.Куцакова, с.36) 3. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя) | |||
Игропарк «Профимир» (Колесо возможностей) | Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей. Центры: «Монетка», «Ладушка», «Едем, плаваем, летаем», «Рекламное агентство: умные дети» (изготовление игрушек из втулок «Дикие животные» по схеме; создание альбома «Животные нашего края», раскрашивание масок диких животных). | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - Обратить внимание детей на то что, солнце светит реже, поднимается невысоко П/и: «Совушка - сова», «У медведя во бору». Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок - учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев. Игры с выносным материалом. | |||
Индивидуальная работа | Сочинение сказки «Жизнь диких животных» с Миланой П., Димой М. - развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |||
Читалочка | «Сказка, про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк - Помочь понять смысл и основное содержание сказки; учить выделять художественные выразительные средства; познакомить с иллюстрациями к сказке | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | С/р игра «Покорми животного» - расширение представлений о питании животных и воспитание чувства заботы о зверях, совершенствовать навык ролевого поведения. Творческая мастерская: рисуем по трафаретам с изображением зверей - развивать творчество, образные представления. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | Д/И «Расставь животных по высоте» с Варей Щ., Захаром С., Марком Ц. - совершенствовать умения сравнивать до 7 предметов по высоте. | |||
Прогулка | П/И «Зайцы и волк». Наблюдение за погодой – отметить явления погоды, характерные для осени, развивать наблюдательность, инициативность. Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Вторник 15.10.2019 | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Беседа «Заповедники воронежского края» - рассказать детям о заповедниках. Для чего они созданы, воспитывать бережное, чуткое отношение к природе родного края, познавательную активность. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»» - развивать логическое мышление, память, узнавать животных и называть их. | |||
Индивидуальная работа | С/О «Чем отличается домашний питомец от дикого животного? Что у них общего?» с Вовой К., Сашей К., Мариной К. - закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. | |||
Утренний круг | Приветствие с карточками «Дикие животные». Игра-подражание «Мы не скажем, а покажем» (лесные животные). Обсуждение: могут ли дикие животные жить у людей дома? Почему? К чему это может привести? Чем отличаются домашние и дикие животные? Смогут ли домашние животные выжить в лесу? Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1.Занимательный счёт Тема: «Счёт в пределах 7» Задачи: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. (И.А.помораева, с.21) 2.Изопластика Тема: «Кто под дождиком промок?» Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки их целого куска) путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой). (И.А.Лыкова, с.52) 3. Здоровячок (на прогулке) (по плану инструктора по физвоспитанию) | |||
Игропарк «Профимир» (Колесо возможностей) | Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей. Центры: «Строитель», «Служба спасения», «Неболейка», «Весёлая лаборатория», «Здоровячок». | |||
Прогулка | Наблюдение птицами - Обсудить с детьми, почему некоторые птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. П/и: «Волк во рву», «Бездомный заяц». Игры с выносным материалом. Трудовое поручение: Уборка игрушек на площадке - формировать у детей привычку наводить порядок после игр. | |||
Индивидуальная работа | Отработка подскоков и приставных шагов с Надей К., Лидой Т., Захаром С. - развитие физических качеств детей. | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Дополнительное образование | Топотушки (по плану хореографа) | |||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |||
Читалочка | Р.н.с. «Лисичка – сестричка и волк» - познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения произведения; расширение представлений о характере героев. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Д/И «Найди всех зверей на картинке и объясни, чем они занимаются?» - пополнить знания детей о разнообразии мира животных, развивать внимания. Трудовое поручение: Наведем порядок в уголке природы - учить выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | Произнести скороговорки со звуком ш с Костей К., Максимом О., Вовой К. - упражнять детей в правильном произношении звука «ш.» | |||
Прогулка | Наблюдение «Погода и её изменения» - обратить внимание на изменение температуры воздуха и солнца во второй половине дня; сравнить с погодой дня; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Изобрази животное». Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Среда 16.10.2019 | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Рассматривание картины «Белки в лесу» - расширять и уточнять знания о белке, образе жизни. внешнем виде, воспитывать интерес к животному миру. Муз.- дидактическая игра «Хор зверей» - развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | |||
Индивидуальная работа | Игры со шнуровальным планшетом «Животные» с Марком Ц., Владом К., Надей Б. - развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления, памяти, воображения. | |||
Утренний круг | Приветствие с карточками «Дикие животные». Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»: Сидит белка на тележке, Обсуждение: можно ли назвать лес домом для животных? Как человек должен себя вести в этом доме? Где живут разные животные? Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1.Говорушка. Тема: «Звук и буква Э» Задачи: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха. Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой Э как письменным знаком звука Э. Учить писать печатную букву Э, используя образец. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы. (Е.В.Колесникова, с.22) 2.Разноцветная палитра. Тема: «Ёжик» Задачи: Учить передавать в рисунке образ ежа, соблюдая строение и пропорции. Познакомить с изобразительной техникой - оттиск смятой бумагой. Учить дорисовывать недостающие детали. Развивать навыки пользования красками, чувство цвета, формы и композиции. Формировать доброе отношение к миру животных. (Р.Г.Казакова, с.15) 3.Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию) | |||
Игропарк «Профимир» (Колесо возможностей) | Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей: Центры: «Всезнайка», «Карамелька», «Маленькие аграрии», «Почемучка (СМИ)», «Игротека». | |||
Прогулка | Наблюдение за легковыми автомобилями - научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). П/и: «Зайцы и волк», «Хитрая лиса». Трудовые поручения: Уборка песка с веранды - учить правильно, пользоваться метелкой и совком. Игры с выносным материалом. | |||
Индивидуальная работа | П/И «Сбей кеглю» Лерой К., Викой Т., Ариной Х. - Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель. | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |||
Читалочка | Соколов – Микитов «Медвежья семья» - познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Опыты с магнитом - закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. Пазлы по р.н.с. «Рукавичка» - развитие наглядно – образного мышления и воображения; учить детей видеть образ в отдельных частях. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | Игрове задание «Нарисуй фантастическое животное» с Сашей К., Лизой С., Мариной К. - развивать творческое воображение, используя разные способы изображения. | |||
Прогулка | Наблюдение «Слушаем звуки улицы» - понаблюдать за машинами, людьми, насекомыми и птицами, учить вслушиваться в звуки окружающего мира (голоса птиц, людей, шум машин и т.д.), развивать слуховое внимание. П/И «У оленя дом большой». Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Четверг 17.10.2019 | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | ||
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина – познакомить с писателем и художником-иллюстратором детских книг, обратить внимание на выразительные средства изображения животных. Д/И «У каких животных меняется окраска зимой» - закрепить знания детей о животных. Изменение их окраски в зависимости от времени года. | ||||
Индивидуальная работа | С/О «Будь всегда вежливым» с Максимом О., Владом К. - закреплять представления о правилах культурного поведения в группе среди детей. | ||||
Утренний круг | Приветствие с карточками «Дикие животные». Развивающая игра «Доброе животное». Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Обсуждение: все ли дикие животные безопасны для человека? Как себя вести при встрече с диким животным? О чём нужно помнить, когда идёшь в лес? Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | ||||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1.Мир, в котором я живу Тема: «Берегите животных». Задачи: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. (О.А.Соломенникова, с.41) 2.Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя) | ||||
Игропарк «Профимир» (Колесо возможностей) | Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей: Центры: «Танцевальная карусель», «Речевичок», «Ступеньки к успеху», «Весёлые нотки». | ||||
Прогулка | Наблюдение «Камни на участке» - формировать представление о камнях как части неживой природы. П/И «Лиса в курятнике», «Запрещённое движение». Игры с выносным материалом. Трудовые поручения: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. | ||||
Индивидуальная работа | Д/И «Где животных больше» с Аней С., Соней К., Надей Б. - упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2-х смежных чисел больше или меньше другого. | ||||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |||
Дополнительное образование | Топотушки (по плану хореографа) | ||||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | ||||
Читалочка | Р.н.с. «Зимовье зверей» - Обсудить с детьми содержание р.н.сказки, поведение его персонажей, выяснить, верно ли они действовали. | ||||
Образовательная деятельность в режиме дня | Настольный театр «Три медведя» - Закреплять умение детей выразительно исполнять текст, привлечение к подготовке и показу; вызвать радостное настроение | ||||
Конструкторское бюро | Конструирование из коробок «Лиса» - совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, развивать воображение, аккуратность в работе. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||||
Индивидуальная работа | Творческое задание «Кабан из геометрических фигур» с Миланой П., Стёпой Ш., Настей И. - учить детей поэтапному рисованию зайчика; развивать внимание; воспитывать аккуратность; развивать интерес к рисованию, творческое воображение. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Осенние пейзажи» - уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлёт птиц); обогащать словарный запас, развивать внимание и память. П/И «Гуси-гуси». Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Пятница 18.10.2019 | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Творческая игра «Выложи белочку из каштанов» - Учить детей выкладывать рисунок из каштанов по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру каштаны, учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре, развивать мелкую моторику рук. Д/И «Найди фигуру животного, которого покажу» - формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраст, развивать зрительное восприятие, различать их по величине. | |||
Индивидуальная работа | И/У «Перепрыгни через мостик» с Яной К., Варей Щ., Лидой Т. - закрепление умений и навыков перепрыгивания через препятствие двумя ногами. | |||
Утренний круг | Приветствие с карточками «Дикие животные». Коммуникативная игра «Зеркало»: Педагог становится в центре круга. На пособие «Лесные тайны» прикрепляется прищепка с лисой, ведущий показывает движения как передвигается лиса, медведь, заяц, ежик, оленя дети идут по кругу и повторяют движения за водящим. Игра продолжается. Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он. Обсуждение: каких животных нашего края вы знаете? Зачем в лесу нужны животные? что случится, если какое-то животное исчезнет? Как человек заботится об исчезающих животных? Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1.Говорушка. Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»» Цель: Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок. (В.Н.Волчкова, с.15) 2.Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию) | |||
Прогулка | Наблюдение «Жизнь насекомых осенью» - Выяснить с детьми, почему нет насекомых, от чего это зависит. Поддерживать познавательный интерес, развивать наблюдательность. Учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения П/И «Зайцы и волк», «Затейники». Трудовые поручения: Соберем листву и сухие ветки и для мишки сделаем берлогу - Развивать умение трудиться совместно для пользы животного. Игры с выносным материалом. | |||
Индивидуальная работа | Д/И «Узнай по описанию» с Захаром С., Димой М., Мариной Я. - Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Обсуждение: планы на предстоящие выходные. | |||
Читалочка | П. Бажов «Серебряное копытце» - Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | С/О «Забота о глазах» - дать сведения о зрении и условиях его нормального функционирования, учить детей заботься о глазах. Конструкторское бюро «Зоопарк для животных из конструктора лего» - Продолжать учить делать детей постройки по заданной теме, уметь их анализировать. Развивать мелкую моторику рук. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | Д/И «Живые слова» с Лизой С., Ариной Х., Стёпой Ш. - Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | |||
Прогулка | Наблюдение «Деревья и кустарники на участке детского сада» - учить отличать деревья и кустарники, закрепить их названия. П/И «Лиса в курятнике». Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование "Край, в котором я живу"
Представлено комплексно - тематическое планирование согласно ФГТ. Тема: "Край, в котором я живу"....
Перспективное комплексно – тематическое планирование. Тема:"Наши защитники"
Перспективное комплексно – тематическое планирование. Тема:"Наши защитники"...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" (ФГОС ДО)
Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" включает в себя следующие темы:Леса СибириЗвери Сибирских лесовПерелётные птицы Домашние животные...
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый».
Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Край родной, навек любимый».
Комплексно-тематеческое планирование на неделю по теме «Край родной, навек любимый»....
Открытое комплексное тематическое занятие" Животные родного края"
В Ноябре я совместно с музыкальным руководителем провели комплексное комбинированное открытое занятие "Животные родного края".Мы с ребятами вспомнили и повторили таких животных как:бел...